Лучший педагог года

«Будь здоров». Проект по применению здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Ирина Беловодская
«Будь здоров». Проект по применению здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования

Усть –Лабинский район

Проект

«Будь здоров»

(Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном

образовательном учреждении)

Воспитатель

Беловодская

Ирина

Игоревна

г. Усть –Лабинск.

Публикация «„Будь здоров“, Проект по применению здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Цель: формирование у ребёнка осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей, формирования у них необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни и навыков по использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

*Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать работоспособность посредствам внедрения здоровьесберегающих технологий.

*Расширить и закрепить представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая, использовании в пищу различных частей огородных растений.

*Формирование представлений о значении санитарно – гигиенических процедур для здоровья человека.

*Формировать представление дошкольника о здоровье болезненном состоянии человека, раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил.

*Формировать у детей представление о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту.

*Формировать представление у детей об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека.

*Формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.

*Подготовить консультации для родителей и педагогов по теме «Применение здоровьесдерегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении».

*Взаимодействие с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудничества с родителями для эффективности оздоровительной работы.

Этапы работы над темой – 1 год.

Актуальность.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень продолжительности жизни человека, а так же состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения формируемого в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья детей. Именно в этот период идёт интенсивное развитее органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культуры здоровья и образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических и физических групп населения России и особенно детского дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общественного уровня заболеваемости среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи, массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании, слабой системой здравоохранения, от уровня психического и физического положения населения, в целом, поэтому проблема формирования представления детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе акруальной. Обозначимая проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятна для активного развития познавательных процессов и личности ребёнка, его представлений о здоровом образе жизни.

Формы работы с детьми:

*Совместная деятельность воспитателя с детьми;

*Индивидуальная работа с детьми;

*Свободная самостоятельная деятельность.

Формы работы с родителями:

*Консультации;

*Индивидуальные и групповые беседы;

*Оформление наглядной информации (стенды, буклеты);

*Привлечение к обогащению развивающей предметно – пространственной среды в группе.

Используемые технологии :

*Здоровьесберегающие;

*Игровые;

*Информационно – коммуникационные;

*Личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

*Овладение детьми навыками ЗОЖ;

*Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

*Совершенствование системы физического воспитания на основе развития индивидуального подхода;

*Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

*Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросу здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;

*Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы.

Продукты педагогической деятельности в рамках темы:

*Буклеты;

*Памятки;

*Консультации;

*Рекомендации для родителей;

*Пополнение методической копилки;

*Презентация педагога по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении».

Основной этап.

Сентябрь.

Работа с детьми:

*Познавательное развитие «Как устроено тело человека?»

Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (человек умеет самостоятельно слышать, дышать, думать, умеет смотреть, бегать и т. д.).

*Беседа «Как растёт человек?»

*Дидактическая игра «Умею – не умею»

Работа с педагогами:

*Практические рекомендации для воспитателей «Создаём здоровье – сберегаем пространство».

Работа с родителями:

*Методические рекомендации «Организация закаливающих процедур в домашних условиях»

Развивающая среда:

*Создание с детьми алгоритма «Режим дня», «Правила в картинках – правильная осанка».

*Создать стенд из детских работ.

Октябрь.

Работа с детьми:

*Презентация «Кожа – помощница»

Цель: сформировать представление детей о защитных функциях кожи человека, гигиенических навыков по уходу за кожей.

*Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая «Кожа», Г. Юдин «Микробы».

*Беседа «Первая помощь при порезах, ушибах, царапинах.

Цель: формировать умение у детей правильно реагировать на небольшие травмы и умение оказывать первую помощь.

Работа с педагогами:

*Методические рекомендации «Игра – как средство здоровьясбережения ребёнка».

Работа с родителями:

*Консультации «Здоровые дети – в здоровой семье», «ОРВИ и грипп».

*Выставка рисунков детей и родителей «Наша здоровая и спортивная семья».

Развивающая среда:

*Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Задачи: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их предназначении. Видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю). Приучать охватывать всю картинку целиком, мышлению строить маршрут «Путешествия».

Материал: картинки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребё нком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен, объяснив, как и для чего используется данный предмет.

Ноябрь.

Работа с детьми:

*Игра «Дышите – не дышите».

Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

*Эксперементирование. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?».

Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объём лёгких.

*Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать Неболейкой».

Работа с педагогами:

*Консультация «Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья».

Работа с родителями:

*Спортивный развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья!».

Цель: привлечение родителей к делу воспитания здорового ребёнка, помочь улучшить микроклимат в семье.

Развивающая среда:

*Изготовление схем «Точечный массаж».

Декабрь.

Работа с детьми:

*Беседа «Микробы и вирусы».

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях.

*Сюжетно – ролевая игра «Больница» (Лаборатория).

Цель: познакомить детей с профессией лаборанта, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними.

*Эксперементирование. Опыт «Можно ли есть снег и сосульки?».

Цель: на опыте показать детям, что снег превращается в грязную воду – источник болезней, формировать умение у детей делать выводы.

Работа с педагогами:

*Практические рекомендации на тему «Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка».

Работа с родителями:

*Консультации «Вкусно и полезно ли?», «Если ваш ребёнок – аллергик»,

«Зимние игры и развлечения».

Развевающая среда:

*Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью фишки – картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: 1 ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить на каких из них изображены действия вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющихся полезными.

Описание: 2 ребёнку предлагаются карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки фишками – картинками, соответствующих заданной ситуации.

Январь.

Работа с детьми:

*«Что происходит, когда мы едим?».

Цель: познакомить детей со значением и работой пищеварительной системы.

*Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая «Зубы», «Желудок». Р Кормани Л. Либерман «Эта вредная еда».

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Работа с педагогами:

*Методические рекомендации «Организация взаимодействия с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте».

Работа с родителями:

*Консультация «Прогулки и её значение для здоровья ребёнка».

*Беседа «Выходные на свежем воздухе с ребёнком».

Развивающая среда:

*Создание своей лаборатории в группе. Подбор игрового оборудования, изготовление совместно с детьми атрибутов к игре.

Февраль.

Работа с детьми:

*Беседа «Режим дня».

Цель: формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

*Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» (режимные моменты).

Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду; подчеркнуть его важность.

*Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».

Цель: уточнить значение сна для здоровья человека.

Работа с педагогами:

*Консультация «Лечебная гимнастика», «Стоп – грипп!».

*Организация фотовыставки «Движение – жизнь!».

*Беседа «Телевизор, компьютер, телефон и здоровье».

Развивающая среда:

*Дидактическая игра «Что сначала – что потом?» (режим дня).

Задача: закрепить представление о том, что правил режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

* Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определённого времени суток.

* Описание: предлагается ребёнку разложить карточки в правильной последовательности, объяснить при этом свой выбор.

Март.

Работа с детьми:

*Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Цель: закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

*Чтение художественной литературы С. Михалков «Мимоза».

Цель: дать представление о закаливании, о профилактике простудных заболеваний.

*Дидактическая игра «Оденься правильно».

Цель: продолжать знакомиться со свойствами одежды в разные сезоны.

Работа с педагогами:

*Консультация «Слагаемые здорового образа жизни».

Работа с родителями:

*Консультация «Влияние природных факторов на закаливание».

Развивающая среда:

*Лепка «Спортсмены».

Цель: формировать умение изображать фигуру человека в движении, правильно соблюдать пропорции.

Апрель.

Работа с детьми:

*Беседа «Осанка – стройная спина».

Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки.

Работа с педагогами:

*Консультация «Здоровый ребёнок и фундамент будущего взрослого человека».

Работа с родителями:

*Консультации «Культурно гигиенические навыки в семье», «Осанка и её значение для укрепления здоровья человека».

Развивающая среда:

*Создание фото – альбома, семейных плакатов «Моя семья и спорт».

Май.

Работа с детьми:

*Беседа «Поможем Буратино стать здоровым».

*Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье».

*Беседа «Правила поведения на воде».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Работа с педагогами:

*Опыт работы по созданию с родителями «Семейных традиций по ЗОЖ».

Работа с родителями:

*Консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Осторожно, клещи!», «Летний отдых».

Развивающая среда:

*Оснащение участка группы для развития двигательной активности детей в летний период.

* В течении года: привлекать родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками.

План саморазвития воспитателя:

*Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно – методической литературы;

*Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию;

*Изучение нормативных документов, периодических изданий;

*Использовать образовательные интернет – ресурсы;

*Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей;

*Ознакомление с опытом коллег;

*Привлечь внимание родителей к теме самообразования;

*Изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь здоров». Проект по применению здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 26 января 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД