Долгосрочный групповой проект «Будь здоров!»

Анна Якубова
Долгосрочный групповой проект «Будь здоров!»

Будь здоров!

Актуальность проблемы

Не сформирована привычка к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Тема: Будь здоров!

Цели: Сформировать потребность к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний о своем организме

Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью/

Задачи: Обучающие.

Расширить и уточнить представления детей о своем организме;

Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;

Закрепить овладение детьми культурно – гигиенических навыков;

Воспитательные. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Формировать навык здорового питания;

Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;

Профилактика вредных для здоровья привычек;

Развивающие. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

Необходимо развивать у родителей чувства ответственности за развитие здорового ребенка;

Вид проекта: Интегрированный (исследовательский, игровой, творческий).

Групповой.

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Участники проекта: Воспитатели ДОУ, старший воспитатель, дети 7 группы (старший возраст) и их родители, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Планируемые результаты: создание необходимых условий по формированию у детей основ здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников, совершенствования исследовательской деятельности детей. Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развития воспитанников посредством организации и проведения совместных семейных досугов.

Планирование:

Подготовительный этап.

Работа будет вестись по трем направлениям. Культура питания. Здоровьесберегающие нетрадиционные технологии (закаливание). Физическое развитие (профилактика плоскостопия)

1. Сбор информации от медиков о состоянии здоровья детей группы. Выявление не только ЧБД. Но и детей имеющих другие отклонения в здоровье. Анализ внешних и внутренних факторов влияющих на здоровье воспитанников. Динамика заболеваемости детей. Привлечение родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Создание в группе уголка здоровья для детей и размещение в нем всевозможных дидактических игр, художественной литературы, сюжетно-ролевых игр по темам здоровый образ жизни. Правильное питание. Закаливающие процедуры

3. Создание в группе уголка здоровья для родителей со сменными консультациями на данные темы.

4. Подбор литературы для педагогов, осуществляемых данный проект

Основной этап.

Проведение тематических занятий 1 раз в неделю по темам.

Разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни. Организация работы с родителями. Составление родительских встреч и собраний на темы. Будьте здоровы. Нетрадиционные способы оздоравливания детей. Организация работы с социумом: детской поликлиники

Октябрь.

Анкетирование родителей

Сбор информации от медиков о состоянии здоровья детей.

Папка передвижка «Хорошо здоровым быть»

Дидактические игры

Общеразвивающие упражнения

нения по профилактике плоскостопия.

Ноябрь.

Родительская встреча «Как я сохраняю свое здоровье»

День открытых дверей для родителей с целью просмотра утренней гимнастики, подвижных игр, занятий по профилактике плоскостопия.

Спортивный праздник «Папа, мама я спортивная семья»

Беседа с детьми «Как уберечь себя от простуд»

Декабрь.

Составление с детьми рассказов на тему «Как и чем мы питаемся»

Информация для родителей на тему «Здоровая Еда»

Дидактические игры на тему еды. Обогащение детского магазина муляжами овощей и фруктов. Составление с детьми коллажев «Здоровая еда». Консультация для родителей

Упражнения по профилактике плоскостопия.

Январь.

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» Зимние виды спорта (Лыжи, коньки, санки)Приобщение детей к постройке снежной горки на площадке.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры в группе и на площадке.

Профилактическая гимнастика по профилактике плоскостопия

Индивидуальные консультации родителям.

Февраль.

Родительская встреча «Делимся опытом оздоровления своих детей»

Спортивный праздник для пап и мальчиков

Беседа с детьми о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов и проблемных ситуаций.

Зарядка с профилактическими упражнениями о предупреждении плоскостопия

Март

Конкурс домашних газет «Здоровый образ жизни моей семьи

Папка передвижка «Профилактика плоскостопия»

Беседа с родителями «Нестандартное оборудование на занятиях физкультурой»

«В какие подвижные игры играли родители?»

Апрель

Фото - выставка «Наши любимые игры на свежем воздухе»

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы закаливания»

День здоровья «Мой веселый звонкий мяч»

Заключительный этап.

Май

Консультации для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Составление с детьми газеты «Хотим расти здоровыми».

Собрание с родителями «Будь здоров, малыш»

Презентация проекта в форме проведения праздника

Самоанализ и рефлексия

Анкетирование родителей по данной теме

Диагностика детей «Чему научились»

Презентация проекта в ДОУ

Физкультурное развлечение для детей и их родителей.

Цели: Сохранять и укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к физической культуре. Формировать социальное и физическое здоровье семьи. Создание благоприятного микроклимата доверительных отношений между взрослыми и детьми.

Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышать интерес детей к спорту.

-Родители такой народ.

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

У нас с вами сегодня большой спортивный праздник. И он, ребята будет необычный потому. Что мамочки и папочки не будут сегодня зрителями,они будут играть вместе с нами.

И сначала нам надо будет сделать зарядку

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперед.

А потом наоборот.

Руки верх подняли выше.

Опустили - четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок. Ноги врозь.

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете.

Наклоняться будем, дети!

Раз – направо, два - налево,

Укрепляем наше тело,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже.

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Ну вот мы с вами и размялись перед нашими стартами. Ой, а родители то у нас засиделись на своих местах надо бы нам и с ними разминочку провести.

1. Какие бывают Олимпийские игры (Красные, белые, зеленые, летние, зимние, синие, черные)

2. Какие виды спорта из названных ниже являются олимпийскими (гольф. футбол, керлинг, художественная гимнастика, городки)

3. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

4. Кто был организатором современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

5. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион)

Вот теперь мы все молодцы ни про кого не забыли.

-Игра «Верхом на папе»

Дети делятся на две команды. присутствующих пап делят поровну. Папа берет ребенка на спину и оббегает с ним вокруг стула. Прибегая назад, становится в конец колонны.

- Игра «Мяч в корзине»

Первый участник берет маленький мяч. Добегает до кегли и бросает мяч в корзину. От количества мячей в корзине будет зависеть ваша победа.

- Игра «Передача по цепочке»

Команды растягиваются параллельно друг другу вдоль ковра. С одной стороны мячи сложены в корзинку. По сигналу первые игроки начинают передавать мячи по цепочке один за другим. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Игра “Бег в обруче”

По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нём до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.

-Сейчас новая потеха-

Потанцуем все для смеха

Танец маленьких утят.

А сейчас мы все присядем командами и послушаем частушки про здоровье

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Поленился утором Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

У Неряхи Растеряхи

Всё не этак, всё не так.

И рубашка нараспашку

И без пуговиц пиджак.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Мы с вами уже и бегали, и мячи кидали, и танцевали. А теперь детки разберут родителей и вместе сделают газету на тему «Что такое здоровый образ жизни?». Перед вами множество журналов, ножницы, клей. Картинки необходимо будет вырезать и наклеить на ватман.

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте. Прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Долгосрочный групповой проект «Будь здоров!»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 20:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...