«Букет красивых незабудок». Занятие по развитию речи и пластилинография в средней группе.

Яблонская Вера
«Букет красивых незабудок». Занятие по развитию речи и пластилинография в средней группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей различать полевые и садовые цветы, использовать обобщающие слова: полевые, садовые; уметь выразительно читать стихотворения о цветах, загадывать загадки. Уточнить представления о жанрах искусства, умение различать натюрморт, портрет, пейзаж. Учить детей различать различные виды материалов: пластмасса, бумага, стекло, бисер. Формировать экологические представления о цветах и их охране. Продолжать учить детей скатывать шарики, надавливать на них, придавая форму лепестков. прикреплять к основе. Закреплять приёмы лепки: скатывание. сплющивание, прижимание. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику,творчество, воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать умение видеть красоту в окружающих предметах, бережно к ним относиться. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызывать радость от восприятия результатов труда.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы знаете, сегодня нас в гости пригласила кукла Катя. Пойдём к кукле в гости? Но ведь в гости с пустыми руками не ходят, как вы думаете, что мы можем подарить кукле Кате? Да. можно подарить игрушки, конфеты, но я знаю, что все девочки очень любят, когда им дарят цветы. давайте подарим кукле цветы. Пойдёмте.

Дорога привела нас к широкому полю. посмотрите, как красиво кругом. как много здесь цветов. Сейчас эти цветы сами расскажут о себе.

(Дети надевают шапочки цветов и рассказывают о себе стихотворения.)

Васильки

Возле дачи на раздолье

На поляне, у реки,

Разбрелись в широком поле

Голубые васильки.

Василёчки - васильки

Очень нежные цветы.

Анютины глазки

У нас в палисаднике

Возле терраски,

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки

Анютины глазки

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

Мак

Этот цветок всегда красным бывает

Зёрнышки чёрные в нём вызревают.

Бабушка зёрнышки эти берёт

Вкусные булочки с маком печёт.

Колокольчики

В поле колокольчики

Вырезные кончики.

Я стояла около

Ахала и охала!

Колокольчик разглядела

Не пойму я в чём тут дело?

Почему он не звенит?

Он же этим знаменит.

Ребята, какие ещё растут в поле цветы, отгадайте.

Есть один такой цветок

Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Все цветы, которые растут в поле, называются полевые. Повторите.

Давайте возьмёмся за руки. а когда цветы собрались все вместе, что получилось? (Букет цветов.)

Давайте оставим цветы в поле, нам пора идти дальше.

Перед нами красивый сад. В этом саду Катя вырастила цветы. Она рыхлила землю, поливала, полола сорняки. Давайте назовём эти цветы (гладиолусы, розы, гвоздики, ирис, тюльпаны).

Давайте с вами покажем, как Катя ухаживала за цветами.

Физкультурная минутка.

Землю мы копали

И её взрыхляли.

Семена садили,

Леечкой полили.

Солнце припекало,

Землю согревало.

Рос и рос росточек -

Стал большой цветочек.

Если цветы растут в саду, как они называются? (Садовые)

А вот и дом куклы Кати. Проходите, садитесь. Кукла скоро придёт, а мы посмотрим какой красивый у Кати дом.

Ребята, мы с вами были и в поле и в саду и не сорвали ни одного цветочка. Как вы думаете. что случиться с цветами, если их сорвать? (Завянут)

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты

Если мы сорвём цветы.

Поэтому давайте не будем срывать цветы, не в поле, не в саду, не в лесу. Пусть они растут на радость людям, животным и насекомым.

Любуясь красотой и нежностью цветов, люди научились делать цветы из различных материалов, ведь красоту цветка можно передать разными способами. Давайте посмотрим, из каких материалов сделаны цветы в доме у куклы Кати. (Из бумаги, из пластилина, из бисера, из стекла, из кожи, из ткани)

Посмотрите, как много картин в доме у куклы Кати, мы с вами можем сказать, к какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины.

- Как называется жанр изобразительного искусства, если на картине изображена природа - лес, река, горы? (Пейзаж) Покажите.

- Как называется жанр изобразительного искусства, если на картине нарисовано лицо человека? (Портрет) Покажите.

- Как называется жанр изобразительного искусства, если на картине нарисованы овощи, фрукты, предметы быта, цветы? (Натюрморт) Покажите.

Да, очень частым украшением натюрморта были цветы. И мы с вами будем изображать цветы, но не с помощью красок и кисти, не из бумаги и бисера, а с помощью пластилина.

А для этого займём свои места за столами.

Ребята, вы хотите узнать какой цветок мы с вами будем лепить? Послушайте про него стихотворение.

Незабудка

Незабудка ты моя -

Ласковый цветочек

Выгляни из травушки,

Покажись разочек.

Голубое платьице

Жёлтенький глазочек

Незабудка ты моя -

Ласковый цветочек.

Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем делать этот цветок. Посмотрите, какого цвета лепестки у незабудки? (Синего)

А середина? (Жёлтого)

Я беру кусочек жёлтого пластилина и скатываю. Что получилось? (Шарик) Положите шарик на дощечку и нажмите на него большим пальцем - сплющите его.

Что получилось? (Кружок)

Затем мы берём синий пластилин и делим его на пять частей. Каждую часть скатываем в шарик и сплющиваем, у нас получились лепестки цветка. Затем прижимаем лепестки к середине и уже готовый цветок приносим в букет. С чего начнём? Что потом? Приступайте.

Прежде чем лепить, сделаем разминку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать.

Мы сжимаем - разжимаем

Быстро пальцы разминаем.

Пока мы с вами лепим будет звучать музыкальное произведение "Вальс цветов". Молодцы, какие красивые цветы у вас получились. Какой замечательный букет из незабудок. Этот букет мы подарим Катеньке, а вот и она.

-Здравствуйте ребята.

- Здравствуй Катя, мы дарим тебе этот букет из незабудок.

Сегодня в гости мы

К кукле пришли

Букет незабудок

Мы ей принесли

Очень мы рады видеть тебя -

Будь же весёлой, красивой всегда!

Катя: "Спасибо ребята и я приготовила для вас подарки. Я очень люблю выращивать цветы и делать их из разных материалов. Я подарю вам цветы, которые я сделала из бумаги. "

- Спасибо Катя, нам пора возвращаться. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Букет красивых незабудок». Занятие по развитию речи и пластилинография в средней группе.
Опубликовано: 28 января 2012 в 10:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...