Получи документы

Конспект занятия «Бумажный самолет»

Юлия Рункова
Конспект занятия «Бумажный самолет»

Тема: «Бумажный самолет».

Воспитатели: Рункова Ю. И., Межакова О. В., г. Белгород

Цель:

Учить детей конструктивно – модельным действиям при изготовлении самолетов из бумаги различными способами.

Задачи:

- Закреплять знания детей о различных видах самолетов и их назначений; о частях самолёта.

Публикация «Конспект занятия „Бумажный самолет“» размещена в разделах

- Формировать навыки работы по схеме.

- Продолжать учить детей делению работы на этапы.

- Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику.

- Активизировать словарь: пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки, авиация, авиаконструктор, пилот, фюзеляж, киль, стабилизатор.

- Воспитывать чувство ответственности, усидчивость, заботливое, доброжелательное отношение к малышам.

Оборудование: Красочная коробка, игрушечный самолёт, схемы складывания самолёта, инженерные книги, простые карандаши, шаблоны, клей, салфетки, ножницы, листы бумаги разных цветов.

Предварительная работа:

- Беседа об аэродинамике.

- Наблюдение и изучение процесса планирования, который является основным режимом полёта и осуществляется за счёт уравновешивающих друг друга веса и аэродинамической силы.

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на самолёте».

- Рисование «Дирижабль».

- Лепка «Самолёт».

- Чтение рассказа А. Барто «Самолёты».

- Чтение энциклопедий.

- Аудиозапись.

Ход

- Дети, догадайтесь, что у меня в коробке?

(Воспитатель показывает детям красочную коробку).

Птица железная в небе летит.

След оставляя, шумит и гудит-

В дальние страны уносит людей.

Это не голубь и не воробей.

(Самолёт).

Воспитатель достает из коробки игрушечный самолёт.

- Что такое самолёт? (Дети отвечают).

- Да, это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов, людей по воздуху.

- Рассмотрите нашу модель самолёта.

- Из каких частей он состоит?

(Воспитатель показывает части самолёта, дети называют: фюзеляж, крылья, киль, стабилизатор, шасси).

- Ребята, что располагается в фюзеляже?

(Кабина экипажа, пассажирский салон, багажные или грузовые отсеки, топливные баки).

- Для чего самолёту шасси?

(С помощью шасси самолёт осуществляет взлет и посадку).

- Какую роль играют крылья?

(Крылья - несущие плоскости самолёта – держат его в воздухе, и они создают подъемную силу).

Авиаконструкторы много трудились, чтобы развилась наша авиация.

- Какие самолёты конструируют авиаконструкторы?

(Пассажирские, грузовые, военные, спортивные, пожарные, сельскохозяйственные).

- Как можно использовать самолёты?

(Перевозить людей, грузы, тушить пожары, поливать поля, воевать).

- Дети, послушайте, как гудят самолеты в полёте.

(Звучит аудиозапись гула самолёта).

Динамическая пауза «Самолёт».

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь.

Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперёд, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперёд. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Замечательный пилот

В путь отправил самолёт. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

- Ребята, представьте, что вы будущие авиаконструкторы.

Я предлагаю вам сконструировать из бумаги модели разных самолётов, чтобы подарить их детям младшей группы и научить их играть с ними.

Пройдемте в наше конструкторское бюро.

Поработаем вначале в инженерной книге.

- Зарисуйте модель вашего будущего самолёта.

- Отметьте, какой материал вам будет необходим для изготовления модели самолёта.

- Рассмотрите таблицы с правилами безопасности и отметьте те, которые вам будут нужны с выбранным для работы материалом.

- Выберите цвет вашей модели.

- Решите будете ли вы работать в одиночку, в паре или коллективно.

- Кто закончил работу в инженерной книге, приступайте к конструированию.

(Дети берут необходимый материал, выбирают себе место для работы).

- Ребята, не забывайте, что в процессе работы вам необходимо зарисовать её этапы в инженерной книге.

По окончанию работы дети рассказывают, модель какого самолета они сконструировали, все ли у них получилось, что задумали, в чем были затруднения.

- Ребята, давайте вспомним, как можно играть с самолётами.

(Дети рассказывают).

- Я предлагаю отправиться в путешествие.

Итак, заводите моторы. Полетели!

Наш самолет поднимается всё выше и выше.

Что вы видите в иллюминаторы?

(Дети рассказывают).

- Мы летим над красивым городом.

- Пролетаем над дремучим лесом.

- Облетаем высокую башню.

Перелетаем через высокие горы.

Подлетаем к нашему аэродрому.

Приземляемся по очереди на взлётную полосу.

(На ковре выложена взлетная полоса).

- Ребята, вам понравилось быть авиаконструкторами?

- Я предлагаю подарить наши модели самолётов малышам и рассказать, как можно с ними играть.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Бумажный змей» по развитию речи во второй младшей группе Цель: формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Обучающие: продолжить знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия «Самолет для папы» Абрамян Марина Николаевна Конспект интегрированного занятия «Самолет для папы» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей». Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие.

Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет»Конспект НОД по лего-моделированию «Самолет» кружка «Лего Мастер» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO". Задачи: -Обучающие: способствовать.

Конспект ООД по лепке «Самолет»Конспект ООД по лепке «Самолет» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Самолет» Цель: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолет.

Конспект занятия по физическому воспитанию младшая группа «Самолет» Конспект занятия по физическому воспитанию. Младшая группа. Тема: «Самолет». Задачи: 1. Учить ориентироваться при построении в колону.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста. Тема: «Самолет» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по лепке «Самолет» в средней группе Конспект ОД по художесвенно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по закреплению. Тема:«Самолет построим сами». Задачи: Учить.

План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу»План-конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Я построю дом бумажный и раскрашу как хочу» Уважаемые коллеги и друзья,сегодня предлагаю вашему вниманию план - конспект по конструированию из бумаги с элементами рисования,который.

План-конспект занятия по пластилинографии на тему «Самолет»План-конспект занятия по пластилинографии на тему «Самолет» План – конспект по пластилинографии. Тема: «Самолет» Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать навыки работы с пластилином. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бумажный самолет»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 18:22
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД