Папки-передвижки

Конспект НОД «Бумажный самолет»

Сания Трифонова
Конспект НОД «Бумажный самолет»

Тема: «Бумажный самолет»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи); «Познавательное развитие» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их качества; дидактическая игра «Найди предмет из бумаги»)

Публикация «Конспект НОД „Бумажный самолет“» размещена в разделах

«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками);

«Физическое развитие» (физминутка)

«Художественно- эстетическое развитие» (рисование нетрадиционным способом- оттиск мятой бумагой)

Тип Непосредственно образовательной деятельности: Познавательно-развивающее.

Возраст детей: 3- 4 года.

Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная,продуктивная.

Цель:Создание условий для обобщения и систематизации материала по теме бумага.

Программное содержание:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знание основных качеств и свойств бумаги и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: оттиск мятой бумагой.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, доброжелательные отношения.

Место проведения: группа

Методы и приемы:

Словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)

Практический метод (проведение игр- экспериментирований с бумагой, самостоятельная работа детей по изобразительной деятельности, разукрашивание самолета нетрадиционной техникой рисования- оттиск мятой бумагой)

Наглядный метод (наблюдение в ходе игр- экспериментирований, схематические карточки)

Игровой метод (дидактическая игра, игры- экспериментирования, сюрпризный момент)

Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на вопрос полным ответом (Семен С., Тимофей Ц., Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей Марата Ю., Карину А.

Активизировать в речи детейприлагательные: бумажный, разноцветная; глаголы: мнется, рвется, намокает.

Д/ материал: бумажный самолеты на один больше, чем детей, схематические карточки, книга «Аппликация. Простые поделки» автор Екатерина Румянцева

Р/ материал:на каждого ребенка 2 листа белой бумаги размером 15см на 15см и разноцветные листы бумаги размером 15см на 15 см.

Оборудование:большая емкость с водой (таз, пластиковые контейнеры с поролоновымиштемпелями, пропитанными гуашью,салфетки.

Ход НОД:

I.1. Организационный момент:

Воспитатель заводит детей в группу и читает стихотворение «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: «Доброе утро». (Дети здороваются)

2. Сюрпризный момент:

В группу залетает бумажный самолет.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, что это? (самолет)

Потрогайте его, как вы думаете, из чего он сделан (из бумаги)

Если самолет сделан из бумаги, то он какой (бумажный)

Д/И «Найди предмет из бумаги»

Воспитатель: «А в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Посмотрите и назовите эти предметы» (Дети называют предметы, например: книга, сделана из бумаги, она бумажная; маска сделана из бумаги, она бумажная)

Воспитатель: «Самолет не просто так прилетел к нам в гости, он хочет, чтобы мы полетели за ним в нашу мастерскую и узнали много интересного о бумаге. Хотите узнать?» (да)

Воспитатель: «Покружились,в самолетик превратились

Левое крыло, правое крыло

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет»

Дети «прилетают» к столам с раздаточным материалом, садятся на стульчики

II. Основная часть.

1.«Разноцветная бумага»

На столе перед каждым ребенком лежат разноцветные листы бумаги.

Воспитатель: «Что это?» (бумага)

Воспитатель: «Какого цвета бумага? (красная, синяя, зеленая, желтая) Как можно сказать одним словом?» (разноцветная)

Вывод:Бумага бывает разноцветная (выставляется схематическая карточка)

2.«Рвется, не прочная»

Воспитатель: «Возьмите лист бумаги и потяните в разные стороны. Что с ней случилось?» (порвалась)

Вывод: Бумага рвётся (схематическая картинка)

Воспитатель: «Поэтому с книгами и со всеми бумажными предметами нужно обращаться очень бережно»

3. «Намокает»

Воспитатель: «Возьмите один лист бумаги и опустите в воду. Что произошло? (бумага намокла)

Вывод: Бумага в воде намокает (схематическая карточка)

Физминутка:

Воспитатель: «Самолет наш устал, хочет полетать, а вы, ребята, хотите полетать? (да)

Покружились,в самолетик превратились

Левое крыло, правое крыло

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет» (Действия выполняются по ходу текста)

Дети «прилетают» к следующему столу.

4. «Мнется»

На столе перед каждым ребенком 2 листа белой бумаги, пластиковые контейнеры с поролоновыми штемпелями, пропитанными гуашью, салфетки.

Воспитатель: «Проведите рукой по бумаге, какая она? (Ровная, гладкая)Возьмите лист бумаги и сомните его. Расправьте, стала бумага, какой была, ровной, гладкой? (нет)

Воспитатель: А какой она стала? (мятой)

Вывод:Бумага мнётся (схематическая карточка)

5. «Украсим самолетик»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на самолетик у него на крыльях звездочки, они нарисованы. Значит, на бумаге можно, что делать? (рисовать) Рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и с помощью бумаги. Сейчас, я вам расскажу и покажу, как это делать. Я беру лист бумаги, сминаю его и раскатываю между ладоней, получился бумажный комочек. Теперь прижимаю его к поролоновой подушкес красой, а затем прижимаю к листу бумаги, получаются красивые узоры. Я приготовила для вас самолетики, предлагаю вам их украсить с помощью мятой бумаги. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает) Молодцы, получилось очень красиво, оставим их, пока краска на них сохнет»

Вывод: С помощью бумаги можно рисовать (схематическая карточка)

III.Рефлексия.

1. Воспитатель: «Понравилось вам?»

2. Воспитатель: «Ребята, что мы знаем о бумаге(схематические карточки)

* Разноцветная;

* Рвётся;

* Намокает;

* Мнётся;

Что мы узнали нового? (бумагой можно рисовать)

3. Воспитатель: «Чтобы узнать о бумаге больше, я принесла вам вот такую книгу. В ней показано, как сделать необычные предметы из бумаги. Краска на самолетиках высохла, и я предлагаю вам поиграть с ними. (Дети забирают свои самолеты и уходят из группы)

Публикации по теме:

Бумажный туннельБумажный туннель Недавно в интернете я увидела очень красивую и оригинальную картину. Оказалось, работа сделана в технике «Бумажный туннель». Работа так.

Подарок для пап «Самолет, самолет мы построим папе!» Мастер-классПодарок для пап «Самолет, самолет мы построим папе!» Мастер-класс Хочу поделиться с Вами, как мы для пап сделали поделку- самолет. Вначале хочу сказать большое спасибо Юлии Бушуевой. Это поделки ее детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бумажный самолет»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 08:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД