«Буратино в стране Светофорных наук».

Татьяна Коновалова
«Буратино в стране Светофорных наук».

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения в подготовительной группе по правилам дорожного движения. [/b]

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Куклы театра Карабаса-Барабаса, Милиционер - регулировщик, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые).

Ведущая: - Рассаживайтесь поудобней Места занимайте скорей, На празднике нашем веселом, Будет много сегодня гостей.

- Дорогие дети! С каждым днем вырастают и хорошеют города и сёла. Строятся новые красивые дома и школы, детские сады, стадионы, парки. На улицах все больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта, автобусы, такси, троллейбусы и трамваи. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.

1-ый Ребенок: - Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

2-ой Ребенок: -Вот она азбука над головой!

Знаки развешены над головой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: -Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в Страну светофорных наук. Отгадайте, на чем мы туда поедем. - Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

- Пока автобус не подъехал, я хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Когда мы пассажиры».[/b]

Ведущая: - Кого мы называем поссажирами?

Ребенок: -Людей, которые едут в автобусе.

Ведущая: - Вот мы и будем пассажирами. Ваня - водитель, он сядет впереди. - Во время движения автобуса можно руками трогать двери?

Ребенок: - Нет, нужно ждать, пока их откроет сам водитель. Ведущая: - Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Ребенок: - Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами.

Ведущая: - Можно высовываться из окна?

Ребенок: - Нет, это опасно!

Ведущая: - Можно ли ходить по автобусу во время движения?

Ребенок: - Нет, можно упасть!

Ведущая: - Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Ребенок: - Нельзя. Это будет мешать другим пассажирам.

Ведущая: - Молодцы! Я вижу, что вы знаете, как вести себя и на улице и в автобусе, значит, можно ехать!

«Подъезжает» автобус (ребенок с плоскостным изображением автобуса) дети «садятся» (встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего), и «едут» (двигаются топочущим шагом), поют.

Песня «Автобус»

Ведущая: - Ну вот мы и приехали! Послушайте такую загадку:

(Звучит фонограмма песни «Буратино»)

- Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом,

Лишь глазом он своим мигнет

И все в движение придет.

Другим мигнет и все замрут,

Скажите, как его зовут?

Дети: - Све- то- фо- рик!

Звучит вступление к песне «Бяки- буки»

Ведущая: - Кажется сюда кто- то идет!

В зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Поют:

- С правилами мы не дружим,

Ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоем живем, не тужим,

А ПДД ни «бе» ни «ме»

Припев: - Ой ля-ля, ой ля-ля,

ПДД ведь ерунда,

Ой ля-ля, ой ля-ля, Эх - ма!

- Где переходить дорогу?

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы вот в глаз ему дадим!

Припев: (тот же)

Кот: - Ты слышала новость, Алиса?

Алиса: - Да что там случилось опять?

Кот: - В школу идет Буратино,

Чтоб знания там получить!

Он грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, что не удается

В страну Дураков заманить.

Лиса: - Давай-ка ему помешаем

На свет светофора пройти!

Кот: - А как же нам это проделать?

Лиса: - Слушай меня и молчи!

Все огоньки светофора возьмем

В корзинку тихонечко их уберем

Без света дорогу не перейти,

Машины собьют его по пути.

Кот: - Отлично, Алиса! Как ты умна!

Все огоньки кладем мы сюда.

Снимают цветные фонарики со светофора, кладут в корзинку и уходят.

Звучит музыка «Буратино», в зал забегает Буратино с Азбукой под мышкой.

Буратино: - Ура! Наконец-то я один иду в школу!

Под музыку выбегают дети- «дорожные знаки», окружают Буратино.

Танец дорожных знаков.

[/b]

В конце танца Буратино кружится, держится за голову, падает на пол.

В зал входит Мальвина.

Мальвина: - Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?

Буратино: - Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему- то закружилась голова.

Мальвина: - А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще не знаком с ними. Буратино, пойдем вместе. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.

Буратино: - Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!

Мальвина: - Мальчишки - такие гордецы! Буратино, ну пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!

Буратино: - Ладно, так и быть, пойдем, Мальвина!

Уходят под песню «Буратино». Под фонограмму городского шума, гудков автомобилей, шума моторов. Буратино и Мальвина пытаются пройти через переход.

Буратино: - Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!

Мальвина: - Послушай, сейчас я тебе объясню.

Мальвина исполняет песню «Правила движения».

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино: - Это что за столб трехглазый?

Мальвина: - Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Что-то свет его погас

Нам дороги нет сейчас!

Буратино: - Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может в нем и толку нет?

Побежим и поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

Гудки, звук тормозов. Входит милиционер. Поет песню «Паренек -гаишник», под мелодию «Паренек с гармошкой».

- Чтоб спокойно мчался Улицей водитель,

Чтоб не волновался Каждый день родитель

Все на свет должны вы Посмотреть заранее

На дороге главное - внимание.

Мальвина и Буратино:

Припев: - Паренек - гаишник

Не ругай нас слишком.

Сможешь? Нас прости,

А, лучше отпусти!

Вы за нас в ответе,

Растерялись дети

На дороге знаем

Как себя вести

Милиционер: - Я вас оштрафую,

Протокол составлю,

Вам до светофора

Вижу дела нет

Ведь должны же знать вы

Правила движенья,

Не два года вам уж,

А уже шесть лет.

Мальвина и Буратино:

Припев: тот же.

Милиционер: - Кто нарушил в этот час

Правила движенья

Наказанью подлежит

Он без промедления

Арлекин: - Кот с лисой здесь побывали

Светофор они сломали

Куклы: - Огоньки они украли

Пьеро: - Без огней дороги нет

Не избавимся от бед!

Милиционер: - Ах, негодники какие,

Очень хитрые и злые,

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжем для вас.

Есть палочка волшебная

Ребята у меня,

Порядок на дороге

Наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно

Скажем громко, скажем дружно:

Раз, два, три -

Светофорик наш гори!

Машет жезлом. Звучит аккорд. Загораются огни светофора.

Песня «Три друга пешехода»

[/b]

Буратино хочет перейти дорогу, замечает дорожную разметку - «зебру».

Буратино: - Мальвина, а для чего на асфальте белые полоски, будто на матроске?

Мальвина: (указывает на знак «пешеходный переход»)

- Видишь, пешеход шагает?

Транспорт он предупреждает:

Это место перехода,

Берегите пешехода!

Буратино и Мальвина переходят дорогу по зеленому сигналу светофора.

Мальвина: - Буратино, милиционер - самый главный знаток правил дорожного движения. Чтобы бы ты хотел у него спросить?

Буратино: - Пожалуйста, познакомьте нас с этими дорожными знаками.

Милиционер: - С большим удовольствием!

Знаки, куклы, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Под музыку появляются Куклы с изображение дорожных знаков.

Арлекино: (со знаком «Прочие опасности»)

- Я всем людям добрый друг, я их охраняю.

Где - то рядом - Карабас, я предупреждаю!

Пьеро: (со знаком «Проход запрещён»)

- Самый строгий этот знак,

Если он весит - «Стой!»

Страну дураков обходи стороной!

Пудель Артемон: (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»)- Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Вам её окажут тут

Фельдшер, знахарь и хирург!

Кукла: (со знаком «Пункт питания»)

- Знак дорожный - нож и вилка-

Знай: харчевня у развилки

Смело там садись обедать,

Хлебных корочек отведать.

Кукла: (со знаком «Дорожные работы»)

- Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Мне сказали: «Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!»

Куклы садятся на свои места.

Милиционер: - А сейчас я хочу вам показать изображение дорожных знаков, а вы дети скажите мне, что они обозначают?

- Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Предупреждающий знак «Осторожно, дети!»)

- Шли из школы мы домой,

Видим - знак под мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Предупреждающий знак «Движение на велосипедах запрещено»).

- Машины мчат во весь опор

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор:

Я тру глаза, смотрю в упор.

(Предупреждающий знак «Железный переезд со шлагбаумом»).

Милиционер: - Всем кто любит погулять,

Всем без исключенья

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Звучит музыка, входит учитель с указкой к руках, за ним идут Буратино и Мальвина.

Буратино: - Дорогой учитель, я сегодня по дороге в школу узнал правила дорожного движения.

Учитель: - Молодец, Буратино!

Помните: и. стар и млад

Выполняйте строго:

Пешеходам.

Дети: (говорят ведущей) - Тротуар!

Учитель: - Транспорту.

Дети: - Дорога!

Учитель: - Чтобы улицу большую

Не волнуясь одолеть -

Нам налево и направо

Надо быстро.

Дети: - Посмотреть!

Учитель: - Заучи закон простой:

Красный свет зажжется.

Дети: - Стой!

Учитель: - Желтый скажет пешеходу

Приготовься.

Дети: - К переходу!

Учитель: - А зеленый впереди -

Говорит он всем.

Дети: - Иди!

Учитель: - Если правила движенья

Выполняют все вокруг.

Ни к чему тогда волненья!

Помни это юный друг!

Ведущая: - А теперь чтобы было понятнее, мы поиграем в игру.

Игра - эстафета «Пешеходы».

[/b]

(Пройти по зебре, «спуститься в тоннель», обойти фишку и передать эстафету. - 2 команды).

Буратино: - Ребята, я понял, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте.

Милиционер: - Молодцы дети! Я рад, что у вас такие хорошие знания! Знаете, как себя вести на проезжей части. До свидания.

Звучит музыка, появляется лис Алиса и кот Базилио.

Кот и Лиса: (вместе) - Куклы, дети нас простите

В сказку нас к себе возьмите

Огоньки то мы забрали,

Ну, а нас оштрафовали.

Нам сказали, так нельзя!

Ведущая: - Чтож простим мы их, друзья?

Дети: - Да!

Ведущая: - Что ж на первый раз прощаем

И шалить вам запрещаем!

Просим правила все знать

Пешеходам не мешать.

Кот: - Правила уже мы знаем

И теперь не нарушаем.

Лиса: - В знак примирения сейчас

Сделаем сюрприз для вас.

Звучит музыка. Кот и Лиса заносят в зал воздушные шары и раздают их детям.

Танец с воздушными шарами.

[/b]

Ведущая: - А теперь на воздушных шариках вернемся в наш

любимый детский сад.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Проект «Знатоки пешеходных наук» 1. Краткое обоснование актуальности проекта. «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести в различных ситуациях».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Буратино в стране Светофорных наук».
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...