«Буратино в стране Светофорных наук».

Татьяна Коновалова
«Буратино в стране Светофорных наук».

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения в подготовительной группе по правилам дорожного движения. [/b]

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Куклы театра Карабаса-Барабаса, Милиционер - регулировщик, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые).

Ведущая: - Рассаживайтесь поудобней Места занимайте скорей, На празднике нашем веселом, Будет много сегодня гостей.

- Дорогие дети! С каждым днем вырастают и хорошеют города и сёла. Строятся новые красивые дома и школы, детские сады, стадионы, парки. На улицах все больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта, автобусы, такси, троллейбусы и трамваи. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.

1-ый Ребенок: - Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

2-ой Ребенок: -Вот она азбука над головой!

Знаки развешены над головой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: -Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в Страну светофорных наук. Отгадайте, на чем мы туда поедем. - Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

- Пока автобус не подъехал, я хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Когда мы пассажиры».[/b]

Ведущая: - Кого мы называем поссажирами?

Ребенок: -Людей, которые едут в автобусе.

Ведущая: - Вот мы и будем пассажирами. Ваня - водитель, он сядет впереди. - Во время движения автобуса можно руками трогать двери?

Ребенок: - Нет, нужно ждать, пока их откроет сам водитель. Ведущая: - Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Ребенок: - Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами.

Ведущая: - Можно высовываться из окна?

Ребенок: - Нет, это опасно!

Ведущая: - Можно ли ходить по автобусу во время движения?

Ребенок: - Нет, можно упасть!

Ведущая: - Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Ребенок: - Нельзя. Это будет мешать другим пассажирам.

Ведущая: - Молодцы! Я вижу, что вы знаете, как вести себя и на улице и в автобусе, значит, можно ехать!

«Подъезжает» автобус (ребенок с плоскостным изображением автобуса) дети «садятся» (встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего), и «едут» (двигаются топочущим шагом), поют.

Песня «Автобус»

Ведущая: - Ну вот мы и приехали! Послушайте такую загадку:

(Звучит фонограмма песни «Буратино»)

- Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом,

Лишь глазом он своим мигнет

И все в движение придет.

Другим мигнет и все замрут,

Скажите, как его зовут?

Дети: - Све- то- фо- рик!

Звучит вступление к песне «Бяки- буки»

Ведущая: - Кажется сюда кто- то идет!

В зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Поют:

- С правилами мы не дружим,

Ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоем живем, не тужим,

А ПДД ни «бе» ни «ме»

Припев: - Ой ля-ля, ой ля-ля,

ПДД ведь ерунда,

Ой ля-ля, ой ля-ля, Эх - ма!

- Где переходить дорогу?

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы вот в глаз ему дадим!

Припев: (тот же)

Кот: - Ты слышала новость, Алиса?

Алиса: - Да что там случилось опять?

Кот: - В школу идет Буратино,

Чтоб знания там получить!

Он грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, что не удается

В страну Дураков заманить.

Лиса: - Давай-ка ему помешаем

На свет светофора пройти!

Кот: - А как же нам это проделать?

Лиса: - Слушай меня и молчи!

Все огоньки светофора возьмем

В корзинку тихонечко их уберем

Без света дорогу не перейти,

Машины собьют его по пути.

Кот: - Отлично, Алиса! Как ты умна!

Все огоньки кладем мы сюда.

Снимают цветные фонарики со светофора, кладут в корзинку и уходят.

Звучит музыка «Буратино», в зал забегает Буратино с Азбукой под мышкой.

Буратино: - Ура! Наконец-то я один иду в школу!

Под музыку выбегают дети- «дорожные знаки», окружают Буратино.

Танец дорожных знаков.

[/b]

В конце танца Буратино кружится, держится за голову, падает на пол.

В зал входит Мальвина.

Мальвина: - Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?

Буратино: - Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему- то закружилась голова.

Мальвина: - А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще не знаком с ними. Буратино, пойдем вместе. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.

Буратино: - Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!

Мальвина: - Мальчишки - такие гордецы! Буратино, ну пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!

Буратино: - Ладно, так и быть, пойдем, Мальвина!

Уходят под песню «Буратино». Под фонограмму городского шума, гудков автомобилей, шума моторов. Буратино и Мальвина пытаются пройти через переход.

Буратино: - Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!

Мальвина: - Послушай, сейчас я тебе объясню.

Мальвина исполняет песню «Правила движения».

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино: - Это что за столб трехглазый?

Мальвина: - Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Что-то свет его погас

Нам дороги нет сейчас!

Буратино: - Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может в нем и толку нет?

Побежим и поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

Гудки, звук тормозов. Входит милиционер. Поет песню «Паренек -гаишник», под мелодию «Паренек с гармошкой».

- Чтоб спокойно мчался Улицей водитель,

Чтоб не волновался Каждый день родитель

Все на свет должны вы Посмотреть заранее

На дороге главное - внимание.

Мальвина и Буратино:

Припев: - Паренек - гаишник

Не ругай нас слишком.

Сможешь? Нас прости,

А, лучше отпусти!

Вы за нас в ответе,

Растерялись дети

На дороге знаем

Как себя вести

Милиционер: - Я вас оштрафую,

Протокол составлю,

Вам до светофора

Вижу дела нет

Ведь должны же знать вы

Правила движенья,

Не два года вам уж,

А уже шесть лет.

Мальвина и Буратино:

Припев: тот же.

Милиционер: - Кто нарушил в этот час

Правила движенья

Наказанью подлежит

Он без промедления

Арлекин: - Кот с лисой здесь побывали

Светофор они сломали

Куклы: - Огоньки они украли

Пьеро: - Без огней дороги нет

Не избавимся от бед!

Милиционер: - Ах, негодники какие,

Очень хитрые и злые,

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжем для вас.

Есть палочка волшебная

Ребята у меня,

Порядок на дороге

Наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно

Скажем громко, скажем дружно:

Раз, два, три -

Светофорик наш гори!

Машет жезлом. Звучит аккорд. Загораются огни светофора.

Песня «Три друга пешехода»

[/b]

Буратино хочет перейти дорогу, замечает дорожную разметку - «зебру».

Буратино: - Мальвина, а для чего на асфальте белые полоски, будто на матроске?

Мальвина: (указывает на знак «пешеходный переход»)

- Видишь, пешеход шагает?

Транспорт он предупреждает:

Это место перехода,

Берегите пешехода!

Буратино и Мальвина переходят дорогу по зеленому сигналу светофора.

Мальвина: - Буратино, милиционер - самый главный знаток правил дорожного движения. Чтобы бы ты хотел у него спросить?

Буратино: - Пожалуйста, познакомьте нас с этими дорожными знаками.

Милиционер: - С большим удовольствием!

Знаки, куклы, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Под музыку появляются Куклы с изображение дорожных знаков.

Арлекино: (со знаком «Прочие опасности»)

- Я всем людям добрый друг, я их охраняю.

Где - то рядом - Карабас, я предупреждаю!

Пьеро: (со знаком «Проход запрещён»)

- Самый строгий этот знак,

Если он весит - «Стой!»

Страну дураков обходи стороной!

Пудель Артемон: (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»)- Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Вам её окажут тут

Фельдшер, знахарь и хирург!

Кукла: (со знаком «Пункт питания»)

- Знак дорожный - нож и вилка-

Знай: харчевня у развилки

Смело там садись обедать,

Хлебных корочек отведать.

Кукла: (со знаком «Дорожные работы»)

- Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Мне сказали: «Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!»

Куклы садятся на свои места.

Милиционер: - А сейчас я хочу вам показать изображение дорожных знаков, а вы дети скажите мне, что они обозначают?

- Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Предупреждающий знак «Осторожно, дети!»)

- Шли из школы мы домой,

Видим - знак под мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Предупреждающий знак «Движение на велосипедах запрещено»).

- Машины мчат во весь опор

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор:

Я тру глаза, смотрю в упор.

(Предупреждающий знак «Железный переезд со шлагбаумом»).

Милиционер: - Всем кто любит погулять,

Всем без исключенья

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Звучит музыка, входит учитель с указкой к руках, за ним идут Буратино и Мальвина.

Буратино: - Дорогой учитель, я сегодня по дороге в школу узнал правила дорожного движения.

Учитель: - Молодец, Буратино!

Помните: и. стар и млад

Выполняйте строго:

Пешеходам.

Дети: (говорят ведущей) - Тротуар!

Учитель: - Транспорту.

Дети: - Дорога!

Учитель: - Чтобы улицу большую

Не волнуясь одолеть -

Нам налево и направо

Надо быстро.

Дети: - Посмотреть!

Учитель: - Заучи закон простой:

Красный свет зажжется.

Дети: - Стой!

Учитель: - Желтый скажет пешеходу

Приготовься.

Дети: - К переходу!

Учитель: - А зеленый впереди -

Говорит он всем.

Дети: - Иди!

Учитель: - Если правила движенья

Выполняют все вокруг.

Ни к чему тогда волненья!

Помни это юный друг!

Ведущая: - А теперь чтобы было понятнее, мы поиграем в игру.

Игра - эстафета «Пешеходы».

[/b]

(Пройти по зебре, «спуститься в тоннель», обойти фишку и передать эстафету. - 2 команды).

Буратино: - Ребята, я понял, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте.

Милиционер: - Молодцы дети! Я рад, что у вас такие хорошие знания! Знаете, как себя вести на проезжей части. До свидания.

Звучит музыка, появляется лис Алиса и кот Базилио.

Кот и Лиса: (вместе) - Куклы, дети нас простите

В сказку нас к себе возьмите

Огоньки то мы забрали,

Ну, а нас оштрафовали.

Нам сказали, так нельзя!

Ведущая: - Чтож простим мы их, друзья?

Дети: - Да!

Ведущая: - Что ж на первый раз прощаем

И шалить вам запрещаем!

Просим правила все знать

Пешеходам не мешать.

Кот: - Правила уже мы знаем

И теперь не нарушаем.

Лиса: - В знак примирения сейчас

Сделаем сюрприз для вас.

Звучит музыка. Кот и Лиса заносят в зал воздушные шары и раздают их детям.

Танец с воздушными шарами.

[/b]

Ведущая: - А теперь на воздушных шариках вернемся в наш

любимый детский сад.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Проект «Знатоки пешеходных наук» 1. Краткое обоснование актуальности проекта. «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести в различных ситуациях».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Буратино в стране Светофорных наук».
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...