Конспект занятия «Был он славен, Рыбинск, мастерами»

Александра Демичева
Конспект занятия «Был он славен, Рыбинск, мастерами»

Цель занятия: Познакомить детей с видами народных промыслов, традиционных для Рыбинска.

Задачи:

• Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.

Научиться изготавливать керамическую посуду способами, ранее изученными на занятиях лепкой.

• Закреплять умение изготовлять поделку способом переплетения полосок бумаги.

• Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

• Воспитывать уважение к результатам труда народных мастеров

Предварительная работа.

Занятия лепкой, конструированием из бумаги.

• Беседы о истории города

• Рассматривание поделок мастеров и изделий народных промыслов.

В группу входит Марья-Искуссница с корзиной

-Куда же это я попала? Как много ребят тут… Где же я? (ответы детей)

-Ребята, а вы меня узнали? (ответы детей)

-Я - Марья-Искусница (кланяется в пояс) А вы кто? (знакомится с детьми)

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-А хотите, я вам расскажу одну? я не только мастерица-рукодельница, но и сказки рассказывать большая любительница! (предлагает сесть)

Давным-давно это было…Текла через леса и луга река. Красивая она была - глаз не оторвать! Водица чистая, прохладная…Понравилась людям та река и захотелось им поселиться на берегу. Поставили они избы бревенчатые и зажили. По берегам были леса дремучие, зверем да птицей богатые, а в реке рыбы водилось видимо - невидимо! И так хороша и вкусна была та рыба, что слава о ней шла на весь свет. Самому царю ту рыбку на стол подавали! за то и прозвали деревеньку - Рыбной Слободой. А как вы думаете, у этой деревеньки и сейчас такое название? (ответы детей) Жили в Слободе не только рыбаки умелые, но и мастера талантливые с золотыми руками. Что они только не умели делать (ищет корзину) А где же моя корзинка? (ответы детей)

Марья снимает платок с корзины.

-Посмотрите-ка, что в моей волшебной корзине? (дети встают, смотрят)

-только вот беда, не припомню я, кто же мне все эти вещи туда положил…Ребята, вы не знаете? (ответы детей) Давайте-ка рассмотрим, что же это за диковинки… (рассматривают глиняные изделия,посуду,ткани)Вот тут и Кринки и Горшки и ткань…Ребята, а разве ткань делают мастера? (ответы)

-смотрите, да тут письмо! (читает письмо) (От мастеров Рыбной слободы детям с просьбой помочь - не справляются мастера к ярмарке, работы много. Но берут в работники только тех, кто плясать умеет весело и задорно)

-Ребята, вы поможете мастерам? (ответы детей) А задорные и веселые танцоры среди вас есть? (ответы)

Пляшут вместе с Марьей русскую пляску (выполняют под музыку простые движения)

-После такой пляски и поработать можно. Правда ребята (ответы)

Марья выставляет на столик вещи из корзины и предлагает полюбоваться еще раз

-Думаю ваши поделки будут не хуже!

Дети берут на выбор глину, бумажные полоски (имитация ткачества) и приступают к работе (русская - народная спокойная музыка)

Марья подбадривает и помогает при необходимости.

-Какие замечательные у вас получились поделки! (просит каждого назвать то, что он делал) Каждого хвалит, отмечает индивидуальные достоинства работы.

Пора мне в путь обратный собираться…А не написать ли нам письмо мастерам (просит назвать место куда пошлют письмо, предметы которые понравились и которые слепили).

Марья прощается и уходит

Публикации по теме:

«Бутурлиновский край славится мастерами»«Бутурлиновский край славится мастерами» Бутурлиновский район славится талантливыми людьми. В день празднования столетия города со всего района они съехались на главную площадь.

«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по развитию речи для составления связного рассказа «Если был бы я художником» Комитет по образованию г. Улан- Удэ. Муниципальное Автономное учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста. МАОУ «Прогимназия №.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Был он славен, Рыбинск, мастерами»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация логопеда «Дыхательная гимнастика»
Дыхательная гимнастика Развитие дыхания - один из важнейших этапов работы над правильным звукопроизношением, плавностью речи, дикцией. C самых первых занятий...
Фотоотчёт об акции «Давайте дарить добро»
2018 год объявлен годом волонтера и добровольца. Мы не можем оставаться в стороне и быть равнодушными. получать подарки , конечно же, очень приятно. Но...
Сценарий утренника к 23 февраля в разновозрастной группе «День защитника Отечества».
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет...
Фотоотчет. «Наша Армия — самая сильная!»
Сегодня, 21 февраля, дошкольники нашего детского сада "Светлячок" подарили старшим братьям, папам и дедушкам необычный подарок - концерт. Концерт был...
Совместное физкультурное занятие с папами для детей второй младшей группы «Буду...
Конспект совместного физкультурного занятия с папами во второй младшей группе «Буду сильным я, как папа! » [/b] Младший возраст Место проведения:...