«Быть примерным пешеходом разрешается» Игры по ПДД для старших дошкольников.

Инна Агаева
«Быть примерным пешеходом разрешается» Игры по ПДД для старших дошкольников.

Всем известно, что привычки, закреплённые в детстве, потом сохраняются на всю жизнь, это относится и к соблюдению правил безопасности на дорогах. Статистика показывает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Поэтому, на сегодняшний день, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач в детском саду. Для обучения и закрепления детьми Правил безопасного поведения на дорогах можно использовать следующие игры.

«Подумай – отгадай»

Цель: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. Воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: Необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Игровые действия: Дети делятся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Шофёры» Ведущий задаёт вопросы поочерёдно двум командам, дети должны на них ответить. Выигрывает та команда, которая ответит правильно на все вопросы.

Вопросы команде «Пешеходы»

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил? (Авария или ДТП)

Вопросы команде «Шоферы»

- Какой свет верхний на светофоре?)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у дорожного светофора? (Три)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

«Мы и едим, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица!» Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о различных, в том числе и специальных видах транспорта. Активизировать речь детей их память и мышление. Игровые действия: Детям предлагают по 4 карточки на которых изображены различные виды транспорта и по одному игровому полю на котором изображены символы (облако, вода, дорога, восклицательный знак). По сигналу воспитателя, дети раскладывают карточки в соответствии с символами: наземный, воздушный, водный, специальный транспорт. Кто из детей быстрее справится с заданием, получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются и выбирается победитель.

«Друзья дорожные – знаки всевозможные» Цель: Уточнить и закрепить умение различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Игровые действия: Ведущий раскладывает перед игроками картинки с изображением дорожных знаков и предлагает рассмотреть их и назвать известные знаки. Выигрывает тот, кто правильно назовёт как можно больше знаков. Затем ведущий предлагает рассмотреть сюжетные рисунки и определить где дети неправильно ведут себя на дороге.

«Дороги бывают разными» Цель: Развивать и закреплять знания детей о различных видах транспорта и о правилах дорожного движения. Развивать пространственное воображение, внимание логику. Материал: Небольшие игрушки, изображающие различные виды транспорта или карточки с их изображением. Два игровых поля, на которых изображены дорога и водоём. Игровые действия: В этой игре используется сказочный сюжет: Злая колдунья решила помешать гномикам добраться домой к Белоснежке. Она решила сделать дороги широкими, а реки – узкими. Но все знают, что самое неприятное для водителя – неожиданность такой перемены. Теперь гномикам нужно быть готовыми к любым сюрпризам, иначе столкновений не избежать.

Предложить детям подумать, чем отличается езда по узкой дороге (водоёму) от езды по широкой дороге (водоёму) (по широкой дороге рядом могут проехать несколько машин, а по узкой дороге машинам приходится ехать друг за другом и чтобы не было столкновений нужно быть внимательным и осторожным).

На «листе – дороге» ведущий должен разместить машины в определённой последовательности, используя словесную инструкцию. Например: - По узкой дороге едут автобус, грузовая машина и легковая машина. Перед грузовой машиной едет автобус, а за грузовой машиной едет легковая машина. По широкой реке движутся лодка, катер и парусник. Посредине катер, слева от него парусник, а справа – лодка.

Игру можно усложнить: с помощью словесной инструкции задаётся порядок размещения не трёх, а четырёх или пяти видов транспорта.

Подводя итог игры, предложить ребёнку рассказать о том, какой транспорт движется по их дорогам и по водоёмам. Необходимо учитывать правильность и правдивость составления рассказа (с точным указанием местоположения каждого вида транспортного средства относительно друг друга).

«Расставь правильно знаки» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках, их обозначение и назначение. Развивать внимательность, логическое мышление. Подготовка к игре: Конструирование вместе с детьми дороги, расстановка на дороге словесных предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения. Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

Вариант 1: Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

Вариант 2: Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

«Автошкола».

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Закрепит знания жестов регулировщика, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Игровые действия: Дети делятся на две подгруппы, одна часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин). Считалкой выбирается один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик, у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Регулировщик следит за правильностью выполнения инструкций. Дети которые ошиблись выходят из игры.

«Собери дорожный знак» Цель: Развивать конструктивные способности, умение из отдельных элементов составлять целое изображение. Закрепить знания дорожных знаков. Развивать восприятие, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Правила: Как можно быстрее и правильно собрать из частей целую картинку, назвать и объяснить дорожный знак. Игровые действия: Дети поочерёдно собирают дорожные знаки из разрезанных частей общей картинки, выигрывает тот, кто быстрее сложит картинку и полнее расскажет о ней.

«Объяснялки»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Игровые действия: Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером).

Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.

Публикации по теме:

Чтобы жили и дружили люди и автомобили Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма – в чем проблема? 3-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый.

Наша работа по изучению ПДДНаша работа по изучению ПДД Очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинарного поведения на дороге. Нужно выработать у них привычку соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Быть примерным пешеходом разрешается» Игры по ПДД для старших дошкольников.
Опубликовано: 22 января 2014 в 02:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...