Экологическое воспитание дошкольников. Развлечение для детей подготовительной группы «Царица Вода в гостях у ребят»

марина суровкина
Экологическое воспитание дошкольников. Развлечение для детей подготовительной группы «Царица Вода в гостях у ребят»

«Царица Вода в гостях у ребят»

(развлечение для детей подготовительной группы)

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Оборудование: костюм Царицы Воды, корона, голубая ткань для ручейка, музыкальное сопровождение (звуки дождя, моря, крики чайки, бодрая музыка для подвижных игр, 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 кегли, обручи по количеству детей, маска щуки, на ватмане нарисовано голубое озеро, камушки, водоросли, приклеить двухсторонний скотч; фломастеры, цветная бумага по количеству детей.

Действующие лица: Ведущая, «Царица Вода»

Ход:

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник – праздник Воды. И к нам на праздник обещал заглянуть один гость.

Под звуки дождя входит «Царица Вода» (корона с изображением капель и прозрачная накидка)

Царица Вода:

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

-Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

-Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

- Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

- Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». Играют 2 команды, дети по очереди подбегают к ведрам с водой, на другом конце площадки, стаканом зачерпывают из ведра воды и через воронку выливают в бутылку. Кто первым наполнит бутылку.

Царица Вода:

Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Кто мне расскажет про небесную воду.

1 ребенок:

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

- Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

2 ребенок:

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Дождик, дождик, припусти,

Дай гороху подрасти!

Царица Вода:

Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.

А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком прыгает с кочки на кочку (обручи) до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку.

Царица Вода:

Какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

2. С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

3. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (Лед)

4. Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

5. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

6. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем. (Роса).

Царица Вода:

Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

3 ребенок:

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

4 ребенок:

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже - как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

Царица Вода:

А теперь мы с вами поиграем. А как называется игра, отгадайте по загадке:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

Игра наша называется «Ручеек»

Проводится игра «Ручеек»: первой парой встают Царица с ведущей, держа в руках красивую голубую ткань, обозначая начало ручейка – «воротики»; дети становятся парами друг за другом, ребенок без пары проходит через «воротики», и, выбирая себе пару, становится в конце ручейка. Оставшийся без пары ребенок бежит в начало ручейка и повторяет все сначала.

Царица Вода:

Бежал, бежал наш ручеек и превратился в речку. Ребята, а какая река протекает у вас в городе? (Ангара). А кто же в ней живет, для кого река – дом родной? (для рыб)

Давайте сейчас поиграем в игру «Кто вперед займет домик»

Проводится игра «Кто вперед займет домик»: дети – рыбки, под звуки – шум морской волны - дети «плавают» по залу, как только раздается крик чайки, все рыбки должны спрятаться по домикам – встать в обруч. Проиграть 3-4 раза, каждый раз убирая 1-2 обруча, кто не успел спрятаться – выходит из игры (эту рыбку съела чайка)

Царица Вода:

Каждая река где-то берет свое начало, у нее есть тоже своего рода родители, а кто же родители у вашей Ангары, где она берет свое начало? (озеро Байкал) В озере Байкал водится очень много разной рыбы. Отгадайте о них загадки:

1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны (сом).

2. От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился,

Выплыл с тины серебрясь,

Как его зовут? (карась).

3. Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине

И щука не проглотит (ёрш).

4. Он всеядный и большой

Скрытый желтой чешуей,

Ил его любимый скраб,

Как зовут все рыбку? (карп).

5. Совсем не крупный, но усатый,

Зеленовато – буроватый,

Он в речке мудрый секретарь,

Как все зовут его? (пескарь).

6. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом – такая злюка.

Конечно – это… (щука)

А я знаю игру, которая тоже называется «Щука». Давайте поиграем!

Проводится игра «Щука»: дети – рыбки, стоят в кругу, ребенок – щука стоит в центре, дети идут по кругу влево, щука идет вправо.

«Щука – хищница речная.

Щука всех в пруду пугает,

Разевает щука пасть,

Щуке в пасть нельзя попасть»

После слов дети разбегаются, щука их ловит.

Ведущая:

Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть свое маленькое озеро, только все жители куда то подевались, наверно сейчас наша щука их распугала. Давайте сделаем их сами. Украсим и отпустим в наше озеро.

Дети делают из цветной бумаги рыбок (оригами) и раскрашивают их фломастерами. Затем приклеивают на двухсторонний скотч (кусочки скотча приклеены заранее по всему «озеру»).

Вот и в нашем озере появились разноцветные рыбки, посмотрите какие они разные и красивые! Но вся это красота и жизнь не была бы возможна без воды, без пресной, родниковой воды, которая находится в озере Байкал. Это самое большое, глубокое озеро в мире, которое содержит самый большой запас питьевой воды в мире. Но чтобы у нас всегда была вода на планете нужно беречь ее.

Царица Вода:

Ребята, а как вы можете беречь воду? (ответы детей)

Вы молодцы, многое знаете и умеете, мне было у вас интересно, но мне пора с вами прощаться, до свидания! Еще встретимся! (Уходит).

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Праздник воды в старшей группеПраздник воды в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Развлечение для детей подготовительной группы «Царица Вода в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...