Экологическое воспитание дошкольников. Развлечение для детей подготовительной группы «Царица Вода в гостях у ребят»

марина суровкина
Экологическое воспитание дошкольников. Развлечение для детей подготовительной группы «Царица Вода в гостях у ребят»

«Царица Вода в гостях у ребят»

(развлечение для детей подготовительной группы)

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Оборудование: костюм Царицы Воды, корона, голубая ткань для ручейка, музыкальное сопровождение (звуки дождя, моря, крики чайки, бодрая музыка для подвижных игр, 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 кегли, обручи по количеству детей, маска щуки, на ватмане нарисовано голубое озеро, камушки, водоросли, приклеить двухсторонний скотч; фломастеры, цветная бумага по количеству детей.

Действующие лица: Ведущая, «Царица Вода»

Ход:

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник – праздник Воды. И к нам на праздник обещал заглянуть один гость.

Под звуки дождя входит «Царица Вода» (корона с изображением капель и прозрачная накидка)

Царица Вода:

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

-Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

-Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

- Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

- Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». Играют 2 команды, дети по очереди подбегают к ведрам с водой, на другом конце площадки, стаканом зачерпывают из ведра воды и через воронку выливают в бутылку. Кто первым наполнит бутылку.

Царица Вода:

Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Кто мне расскажет про небесную воду.

1 ребенок:

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

- Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

2 ребенок:

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Дождик, дождик, припусти,

Дай гороху подрасти!

Царица Вода:

Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.

А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком прыгает с кочки на кочку (обручи) до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку.

Царица Вода:

Какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

2. С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

3. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (Лед)

4. Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

5. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

6. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем. (Роса).

Царица Вода:

Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

3 ребенок:

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

4 ребенок:

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже - как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

Царица Вода:

А теперь мы с вами поиграем. А как называется игра, отгадайте по загадке:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

Игра наша называется «Ручеек»

Проводится игра «Ручеек»: первой парой встают Царица с ведущей, держа в руках красивую голубую ткань, обозначая начало ручейка – «воротики»; дети становятся парами друг за другом, ребенок без пары проходит через «воротики», и, выбирая себе пару, становится в конце ручейка. Оставшийся без пары ребенок бежит в начало ручейка и повторяет все сначала.

Царица Вода:

Бежал, бежал наш ручеек и превратился в речку. Ребята, а какая река протекает у вас в городе? (Ангара). А кто же в ней живет, для кого река – дом родной? (для рыб)

Давайте сейчас поиграем в игру «Кто вперед займет домик»

Проводится игра «Кто вперед займет домик»: дети – рыбки, под звуки – шум морской волны - дети «плавают» по залу, как только раздается крик чайки, все рыбки должны спрятаться по домикам – встать в обруч. Проиграть 3-4 раза, каждый раз убирая 1-2 обруча, кто не успел спрятаться – выходит из игры (эту рыбку съела чайка)

Царица Вода:

Каждая река где-то берет свое начало, у нее есть тоже своего рода родители, а кто же родители у вашей Ангары, где она берет свое начало? (озеро Байкал) В озере Байкал водится очень много разной рыбы. Отгадайте о них загадки:

1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны (сом).

2. От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился,

Выплыл с тины серебрясь,

Как его зовут? (карась).

3. Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине

И щука не проглотит (ёрш).

4. Он всеядный и большой

Скрытый желтой чешуей,

Ил его любимый скраб,

Как зовут все рыбку? (карп).

5. Совсем не крупный, но усатый,

Зеленовато – буроватый,

Он в речке мудрый секретарь,

Как все зовут его? (пескарь).

6. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом – такая злюка.

Конечно – это… (щука)

А я знаю игру, которая тоже называется «Щука». Давайте поиграем!

Проводится игра «Щука»: дети – рыбки, стоят в кругу, ребенок – щука стоит в центре, дети идут по кругу влево, щука идет вправо.

«Щука – хищница речная.

Щука всех в пруду пугает,

Разевает щука пасть,

Щуке в пасть нельзя попасть»

После слов дети разбегаются, щука их ловит.

Ведущая:

Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть свое маленькое озеро, только все жители куда то подевались, наверно сейчас наша щука их распугала. Давайте сделаем их сами. Украсим и отпустим в наше озеро.

Дети делают из цветной бумаги рыбок (оригами) и раскрашивают их фломастерами. Затем приклеивают на двухсторонний скотч (кусочки скотча приклеены заранее по всему «озеру»).

Вот и в нашем озере появились разноцветные рыбки, посмотрите какие они разные и красивые! Но вся это красота и жизнь не была бы возможна без воды, без пресной, родниковой воды, которая находится в озере Байкал. Это самое большое, глубокое озеро в мире, которое содержит самый большой запас питьевой воды в мире. Но чтобы у нас всегда была вода на планете нужно беречь ее.

Царица Вода:

Ребята, а как вы можете беречь воду? (ответы детей)

Вы молодцы, многое знаете и умеете, мне было у вас интересно, но мне пора с вами прощаться, до свидания! Еще встретимся! (Уходит).

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Праздник воды в старшей группеПраздник воды в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Развлечение для детей подготовительной группы «Царица Вода в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...