Конспект интегрированной НОД «Царство геометрических фигур»

Татьяна Сердобина
Конспект интегрированной НОД «Царство геометрических фигур»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Царство геометрических фигур»

для детей подготовительной группы

(интеграция образовательных областей: познание,коммуникация,художественное творчество)

Составила СЕРДОБИНА Т. А. воспитатель

высшей категории

г. Раменское

Тема: Путешествие в царство геометрических фигур

Задачи:

Обучающие: - закреплять представления о геометрических фигурах,

- формировать умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;

- совершенствовать навыки решения примеров;

- «читать» простую схему последовательности выполнения действий;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур: понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры»;

- закреплять умение измерять предметы заданной меркой.

Развивающие: - развивать умение создавать из геометрических фигур

силуэты;

- развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание, память;

- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

- закреплять знания о свойствах магнита.

Воспитательные: - воспитывать целеустремлённость, интерес к

математическим знаниям.

Демонстрационные материалы:

- ворота с изображением геометрического ребуса, закрытые на металлический замок;

- макет колодца;

- условная мерка;

- ленты разной длины;

- магнит;

- тазик с водой, ключ от замка;

- карточки с заданиями под номерами.

Раздаточные материалы:

- конверты с предметными картинками;

- фломастеры;

- листы с ребусами;

- листы с картинками незаконченных бус.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в царство геометрических фигур. В путешествии нам понадобятся знания, умения, находчивость, умение прийти на помощь. Наше путешествие необычное, поэтому я возьму с собой в дорогу магнит и верёвочки разной длины. Они могут нам пригодиться. Можно отправляться в путешествие.

Ой, ребята, посмотрите, что за ворота там, слева? На них что-то написано.

(дети читают: «Царство геометрических фигур»). Так зачем же нам идти дальше, если оно перед нами? (дети замечают на воротах замок и письмо, воспитатель читает письмо)

«Двери в царство смогут открыть только смелые и умелые,

пройдя все испытания. В конце испытаний вы найдёте подсказку, как открыть ворота и получите почётное звание, какое – узнаете».

Дети подходят к доске. На доске задание: сосчитай примеры и узнаешь номер следующего задания:

6 – 2 = 6 + 2 =

4 + 2 = 8 + 2 =

Воспитатель: обратите внимание на примеры. Какое число в них встречается чаще всего? (чило 2). Вот с числа 2 и начинается задание.

Задание 2: Отгадай загадки и нарисуй отгадку.

1. Каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины. (квадрат).

Ответивший правильно ребёнок рисует на доске отгадку.

2. Нет углов у меня и похож на блюдо я. (круг).

3. Четыре угла, четыре стороны. Мои стороны разной длины. Две – длинные две – короткие. (прямоугольник)

4. Три стороны, три угла, и столько же вершин. (треугольник)

5. На круг похож я, только вытянут слегка. (овал).

6. Я похож на крышу дома, на юбочку и на перевёрнутую лодочку. (трапеция).

Воспитатель: Молодцы! С первым испытанием вы справились блестяще! В награду нам дарят букву. Какая это буква? (М).

Теперь переходим к следующему заданию. Дети решают пример:

6 – 2 =(4)

под цифрой 4 сказка «12 месяцев». Воспитатель читает задание.

Задание 4:

Мы хотим поиграть с вами в игру «Что вы знаете о нас?».

12месяцев.

Игра 12 месяцев: дети встают в круг, ребёнок с мячом – за кругом. Ребёнок с мячом движется по кругу, останавливается по команде. Ребёнок, напротив которого остановился ведущий, отвечает на вопрос и меняется с ним местами.

Вопросы:

1. Сколько месяцев в году? Назови их.

2. Назови летние месяцы (и т. п.).

3. Сколько дней в неделе? Назови их.

4. Какой по счёту четверг? Пятница? И т. п.

5. Какой день перед средой? После субботы? И т. п.

6. Как называется четвёртый день недели? Третий? И т. п.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились отлично! Получите в награду букву «О». Отправляемся в следующую сказку. Дети решают следующий пример: 4+2=(6) и попадают в сказку «Федорино горе».

Воспитатель: Что случилось с героиней сказки?

Дети: От неё убежала посуда, потому, что она её не мыла, но посуда к ней вернулась, когда она пообещала её мыть.

Задание 6: Воспитатель: Давайте поможем Федоре навести порядок в доме – разложим вещи в соответствии с их геометрической формой. Дети садятся за столы и раскладывают предметные картинки в соответствии с формой предметов. Воспитатель предлагает нарисовать для Федоры новую посуду, при помощи линейки-трафарета и рассказать, какими формами они пользовались.

Воспитатель: Хорошо. Вы и с этим заданием справились. Получите в подарок букву «Л». А теперь давайте немного отдохнём и пойдём дальше.

Физкультминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

Хочешь – так, а хочешь – эдак.

Не обидятся они.

Стихотворение повторяется 2 раза, дети при этом вращают кистями рук.

Воспитатель: А теперь давайте решим следующий пример: 6+2=(8). И мы попадаем в сказку «Золушка»

Задание 8: Дети должны помочь Золушке «собрать бусы» - продолжить последовательность геометрических фигур.

Воспитатель: Отлично! И с этим справились. Получайте в подарок букву «О».

Дети решают следующий пример: 8+2=(10) и приходят в сказку «Волшебный колодец».

Воспитатель: Этот колодец не простой. Всё, что в него попадает, изменяется до неузнаваемости.

Задание 10: Воспитатель показывает геометрическую фигуру, «окунает» её в колодец, достаёт другую. Дети должны сказать, что изменилось – цвет, форма или размер.

Воспитатель хвалит детей, награждает буквой «Д». Далее обращает внимание детей на ребус на колодце, предлагает вспомнить, где они уже видели это изображение (на воротах в Царство геометрических фигур). Дети возвращаются к столам и решают ребус, выписывают получившееся слово «ключ».

Воспитатель: Вы отгадали слово в ребусе, значит, в колодце и находится ключ от ворот. За это вам награда – буква «Ц».

Но как же нам достать его из колодца? Колодец глубокий, а ключ на самом дне. (предложения детей. Если возникнут затруднения, воспитатель наводящими вопросами подводит к правильному решению: нужно привязать к верёвке магнит и вытащить с его помощью железный ключ).

Воспитатель: А как узнать, какой длины нужна верёвка? Дети предлагают измерить меркой высоту колодца, а потом – длину верёвки. Выполняют задание.

Воспитатель: А можно достать ключ верёвкой меньшей длины? А большей? А как ещё можно было выбрать верёвку нужной длины? (измерять по очереди всеми верёвками высоту колодца).

Дети достают ключ, делают вывод, что магнит притягивает железо даже в воде, получают в награду букву «Ы» и читают получившуюся надпись: «МОЛОДЦЫ», открывают ворота.

Воспитатель: Ну вот мы и завершили своё путешествие. Посмотрите, мы пришли к воротам, только с другой стороны. У нас получилось кругосветное путешествие и мы вернулись в нашу группу. Это значит, мы с вами живём в царстве геометрических фигур. Оглянитесь по сторонам, какие предметы вокруг имеют геометрические формы? Дети называют предметы, имеющие ту или иную геометрическую форму.

Воспитатель: Вы у меня молодцы. Я награжу вас сладкими шариками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Царство геометрических фигур»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 01:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...