«Царство животных». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

татьяна Туева
«Царство животных». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Царство животных.

Т. Г. Туева

Задачи. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать о них побольше.

Активизация словаря: гнездо, дупло, логово, муравейник, шестиногие.

Материал. На каждого ребенка: линейка, тетрадь, ручка, простой карандаш; таблица «Классификация животных»; картинки животных.

Ход занятия. Загадываю загадки, отгадки – картинки прикрепляю на доску.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту. (кит)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон)

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Вот: и весь я (осьминor)

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (улитка)

Усами шевелит,

А гулять пойдет

Задом наперед. (рак)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Кто же это? (стрекоза)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Мой хвост, не отличишь от головы.

Меня в земле найдете вы. (червяк)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (пчела)

Можно ли их всех назвать одним словом? Кто это? Все животные очень разные, однако, есть и общее. Что? Все животные, могут, передвигаться, бегать, ползать, плавать, летать, прыгать. Животные имеют детенышей. Они растут и из маленьких, становятся взрослыми. Одни животные живут на воле, а другие могут жить только с человеком. Как называют таких животных? Для чего людям нужны животные? Какая от них польза человеку?

Людей всегда интересовало то, кто и что их окружает. Ученые стали наблюдать за животными, изучать их повадки, проводить различные эксперименты. Так появилась наука – зоология. Где продают животных и корм для них? (в зоомагазине). Где можно посмотреть диковинных животных? (в зоопарке). Зоо – животные, логия – наука.

Всех животных мира ученые – зоологи условно поделили на четыре группы.

Самая многочисленная группа – группа насекомых. Живут они повсюду: на суше и на воде, даже в пещерах, где темно. Каких насекомых вы знаете? (бабочки, стрекозы, мухи, комары, пчелы, муравьи, кузнечики…; показ иллюстраций). Каких насекомых можно отнести к домашним? (тараканов). Все насекомые разные, но все они похожи тем, что имеют шесть ног, за это их еще называют шестиногими. А еще у всех насекомых тело разделено, как будто на нем сделаны насечки, на 3 части: голова, грудь, брюшко. От слова насечки и происходит название этих животных – насекомые.

Другую группу составляют животные, тело которых покрыто перьями. Какие это животные? (птицы) У всех птиц тело покрыто перьями, есть два крыла и две ноги, рот в виде клюва, детеныши появляются из яиц. Каких птиц вы знаете, назовите.

У третьей группы животных тело покрыто скользкой чешуей, что это за животные? У всех рыб, вытянутое, сплющенное по бокам, покрытое чешуей, тело; Они передвигаются в воде с помощью плавников, мальки появляются из икры или рождаются. Каких рыб вы знаете?

Четвертая группа объединяет животных, тело которых покрыто шерстью. Все звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком, их тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами и четыре ноги.

Работа в тетради.

Животные

рыбы птицы звери насекомые

Физминутка «Зверобика».

Знаете ли вы, какое животное самое крупное в мире?

Самое крупное животное - голубой кит – обитает в море, может вырасти до 33м в длину и весом до 150 тонн (показ иллюстрации). Из сухопутных животных самое крупное – африканский слон, его рост достигает 4м, а вес около 5 тонн. А какое из животных самое высокое в мире, вы знаете? Чемпионом по росту среди обитателей суши является жираф. Он может вырасти до 6 м в высоту. А какая птица самая крупная в мире? Конечно же, это – страус, правда, он совсем не умеет летать. Он вырастает до 2,5 м и достигает веса 136 кг, где уж тут взлетишь. Как вы думаете, какое самое маленькое существо в мире? Это летающая фея, она вырастает в длину менее миллиметра и принадлежит к миру насекомых.

Эксперимент. Поставьте точку на листочке шариковой ручкой. Измерим ее с помощью линейки. Точка меньше миллиметра, а летающая фея во много раз меньше этой точки. Как ее разглядели, с помощью каких приборов?

Малюткой среди птиц является – колибри. При длине 5 см она весит около 1,6г. Зато эта крошка так быстро машет крыльями (до 80 раз в секунду, что обладает способностью «зависать» в воздухе.

Эксперимент. С помощью линейки отложите 5 см в тетради и начертите отрезок. Нарисуйте птичку, чтобы она уместилась в эти 5 см.

Но не только размерами различаются между собой животные, многие из них могут показать рекорды скорости. Как вы думаете, кто из животных самый быстрый в мире? Быстрее всех бегает гепард. Когда он преследует добычу, то может развить скорость до 100 км/ч, как автомобиль. А когда на свою добычу бросается сокол, он может пикировать со скоростью 360 км/ч, то есть как самолет. Как думаете, кто бегает быстрее собака или заяц? Собака может бежать со скоростью 90 км/ч, а заяц только – 65 км/ч; так кто же из них бежит быстрее?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто где живет и почему» " Кто, где живет и почему" Программное содержание. Обобщать представления детей о характерных признаках живой природы, о взаимосвязи растительного.

НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей выделять группы животных и выделять характерные признаки каждой группы. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Царство животных». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 12:54
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...