Лучший педагог года

«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе»

Кристина Райкова
«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе»

«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе»

Райкова Кристина Сергеевна

воспитатель МАОУ "школа №31" г. Прокопьевск Кемеровская область

"Центр экспериментирования во 2-й младшей группе"

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

В младшей группе детского сада обязательно должен быть центре экспериментирования. В младшем возрасте дети особенно любопытны и с лёгкости участвуют в простых и сложных экспериментах. Для этого потребуется все, что может быть интересно детям младшего дошкольного возраста. Предметы, которые подойдут к экспериментам в младшей группе, должны быть безопасны, не должно присутствовать стеклянных и легко бьющихся предметов. Отлично подойдет любой утилизированный материал. В группе место должно оборудовано стендами, элементы украшения. В центре экспериментирования должны быть выделены:

Публикация «„Центр экспериментирования во 2-й младшей группе“» размещена в разделах

место для постоянной выставки; (экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

место для хранения материалов;

место для проведения опытов;

место, где будут размещаться неструктурированные материалы (такие песок, опилки, пенопласт, стружка).

Задача центра :

• развитие первичных естественнонаучных представлений,

наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных

операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы;

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

Утилизованный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Работах разных авторов Н. Н. Подъякова, Ф. А. Сохина, С. Н. Николаевой встречаются методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования.

Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью я проводила:

• Консультация «Лед и его свойства», «Как смешать цвета»

Провела опрос: «Что такое эксперимент

Привлекла родителей к формированию и пополнению атрибутами центра экспериментирования.

Публикации по теме:

Центр экспериментирования Тема нашего проекта: «Раскрываем секреты воды» Вид проекта: Долгосрочный (02.10.2015г. –25.05.2016г., Наш проект познавательно-исследовательский,.

Фотоотчет «Центр безопасности в группе»Фотоотчет «Центр безопасности в группе» С позиций Стандарта дошкольного образования развивающая образовательная среда дошкольной организации – это предметно-пространственная среда.

Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках» Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках». Цель: Учить детей эмоционально откликаться на цвет. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группеКонспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: • формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Развивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группеРазвивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс развивающей среды. Мы участвовали в номинации "Изобразительный центр". В "Изобразительном центре" находится.

Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группеРечевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества.

Уголок экспериментирования в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД