«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников

Ольга Сахарова
«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников

Дидактическая игра «Цепочки слов».

Цель: развитие навыка чтения.

«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников

В игру «Цепочки слов» могут играть 1-3 ребенка, начинающие читать. Игра постепенно усложняется.

К первому паровозику подбираются слова с одним слогом, таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

Ко второму паровозику подбираются слова аналогично, но уже состоящие из двух слогов.

А вот к третьему паровозику слова подбираются уже из трех слогов таким образом, что каждое последующее слово начинается с последнего слога предыдущего.

Таким образом, игра помогает не только развивать навык чтения, но и закрепляет умение выделять первый и последний звуки в слове, проговаривать их, а так же закрепляет понятия «слог», «слоги».

К тому же, подбирая слова к третьему паровозику, дети имеют возможность узнать два правила:

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- ЖИ-ШИ пишутся через И.

Игра может иметь соревновательный момент – кто быстрее подготовит свой поезд в дорогу.

Для изготовления данной игры достаточно всего нескольких картинок: паровозик и четыре вагончика разных цветов. Остальное выполняется в программе Paint.

*

Я сделала три варианта игры.

1. Слова, состоящие из одного слога.

*

2. Слова из двух слогов.

*

3. Слова из трех слогов. Каждое следующее слово начинается с последнего слога предыдущего.

*

Распечатала на бумаге для чертежей формата А4, заламинировала скотчем.

Затем разрезала свои заготовки по линиям. Первые вагончики вырезала вместе с паровозиками – они будут служить своеобразным ориентиром, с какой буквы начинается слово, которое нужно подобрать, а так же, сколько в нем должно быть слогов.

Подготовила коробку из-под конфет. В этой же программе сделала обложку для неё.

*

Все, игра готова.

Когда я предложила ее детям, поиграть вызвались сразу трое – Дарина, Вита и Ваня.

Играли так: сначала я объяснила им условие игры. «Положите на стол все три паровозика. Чем они отличаются? Вы заметили, что первый паровозик везет вагончик с коротким словом. Сколько в нем слогов? Значит, к нему необходимо подобрать вагончики, везущие слова с одним слогом. Каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего»…

Аналогично объяснила условие игры и со вторым паровозиком.

С третьим паровозиком условие игры немного поменялось. «Третий паровозик везет вагончики со словами из трех слогов, и каждое следующее слово начинается с последнего слога предыдущего».

Дарина начала читать еще в прошлом году, поэтому с игрой «расправилась» очень быстро.

Вита с Ваней собирали подольше и с моей небольшой подсказкой.

В итоге, игра понравилась. Остальные пока только понаблюдали. У них еще все впереди.

При желании данную игру можно выполнить еще проще: паровозики и вагончики вырезать из цветного картона и наклеить на них распечатанные слова.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенний модуль» для украшения группы.
Доброе время суток, мои дорогие! Снова осень к нам пришла тихими шагами. И раскрасила сады яркими цветами! Мы листочки соберём и нарядим группу. И как...
Краткосрочный проект по экологии: Путешествие в мир цветов нашего детского сада
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это...
Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо».
Семейное творчество – интересная, доступная форма работы с родителями. Но очень важно, чтобы эти выставки и конкурсы не стали соревнованием между родителями,...
В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)
Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! ( Худенкова Даша)...
«Такая разная осень». Стихотворения.
Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть! Воплощает...