«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников

Ольга Сахарова
«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников

Дидактическая игра «Цепочки слов».

Цель: развитие навыка чтения.

«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников

В игру «Цепочки слов» могут играть 1-3 ребенка, начинающие читать. Игра постепенно усложняется.

К первому паровозику подбираются слова с одним слогом, таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

Ко второму паровозику подбираются слова аналогично, но уже состоящие из двух слогов.

А вот к третьему паровозику слова подбираются уже из трех слогов таким образом, что каждое последующее слово начинается с последнего слога предыдущего.

Таким образом, игра помогает не только развивать навык чтения, но и закрепляет умение выделять первый и последний звуки в слове, проговаривать их, а так же закрепляет понятия «слог», «слоги».

К тому же, подбирая слова к третьему паровозику, дети имеют возможность узнать два правила:

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- ЖИ-ШИ пишутся через И.

Игра может иметь соревновательный момент – кто быстрее подготовит свой поезд в дорогу.

Для изготовления данной игры достаточно всего нескольких картинок: паровозик и четыре вагончика разных цветов. Остальное выполняется в программе Paint.

*

Я сделала три варианта игры.

1. Слова, состоящие из одного слога.

*

2. Слова из двух слогов.

*

3. Слова из трех слогов. Каждое следующее слово начинается с последнего слога предыдущего.

*

Распечатала на бумаге для чертежей формата А4, заламинировала скотчем.

Затем разрезала свои заготовки по линиям. Первые вагончики вырезала вместе с паровозиками – они будут служить своеобразным ориентиром, с какой буквы начинается слово, которое нужно подобрать, а так же, сколько в нем должно быть слогов.

Подготовила коробку из-под конфет. В этой же программе сделала обложку для неё.

*

Все, игра готова.

Когда я предложила ее детям, поиграть вызвались сразу трое – Дарина, Вита и Ваня.

Играли так: сначала я объяснила им условие игры. «Положите на стол все три паровозика. Чем они отличаются? Вы заметили, что первый паровозик везет вагончик с коротким словом. Сколько в нем слогов? Значит, к нему необходимо подобрать вагончики, везущие слова с одним слогом. Каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего»…

Аналогично объяснила условие игры и со вторым паровозиком.

С третьим паровозиком условие игры немного поменялось. «Третий паровозик везет вагончики со словами из трех слогов, и каждое следующее слово начинается с последнего слога предыдущего».

Дарина начала читать еще в прошлом году, поэтому с игрой «расправилась» очень быстро.

Вита с Ваней собирали подольше и с моей небольшой подсказкой.

В итоге, игра понравилась. Остальные пока только понаблюдали. У них еще все впереди.

При желании данную игру можно выполнить еще проще: паровозики и вагончики вырезать из цветного картона и наклеить на них распечатанные слова.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Орфография
Автор публикации:
«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:24
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...