Лучший педагог года

Сценарий викторины «Чайковские истории»

Кирьянова
Сценарий викторины «Чайковские истории»

«В чае я души не чаю».

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в актовом зале нашего центра, который на время превратился в импровизированное уютное кафе.

Родился добрый обычай – всей семьёй собираться за столом у кипящего самовара. За чаем мы обсуждали новости, решали семейные дела. В наш стремительный век самовар вытеснил электрочайник. Очень жаль, что милая сердцу старина уходит в прошлое.

Приглашаем поучаствовать в викторине.

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. Из чего можно приготовить чай?

а) только из листьев одноимённого растения;

Публикация «Сценарий викторины „Чайковские истории“» размещена в разделах

б) из плодов, растений, да практически из чего угодно; +

в) из высушенных и обжаренных чайных листьев или с ними же, но с цукатами или кусочками фруктов в качестве добавки;

г) заварка, сахар и лимон.

На самом деле чай – это понятие довольно-таки растяжимое. В качестве сырья могут использоваться только ягоды или, например, только цветки ромашки. В таком случае обычно уточняется, что это за напиток «ягодный», «травяной» и др.

2. Назовите страну-первооткрывательницу этого любимого многими напитка:

а) Византия; б) Римская империя; в) Китай; + г) Япония.

Первые упоминания о чае звучат в истории династии Хань (206 до н. э. - 220 н. э.). А с VII в. его начали продавать другим народам.

3. Какую специю добавляли в чай древние китайцы?

а) сахар; б) перец; в) соль; + г) шафран.

Первоначальный процесс его приготовления заключался в длительной варке и конечно же добавлении соли. Чуть позднее чайные листья прессовались в брикеты и толклись в ступке до порошкообразного состояния. А династия Сун ввела в обиход взбивание чая венчиком с небольшим количеством воды. Именно этот принцип лёг в основу хорошо знакомой современным людям японской чайной церемонии.

Вначале этот напиток употребляли как лекарственный отвар. А немного позднее стали использовать его для утоления жажды.

4. Для чего использовали самовар?

а) только для отваривания чая;

б) для приготовления еды и напитков; +

в) в нём стирали одежду, мылись и готовили еду;

г) с помощью него раздували огонь в печи.

Существуют самые разные виды этого сосуда. К примеру, в Древнем Риме он назывался аутепсой и использовался для охлаждения напитков. А в китайском хо-го подают бульоны и супы. В России самовар нагревал воду, поэтому в нём можно было приготовить как еду, так и горячие напитки, включая и чай. В нашей стране создателем этого сосуда считается тульский кузнец Никита Демидов.

Винни Пух любил мёд, а Карлсон?. (Варенье).

Застолье с самоваром. (Чаепитие).

Сладкие блюда, сопровождающие чаепитие. (Десерт).

Полный набор столовой, чайной или кофейной посуды. (Сервиз).

С какой кухонной утварью часто сравнивают начинающего автомобилиста? (Чайник)

Покрывало для стола. (Скатерть).

Успокаивающая пряная трава, которую часто добавляют при заваривании чая. (Мята

Мы сейчас проверим, умеете ли вы заваривать чай. Отвечайте верно или неверно:

1. При длительном хранении чай теряет аромат? Верно.

2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде. Неверно

3. Чай нужно заваривать водой, ее температура должно быть не более 60

градусов. Неверно

3. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком. Верно

4. Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не

улетучились ароматические вещества. Верно.

5. Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней. Неверно.

6. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком

горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. Верно.

Из каких произведений взяты отрывки:

А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит

И на бабу поглядывает. (К. И. Чуковский. Федорино горе)

Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» (К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня. (К. И. Чуковский. Мойдодыр)

-Кто там? - Это я, почтальон Печкин. Принёс для вас посылку, только я вам её не

отдам. Потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай

себе на шкафу!

А кот ему говорит:- Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе. (Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.)

— Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжёлый больной в мире, - воскликнул он и бросился на диванчик. – А у тебя есть какое-нибудь лекарство? – спросил Малыш. - Нет, а разве ты не взял? Ведь ты обещал, что будешь мне родной мамой! – Лекарства нет, но я взял с собой банку малинового варенья. - Замечательно, ведь это самое лучшее лекарство в мире! (А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.)

«Смеркалось, на столе, блистая, шипел вечерний самовар.

Китайский чайник нагревая, под ним клубился легкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою, по чашкам темною струею

Уже душистый чай бежал, и сливки мальчик подавал».

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

«Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу».

(М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)

«Я, признаться сказать, не охотник до чаю: напиток дорогой и цена на сахар поднялась немилосердно». (Н. В. Гоголь «Мертвые души»)

На сегодняшний день известно несколько видов чая. Отгадайте

их, переставив буквы.

ЁНЙРЫЧ — ЧЁРНЫЙ

ЗЁЛЫЕНЙ — ЗЕЛЁНЫЙ

ЙАНКСЫР — КРАСНЫЙ

ЛЕБЙЫ — БЕЛЫЙ

Пей чай — не скучай. По очереди вручает по одной баранке и произносит фразу: «Пей чай». Участник должен продолжить ее подобранной рифмой. Тот, кто смог придумать рифму, забирает баранку себе. Побеждает в конкурсе тот, кто собрал больше всех баранок.

Рифма: Варианты рифм: читай, блистай, играй, достигай, озорничай, получай, выручай, решай, не скучай, не огорчай, уважай, превращай, мечтай, улучшай, защищай, не искушай.

Хочется надеяться, что наша доброжелательная обстановка, замечательное настроение запомнится всем.

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Транспорт» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группеСценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе Мишкевич Юлия Николаевна Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Чайковские истории»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД