Папки-передвижки

«Человек и природа». НОД в подготовительной группе

Алла Пясецкая
«Человек и природа». НОД в подготовительной группе

«Человек и природа

НОД в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Пясецкая А. А.

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений, уничтожению животных.

Дети предварительно делятся на 4 команды:

1. Ромашка,

2. Бабочка

3. Синичка

4. Белочка

Публикация «„Человек и природа“, НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

У каждой команды своя эмблема. На столе расположены таблички с надписью – ЧЕЛОВЕК, ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, РЫБЫ, НАСЕКОМЫЕ, РАСТЕНИЯ (все они соединены розовой лентой).

Воспитатель: Вопрос к детям: Почему эти таблички соединены между собой? Могут ли люди жить на Земле без растений, насекомых, птиц, рыб, зверей?А может ли природа жить без человека?

Воспитатель: Конечно же человек без природы прожить не может. Природа хоть т проживет без человека, но она будет совсем другой, Очень правильно об этом говорится в стихотворении «Все на свете нужны».

Все, все на свете нужны!

И мошки нужны, не меньше, чем слоны.

Не обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

И мышке без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Воспитатель: Все мы, люди, в огромном долгу перед природой. Мы пользуемся всеми ее богатствами, поэтому мы должны беречь природу. Об этом поется в нашей песне «Просьба».

Воспитатель: Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Человек занимает на земле очень мало места, ровно жук в поле. Но человек не один – на земле живет много людей. Они занимают всю землю. В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселее. Н с людьми случаются невероятные истории, когда человек остается наедине с природой, когда попадает на необитаемые земли и острова.

(раздается стук в дверь, входит ребенок, переодетый в Робинзона)

Робинзон: Здравствуйте, ребята. Мне поручили передать вам вот этот пакет.

Воспитатель: Спасибо, добрый человек. Вы верно с дальней дороги, присядьте, отдохните, да расскажите о себе.

Робинзон: Я Робинзон Крузо. Живу на земле уже более 300 лет. Давным-давно со мной произошло необыкновенное приключение. Наш корабль потерпел крушение. Меня морские волны выбросили на берег необитаемого острова и я остался один. Меня окружали только растения, животные, птицы и насекомые. Хорошо, что мне удалось взять с разбитого корабля оружие, одежду, инструменты. А самое главное, что мне помогло выжить – это моя дружба с природой. Если человек дружит с природой, то природа всегда придет на помощь человеку : и накормит, и оденет, и вылечит, и защитит.

Воспитатель: Робинзон Крузо, вы наверное много путешествовали?

Робинзон Крузо: А я и сейчас пришел не один, а с друзьями. Это жители острова Чунга-Чанга.

(группа детей исполняют танец «Чунга-Чанга»).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что иногда случается с путешественниками. Наши гости сейчас покажут, но вы попробуйте сами догадаться о чем хотели бы они рассказать.

(группа детей показывают пантомиму.)

Робинзон Крузо: А теперь нам пора, до свидания.

Воспитатель: Дети, давайте откроем пакет и посмотрим, что в нем. (читает письмо, в котором говорится о том, что если дети хотят вступить в общество друзей природы, должны выполнять задания, которые находятся в маленьких конвертах.

Викторина.

(задание выполняет каждая команда, за правильный ответ получают фишку.)

1. Занимательные задачки «Сколько было животных, узнай по описанию.»

2. Конкурс знатоков:

• зачем белке длинный и пушистый хвост.

• Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит.

• Отчего кошка часто умывается.

• Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные.

3. Народные приметы.

4. Что это за знак правила поведения в природе.

5. Пословицы и поговорки о природе.

6. Эстафета «Фотоохота.»

В заключение подводится итог викторины, команда победительница получает удостоверение «Любители природы».

Воспитатель: Дети, в конверте есть еще что-то (достает эмблемы «Друзья природы», раздает всем детям.

Публикации по теме:

«Природа и человек, их взаимосвязь» — консультация для педагогов «Природа и человек, их взаимосвязь» Консультация для педагогов Проявляя преступную небрежность и беспечность, человек, воздействуя на природу,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова О. А. Краснодарский край ст. Отрадная Цель: Познакомить.

Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.

Человек и природа. Легенды о цветах Сегодня мы поговорим об отношениях человека и природы. Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Ты не.

Итоговое интегрированное развлечение «Человек и природа» Тема: «Эко Лунтик» Цель: воспитывать интерес и развивать представления у детей о живой и неживой природе. Задачи: - развивать умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Коррекционное познавательно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Я-человек!» Автор: учитель-логопед Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Петродворцового.

Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом!»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: Закрепить понятия о компонентах природы: воздух, вода, почва;.

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек и природа». НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД