МААМ-картинки

Занятие в 3 классе «Чем люди отличаются друг от друга»

Елена Новченкова
Занятие в 3 классе «Чем люди отличаются друг от друга»

Тема: «Чем люди отличаются друг от друга».

(Второй год обучения, 3 класс)

Цель: учить осознанию необходимости признавать и уважать права других людей.

Задачи: - ознакомить детей с понятием «качества людей»;

-помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности;

-учить принимать себя и окружающих такими, какие они есть.

Ход урока.

I.Орг. момент. Сообщение темы, цели и задач урока.

II.Основное содержание урока.

1)-Давайте вспомним сказку «Снежная королева». О чём она?

Публикация «Занятие в 3 классе „Чем люди отличаются друг от друга“» размещена в разделах

-В этой сказке было зеркало, в котором всё доброе и прекрасное, что есть в человеке, уменьшалось, а дурное и безобразное увеличивалось. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, попадая в глаза людям.

-Представьте: когда Кай и Герда выросли, они создали волшебные очки, которые помогали разглядеть хорошее в человеке, и даже, такое, которое человек прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит сейчас такие очки. Как это сделать? Просто представьте себе, что вы в очках, посмотрите сквозь них на каждого из ребят и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, вы увидите и то хорошее, что обычно не замечается. (Учитель первым «надевает очки» и показывает детям, как ими пользоваться.) после игры дети делятся своими чувствами, которые они испытывали в обеих ролях: наблюдателей и наблюдаемых.

-А теперь давайте вспомним те слова, которые вы говорили друг другу. (Честный, добрый, весёлый и т. п.) Эти слова будем записывать на доске (или показать на слайде).

-Как можно назвать все эти слова? (Качества людей).

--А какие бывают качества? (Хорошие и плохие. Делается вывод, что в человеке какие-то качества окружающим могут нравиться, а какие-то нет.)

2)«Психологическая загадка».

По описанию качества детям нужно догадаться, какое качество загадано:

Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор (миролюбивый).

Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный).

Человек, любящий трудиться (трудолюбивый).

Человек, который знает о своих недостатках (самокритичный).

Человек, готовый всегда помочь (отзывчивый).

Для лучшего усвоения значения этих слов, дети составляют предложения с этими словами.

3) Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся». Учитель приглашает к доске двоих участников к доске и обращает внимание на явные различия в их внешности. Затем предлагается постараться найти у них 5сходных качеств и 5 различных. После этого пара испытуемых сменяется другой и т. д.

-Подумайте и ответьте, как можно сказать про наш класс : что мы все разные или все одинаковые? Почему?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Оказывается, я в чём-то похож на каждого из учеников в классе и даже на учителя.

-Подумайте и скажите, хотели бы вы, чтобы все люди на Земле были одинаковыми? Почему?

-Как вы думаете, что такое индивидуальность? Ответы запишите в своих тетрадях.

Выборочное чтение ответов учащихся.

-Один мудрец сказал: «Если бы все люди были совершенны, то они не отличались бы друг от друга. Похоже, индивидуальность происходит от недостатков». Надо ценить и принимать человека таким, какой он есть.

Физ. минутка. Учитель перечисляет разные черты характера. Если они положительные, то дети хлопают в ладоши. Если отрицательные – приседают.

III. Работа со сказкой. Сейчас я прочитаю сказку «Туча» (автор – Н. Мишин, а вы подумайте, какой смысл заложен в этой сказке?

Скажи, ты любишь небо? Голубое, голубое, зовущее. Не правда ли, тебе не раз хотелось улететь в эту бескрайнюю, манящую высь или представить себя облаком, которое плавно плывёт по небу. Тогда слушай.

Представь: стоит жаркий летний день. Ты лежишь на лугу, воздух наполнен ароматом полевых цветов. Ты смотришь в небо. На горизонте виднеются облака. Ещё секунда – и ты закрываешь глаза, потому что от зноя и аромата трав тебя клонит в сон. И вот ты становишься невесомым и лёгким, как облако. Ты взлетаешь в небо к другим облакам, белым, пушистым и нарядным.

-Здравствуй, дружок, - говорят они. – Иди к нам! – Облачко осматривается кругом, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

-Давайте поиграем во что-нибудь. Например, полетаем над землёй и посмотрим, что делают люди, предложило Облачко.

-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – звонко воскликнули все облака разом.

-И я с вами! – раздался глухой голос.

-Ну, вот ещё! Ты нам всё испортишь. Ты серая и неуклюжая. Люди испугаются и убегут, - отвечали белые облака.

Облачко оглянулось и увидело в стороне пухлое, серое облако.

Оно ещё больше нахмурилось и потемнело от насмешек. Облачку стало жалко его.

-Кто это? – спросило оно у друзей.

-Это Туча, - пояснило самое красивое облако. Мы никогда не берём её с собой, потому что она страшна и уродлива. А люди любят только белые облака.

-Давайте возьмём её с собой, - робко предложило Облачко, но его никто не услышал.

И они полетели, взявшись за руки. Пролетая мимо Тучи, Облачко слышало, как она сокрушалась: «Ах, неужели я никогда не смогу быть полезной людям? Неужели я не смогу стать такой же красивой, как мои братья облака!».

…Внизу проплывали города, сёла, реки, горы, моря, озёра.

-Хотите, я покажу вам страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.

-Хотим! Хотим! – послышалось со всех сторон.

-Тогда летим! – сказало Облачко.

Вскоре они долетели до тех краёв, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

Но, что это? Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам: «Где зелёные луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса?»

-Побудьте здесь, я скоро вернусь, - сказало Облачко.

Оно спустилось к земле, и его взору предстала страшная картина. Всё пересохло; даже река, которая когда-то была полноводной, стала жалким ручейком.

-Мы умрём от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и усталые голоса людей.

Облачко полетело наверх.

-Я хочу помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно. – У меня не хватит сил! Что же делать?

И тут появилась Туча.

Никто не заметил, что она летела вслед за ними.

-Я помогу! – сказала Туча.

-Куда тебе! – послышались недоверчивые голоса.

Но туча уже делала своё дело. Она приблизилась к земле… Раздался гром, и хлынул такой дождь, какого здесь давно не было. На глазах у всех природа оживала: реки наполнялись водой, леса. Поля, сады набирались силы и свежести. А когда выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь тучу, которая вдруг стала лёгкой и прозрачной. И все увидели радугу.

«Радуга – это хорошая примета! Теперь мы не умрём от голода и засухи!» - послышались радостные голоса людей. Дождь кончился. Умытая дождём земля благодарила Тучу, а все облака любовались ею. А Туча, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь, где живут самые красивые и добрые облака.

Вопросы для обсуждения.

-Чему учит эта сказка?

-Кто из вас тоже любит небо и облака?

-В чём ошибались облака, думая о Туче? На что они обратили внимание? (на внешность – не заметили душу)

-Можно ли судить о человеке только по его внешности?

-Всегда ли то, что выглядит привлекательно, оказывается хорошим в действительности?

-Как можно доказать, что Туча обладала благородством?

-Какими ещё, на ваш взгляд, качествами обладала Туча?

-С кем из героев сказки у Тучи было больше всего похожих качеств и каких? (с Облачком – стремление помогать, умение жалеть окружающих и т. п.)

Вывод: Не всегда красивая внешность связана с хорошими качествами.

IV. Итог урока.

-Продолжите фразу и запишите её в тетрадях.

«Мне нравится, что все люди разные, потому, что…». Выборочное чтение ответов учащихся.

Методическая литература

1. О. А. Бандяк, В. Н. Синицына «Воспитание на социокультурном опыте». программа для начальной школы. Истоковедение. – м. : Издательский дом «Истоки», 2005.

2. О. В. Хухлаева «Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников». М. : Генезис, 2001.

3. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?» Психологические игры и упражнения: Практическое пособие, - М. : Генезис, 2001.

Публикации по теме:

Беседа «Чем отличаются наши родители от родителей-животных?»Беседа «Чем отличаются наши родители от родителей-животных?» .

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в 3 классе «Чем люди отличаются друг от друга»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 09:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД