«Четыре стороны света». Конспект занятия по формированию временных представлений у старших дошкольников

Рузалия Юсупова
«Четыре стороны света». Конспект занятия по формированию временных представлений у старших дошкольников

Задачи:Познакомить детей с основными сторонами света:север,юг,восток,

запад;учить устанавливать взаимосвязь временных и пространственных ориентировок.

Материал:Схема-карта страны,макет часов,карточки-значки (с,ю,з,в);

компас.

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня мы с вами вновь превращаемся в путешественников.

Путешествие будет интересным. Вы узнаете много нового. Заметим время,

когда началось наше путешествие. Который час?Да,ровно девять часов

(дети подходят к схеме-карте).

Беседа по вопросам:

-Что изображено на карте?Город?Страна?

-В какой стране мы с вами живем?

-В каком городе живем?

-Как называется столица нашей Родины?

Воспитатель:Наша страна-Россия,она очень большая,в ней много городов,

сел,деревень. С севера на юг,с запада на восток простирается наша

необъятная страна (показывает на карте).Послушайте стихотворение

"Страны света"(М. Погарский,А. Щепин).

В мире есть четыре брата:Север,Юг,Восток и Запад

(Показывает на схеме-карте).

Братья эти-страны света,

Ну,а дом их-вся планета.

(Обводит по контуру изображение страны,показывает знаково-

символические обозначения сторон света.)

Север-белый властелин,

Царь снегов,морозов,льдин,

Он на глобусе вверху,

Насылает нам пургу.

Дети показывают север,находят карточку со знаково-символическим

изображением севера и вместе с воспитателем,выделив пространствен-

ное положение севера,прикрепляют ее на карте.

Юг,его горячий брат,

Солнцу ласковому рад.

Но лишь вниз на полюс съедет,

Тут же вмиг заледенеет.

Дети выполняют аналогичные действия,выделяя также пространственное

положение юга.

Справа брат Восток живет,

Там,где солнышко встает.

Ну,а Запад-брат ютится

Там,где солнце спать ложится.

(Показывает восток и запад).

Воспитатель:А теперь найдите карточки с изображением букв"В" и "З"и

прикрепите их справа и слева на карте-схеме.

(Дети выполняют).

Воспитатель:Про каких четыре братьев говорится в стихотворении?Где

они находятся (Ответы детей).Нас интересует восток и запад. Как вы думаете,почему (Ответы детей).Да,восток и запад означают стороны,

где Солнце восходит,"востекает"на небо и где "западает",заходит.

Солнце встает на востоке,озаряет Землю лучами рассвета-наступает

утро. Солнце "ложится спать"на западе. Темнеет. Наступает ночь. Пред-

ставьте себе,что встретились братья Восток и Запад. Что они могут рассказать друг другу (Ответы детей).

Физминутка.

А сейчас постарайтесь ответить на вопрос,кто раньше встречает день-

жители города Петропавловска-Камчатского или жители города Тольятти. (Показывает расположение городов на схеме-карте?Обратите

внимания на часы. Одинаковое ли время они показывают (Около нескольких городов на схеме -карте прикреплены макеты часов,показы-вающих разное время).

Дети:В городе на востоке люди раньше встречают день,чем мы,в Тольятти.

-Люди живут в разных местах и в разное время встречают Новый год.

Воспитатель:Молодцы,теперь вы знаете про Солнце,где оно восходит,

где заходит. Знаете,что в разных местах нашей страны люди в разное время встречают наступление дня и ночи. Пока мы путешествовали,

прошло полчаса. Сколько времени показывают часы

Дети:9часов 30минут.

Воспитатель:Правильно!Молодцы!Ребята,путешественники знают много игр. Сегодня на прогулке мы поиграем в игру с компасом. Вы знаете,

что компас-это прибор для тех,кто путешествует по суше,плавает по

морям и океанам. Компас помогает ориентироваться и на море,и на суше.

(Занятие заканчивается на прогулке,после игр с компасом).

Публикации по теме:

Кружок по формированию пространственных представлений у старших дошкольников «Веселый путешественник» Кружковая работа по формированию пространственных представлений у старших дошкольников. Сентябрьтема: Что такое план, карта. План групповой.

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Четыре стороны света». Конспект занятия по формированию временных представлений у старших дошкольников
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....