«Четыре времени года»

Светлана Васильева
«Четыре времени года»

Цель: Развивать индивидуальные способности детей в изобразительной деятельности; воспитывать художественно-эстетический вкус, расширить и углубить знания детей об особенностях пейзажного жанра, о правилах перспективы, используемых художниками-пейзажистами, развивать навыки в использовании полученных знаний на практике и в ориентировке на листе бумаги, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы нашей Родины, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, способствовать взаимодействию детского сада и семьи. Создать условия для развития творческих возможностей детей.

Дорогие ребята и уважаемые гости я рада приветствовать вас на открытие выставки работ художников – пейзажистов  «Четыре времени года»

Почетное право разрезать ленточку я предоставляю Юрьевой Наташе и ее бабушке

Человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться изобразить свое отношение к ней. В пейзаже художник изображает природу так, как ее увидел только он один.

Вот я и предлагаю вас совершить необыкновенное путешествие в мир пейзажа.

Начнем мы наше путешествие с зимы

Ребенок:       В ледяной карете мчится зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной

И мороз возводит арки над тропой лесной. (Т. Борова)

Рассматривая работу народной художницы Подобаевой Софьи «Береза» на ум приходят строчки из стихотворения С. Есенина

Белая береза

Под моим окном.

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Работа выполнена красками «Гуашь»

Давайте поприветствуем художницу. (Аплодисменты)

Чудная картина

Как ты мне родна

Белая равнина

Полная луна.

Эти строки Афанасия Фета, как нельзя лучше подходят к работе знаменитой художнице Бандуркиной Юлии «Зимний вечер». Работа выполнена красками «Гуашь».

Давайте поприветствуем художницу. (Аплодисменты)

Перед нами работа великого художника Веселова Вани «Дуб»

Дуб столетний богатырь

Он растет и ввысь и вширь

Дуб столетний в 3 обхвата

Не обнять его ребятам

Может именно про такой дуб нам рассказал в своем стихотворении Владимир Степанов. Работа выполнена красками «Гуашь». Давайте поприветствуем автора и попросим его рассказать о своей работе.   (Рассказ  ребенка про свой рисунок, аплодисменты)

Вот и закончилась холодная зима, а мы продолжаем наше путешествие в весну.

Ребенок.        Зима недаром злится

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

Рассматривая работу известного художника Петрова Андрея «Весна» вспоминаются строки из стихотворения А. Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Работа выполнена цветными карандашами. Давайте поприветствуем автора и по-слушаем, что он нам расскажет про свою работу. (Рассказ ребенка, аплодисменты)

А это работа заслуженного художника Переборова Феди «Последний снег»

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Это стихотворение написал Алексей Толстой и оно точно передает атмосферу ри-сунка. Работа выполнена цветными карандашами. Давайте поприветствуем автора.

(Аплодисменты)

Весна плавно переходит в жаркое лето. Ярко светит солнышко и мы с вами попадаем под его теплые лучи.

Ребенок.        Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

Перед нами работа знаменитой художницы Белкиной Саши «Летний день»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дороге прямиком

Ходят ножки босяком.

Наверно Валентин Берестов, как и наша художница, очень любят лето. Работа выполнена акварельными красками с использованием красок «Гуашь». Давайте поприветствуем автора рисунка и послушаем, что она нам расскажет. (Рассказ ребенка и аплодисменты)

И так далее по всем рисункам.

В конце педагог благодарит детей-художников за такие замечательные рисунки, родителей, что они нашли время и посетили выставку, и предлагает всем сфотографироваться на память.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Четыре времени года»
Опубликовано: 16 января 2012 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...