«Чистый-грязный снег» — занятие по познанию окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста

Олеся Выдрина
«Чистый-грязный снег» — занятие по познанию окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста

Работаю я всего 2 года воспитателем в МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» г. Нижневартовска с детьми младшего дошкольного возраста. В период адаптации к ДОУ, с детками, конечно, было очень нелегко, на первых занятиях мои малыши были очень неусидчивы и непослушны. Как-то раз на прогулке, я заметила, что мои детки кушают снег, мои простые убеждения, что снег грязный, их не убедили, и вот, что я придумала…

Название работы – «Чистый-грязный снег» - занятие в области познания окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста

Цель занятия: научить детей думать и рассуждать, аргументировано отстаивать свое мнение

Задачи: - устанавливать взаимосвязи в природе (снег тает, превращаясь в воду,

- закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный,

- способствовать профилактике гриппа и ОРВИ

Ход проведения занятия:

Я усадила детей, быстро переоделась в костюм львенка и с возгласом «Здравствуйте ребятки!» зашла в комнату.

«Здравствуйте!» - ответили мои малышки. «Ребятки, вы знаете кто я?» - спросил львенок (ответы были разные). «Я маленький львенок из далекой страны Африки. Я приехал к вам в гости. Я никогда не был на Севере. Я шел по дороге и она была усыпана чем-то белым-белым. Наверное, на Севере, везде лежит сахар? (нет, это снег). А может быть это соль? (нет, это снег). Детки, скажите мне пожалуйста, снег сухой? (мокрый, он, наверное, грязный? (говорят чистый, белый). А давайте-ка мы с вами сейчас проведем эксперимент: (я заранее в ведро набрала на улице снег, предварительно, смешав его, немного с песком, кинула туда рваных мелких бумажек) я раздам вам каждому прозрачный пластиковый стаканчик (подошли «непроливашки» для рисования без крышечек) и туда положим наш красивый чистый снег (каждому ребенку положила в стаканчик снег). «А теперь несите свои стаканчики с чистым снегом к окошечку (поближе к батарее) и давайте посмотрим, что же произойдет?» (снег начал таять очень быстро, стали проявляться на дне стаканчиков песчинки и обрывки бумаги, вода стала мутная и грязная). Вы бы видели лица моих ребятишек, эффект от увиденного был просто потрясающим! Львенок спросил: «Детки, этот снег растаял, он превратился в воду, посмотрите какой он стал грязный, с мусором, можно ли пить такую воду? (нет). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»). А почему нельзя кушать снег? (отвечали по-разному: грязный, только кажется, что чистый).

Вот таким простым занятием мы решили проблему поедания снега на прогулке.

Спасибо за внимание, с уважением, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша г. Нижневартовск, Тюменская область, Выдрина Олеся Александровна

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Чистый-грязный снег» — занятие по познанию окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...