Папки-передвижки

Консультация «Читаем детям»

наталья Данкина
Консультация «Читаем детям»

Как правильно читать детям

Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет  потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы.  Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно  будет поделать упражнения для развития внимания.

Публикация «Консультация „Читаем детям“» размещена в разделах

Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.

Что нужно читать детям

В возрасте 5 — 6 лет в программу для чтения непременно включают произведения, которые детям были знакомы ранее. Обязательно должны быть книги разных жанров, включая фольклор. При этом для детей Российской Федерации делается упор на творчество русского народа и дополнительно малых народов. Так, помимо русских народных сказок, в Чувашии детей знакомят с чувашскими народными сказками. В программу включают творчество зарубежных писателей. Перед чтением и по его окончании следует заострить внимание детей на авторе и на жанре произведения, чтобы малыши начинали ориентироваться в море литературы.   В этом возрасте у детей уже могут появляться любимые авторы и предпочитаемые жанры. В программы для чтения входят произведения, подлежащие заучиванию наизусть и чтению по ролям. По мнению педагогов дети к 7-ми годам должны уметь: разбираться в жанрах художественных произведений (стихи, проза, песенки и заклички, фольклорные сказки и сказки писателей и поэтов, рассказы, называть имя любимого писателя, название полюбившейся сказки или рассказа, знать 2 — 3 стихотворения наизусть (можно с напоминанием первых строчек, уметь драматизировать сказки и выражать голосом эмоции главных героев произведения, уметь читать по ролям.

Читаем детям о войне

В возрасте 5 — 6 лет в программу для чтения непременно включают произведения, которые детям были знакомы ранее. Обязательно должны быть книги разных жанров, включая фольклор. При этом для детей Российской Федерации делается упор на творчество русского народа и дополнительно малых народов. Так, помимо русских народных сказок, в Чувашии детей знакомят с чувашскими народными сказками. В программу включают творчество зарубежных писателей. Перед чтением и по его окончании следует заострить внимание детей на авторе и на жанре произведения, чтобы малыши начинали ориентироваться в море литературы.   В этом возрасте у детей уже могут появляться любимые авторы и предпочитаемые жанры. В программы для чтения входят произведения, подлежащие заучиванию наизусть и чтению по ролям. По мнению педагогов дети к 7-ми годам должны уметь: разбираться в жанрах художественных произведений (стихи, проза, песенки и заклички, фольклорные сказки и сказки писателей и поэтов, рассказы, называть имя любимого писателя, название полюбившейся сказки или рассказа, знать 2 — 3 стихотворения наизусть (можно с

напоминанием первых строчек, уметь драматизировать сказки и выражать голосом эмоции главных героев произведения, уметь читать по ролям.

Читаем детям о природе

Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на духовное развитие дошкольника, трудно переоценить.

И одним из наиболее интересных способов знакомства ребенка с природой является художественная литература. Ведь именно она воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства.

С помощью книги дети узнают о явлениях природы, о жизни растений и животных. Книга помогает установить связи и отношения, существующие в природе. С её помощью у ребят развивается познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет присматриваться к окружающей среде.

Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на духовное развитие дошкольника, трудно переоценить.

И одним из наиболее интересных способов знакомства ребенка с природой является художественная литература. Ведь именно она воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства.

С помощью книги дети узнают о явлениях природы, о жизни растений и животных. Книга помогает установить связи и отношения, существующие в природе. С её помощью у ребят развивается познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет присматриваться к окружающей среде.

Литература для чтения и рассказывания детям.

Н. Акимушкин «Это все кошки»; Н. Акимушкин «Это все собаки»; В. Бианки «Рыбий дом»; В. Бианки «Наши птицы»; Г. Ганейзер «На лугу»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»; М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»; А. Михайлов «Вот так куколка!»; Н. Осипов «В воде и у воды»; Н. Павлова «Бабочки»; Е. Пермяк «Чижик-пыжик»; М. М. Пришвин «Золотой луг»; Е. Серова «Наши цветы»; Н. Сладков «Грачи прилетели»; Н. Сладков «От зари до зорьки»; Н. Сладков «Пестрые крылья»; Н. Сладков «Солнцеворот» Г. Скребицкий «Четыре художника»; К. Д. Ушинский «Четыре желания»; Г. Снегирев «Кто сажает лес»; В. Чаплина «В зоопарке»; Э. Шин «Сказки, найденные в стране» и др.  Пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе.

Сказки для детей

«Сказка о царе Салтане» А. Пушкин

«Серебряное копытце» П. Бажо

«Сова» В. Бианки

Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волков

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Кот, который умел петь» Л. Петрушевская

«Как лягушку продавали»,

«Небылицы в лицах», «Смеянцы» Г. Сапгир

Катаев В. «Цветик-семицветик».

 Киплинг Р. «Сказки».

«Красная шапочка»

«Серая шейка»

«Бобовое зернышко»

Пушкин А. С. «Руслан и Людми

Родари Дж. «Приключения Чиполлин

Сказки народов мира.

Гаршин В. «Лягушка-путешественница».

Список литературы для 5-6 лет:

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки.

«Как на тоненький ледок.», «Как у бабушки козел.»,

«Ты, мороз, мороз, мороз.», «Ранним-рано поутру.»,

«Уж я колышки тешу.», «Николенька гусачок.»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи.», «Божья коровка.», «Ласточка-ласточка.»,

«Уж ты пташечка, ты залетная.», «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа в стихах «Евгений Онегин», «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря.»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал.»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия.

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа в стихах «Евгений Онегин», «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря.»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

Я. Аким. «Жадина»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал.»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке», «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»;

Э. Успенский. «Разгром».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы, пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава, пер. В. Смирнова.

Прикреплённые файлы:

chitaem-detjam_r0iuv.pptx | 10375,08 Кб
 
Публикации по теме:

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской.

Фотоотчет «Детям о профессиях»Фотоотчет «Детям о профессиях» Детям о профессиях. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Фотоотчёт «На радость детям»Фотоотчёт «На радость детям» На радость детям! Еще в начале зимы родители средней группы нашего детского сада приготовили детям сюрприз. Буквально за несколько часов.

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Консультация для педагогов «Что мы читаем нашим детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Заинька» Консультация для педагогов «Что мы читаем.

Консультация для родителей «Читаем дома с детьми 4–5 лет» (раздел 1) Хрестоматия для родителей. Читаем дома с детьми 4-5 лет. I раздел. ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО Дом нас защищает и укрывает. В нем – наш семейный очаг.

Консультация для родителей «Читаем дома с детьми 4–5 лет» (раздел 2) 2 раздел. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Семья. Это слово имеет тайну. Его можно разделить на два: Семь Я. Семеро таких же, как я. Папа, мама, сестра или.

Лэпбук «Детям о ПДД»Лэпбук «Детям о ПДД» ЛЭПБУК «Детям о ПДД» (в рамках месячника по безопасности) старшая группа Воспитатель Пушина Н. Н. МБДОУ "Детский сад № 165" город Пермь Проблема.

НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака»НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака» Конспект по ФЭМП на тему "Мы читаем С. Я. Маршака". Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта.

Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак» Учебный проект: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет Состав проектной группы: учитель-логопед,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Читаем детям»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 22:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД