МААМ-картинки

«Чистая вода нужна всем и всегда». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Любовь Соловьева
«Чистая вода нужна всем и всегда». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

«ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА».

Конспект НОД по ОО «Познание. Формирование целостной картины мира». В средней группе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Тема. Чистая вода нужна всем и всегда.

Публикация «„Чистая вода нужна всем и всегда“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

Цель. Расширить представления детей о необходимости воды. Закрепить в речи слова"капелька", "чистая-грязная", "течет", "льется", вода чистая, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи.

Образовательные

Расширять представление детей о необходимости воды.

Развивающие:

Закрепить в речи слова: «льётся», «течёт», вода чистая, прозрачная. Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать координацию движения (образовательная область «физическая культура»).

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к воде. культурно-гигиенические навыки ; формировать навык сотрудничества, самостоятельности, активности (образовательная область «социализация»).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интегрируемые области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» «Музыка».

Предварительная работа.

Заучивание стихов по мнемотаблицам, чтение стихотворений о воде.

Демонстрационный материал.

. Игрушка-капелька, мини-аквариум, стаканы с водой (чистая и грязная, лейки для полива цветов, запись этюда «Умываются утята» (из мультфильма «Мойдодыр» .

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети повторяют стихотворение»Доброе утро» с использованием мнемотаблицы).

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель. Ребята, сегодня наша встреча будет необычной. К нам придет гость. А чтобы узнать кто это, вы должны будете отгадать мои загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель читает загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без (воды).

Слушайте следующую загадку.

Ни рук ни ног а гору разрушает (капля).

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно в гости к нам придет сегодня капелька.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам сказку. Жила-была маленькая водяная капелька. Где вода была, там и она жила. А была она вот такая (показывает игрушку – модель «Капелька» .

Капелька: (взрослый с игрушкой в руках)

- Здравствуйте, дети! (здороваются)

Я маленькая капелька.

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А капаю я так:

Кап-кап-кап.

Дети повторяют за ней: «кап-кап-кап»

-Ребята! А где же живёт вода? (в море, речке, колодце, луже)

-У каждого из дома тоже живёт вода. Где? (в кране). Правильно, в кране. Какая вода течёт из крана? (чистая, холодная, горячая, тёплая)

-А давайте мы с вами посмотрим, как течёт водичка из крана у нас в группе (дети подходят к умывальникам)

-Нужно открыть кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой, потому что её нужно беречь!

(Дети моют руки и повторяют за воспитателем)

«Вот течёт-течёт водица-

Надо, надо нам умыться!»

Капелька: Посмотрите, какая вода прозрачная! Сквозь неё можно увидеть руки и мыло

Воспитатель: А сейчас наша «Капелька» приглашает вас понаблюдать за тем, как живут рыбки в аквариуме. Что они делают? (плавают). Какая вода? (чистая, прозрачная). Рыбкам нужна вода, без неё они погибнут.

Воспитатель: Ребята! А как же живут растения: цветочки, деревья? Они хотят пить? Что пьют цветочки? (воду). Где водичка? (в лейке). Дети поливают растения.

Воспитатель. Ребята, капелька немного устала, давайте отдохнем вместе с ней.

Динамическая пауза.

«Солнце спит. Небо спит. Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало. Всем лучи свои послала.

Вот повеял ветерок. Тучей небо заволок.

Солнце спряталось за тучи.

Ни один не виден лучик».

Воспитатель. Молодцы ребята. Немного отдохнули.

Капелька: Что делают растения? (пьют). Без воды они засохнут и погибнут.

Воспитатель показывает два стакана с водой (чистая, грязная)

- Посмотрите на эти стаканы. Какая в них вода? (чистая, грязная) Правильно. Эту чистую водичку можно пить. А что можно сделать из грязной воды? (ничего). Такая вода никому не нужна. Поэтому воду загрязнять нельзя!

Воспитатель: дети, посмотрите на этот волшебный фонтанчик! Почему он волшебный (в нём живёт вода) А что она делает? (льётся, бежит, журчит, булькает) Давайте мы «побулькаем» как водичка: «Буль-буль-буль. Буль-буль-буль»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель включает на ПК фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (этюд «Умываются котята»)

- Ребята, вы прослушали песню. О чём он? (водичка нужна для того, чтобы мыться, чтобы все были чистыми, умытыми.)

Воспитатель: А сейчас вспомним стихотворение «Всем нужна водичка» (читает)

Всем нужна водичка :

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда -

Помогает нам вода!

Капелька хвалит ребёнка.

Воспитатель: Дети! Вот как всем много нужно воды! Давай те же её будем беречь! А ещё поблагодарим нашу «Капельку» за то, что она помогла нам помогла понять, как правильно беречь воду!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистая вода нужна всем и всегда». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 23:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД