Папки-передвижки

Проект «Что делает наш город красивым»

Елена Бабарико
Проект «Что делает наш город красивым»

Творческий проект «Что делает наш город красивым». Проект реализовывался с детьми подготовительной к школе группы, в течение недели

Актуальность темы заключается в том, что дети и родители не видят прекрасное на улицах города

Цели проекта : создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с искусством города

Создать условия для:

- эмоционального отклика на образы архитектурно-скульптурного облика города;

- развития умений отражать результаты познания в художественно-продуктивной деятельности;

Публикация «Проект „Что делает наш город красивым“» размещена в разделах

- воспитания активной гражданской позиции, желанию заботиться о своём городе.

Подготовительный этап

Тема проекта возникла неслучайно. Один ребёнок приехал из Москвы и делился своими впечатлениями о городе (рассказывал какая красивая площадь, мавзолей, большой зоопарк, интересные развлекательные центры и т. д., после чего он высказал своё желание о том, что хотел бы жить в таком красивом городе. В результате беседы возникли вопросы – Нравится ли нам наш город? Хочется ли здесь жить, «Что такое Красота города.

С помощью модели трёх вопросов определи цель проекта : узнать «Что и кто делает наш город красивым. Вопрос «А мы сможем сделать город красивым подвёл нас к определению выхода проекта - выставка поделок детей и родителей

В информационный центр для родителей вывесили объявление с просьбой помочь детям увидеть красоту нашего города.

Для родителей запустили лист предложений, где они записывали свои идеи и предложения: организация экскурсий по городу, сбор фотографий старого и современного города, участие в изготовление макетов, объёмных поделок, составление рассказов о достопримечательностях города, пополнения музыкальной копилки.

Со специалистами ДОУ обсудили взаимодействие по реализации проекта

Практический этап

Я не знакомлю детей с городом – я предлагаю им пройти по пути постижения красоты.

В процессе ознакомления детей с родным городом важно создать визуальный ряд. Этому способствуют экскурсии, просмотр компьютерных презентаций.

Первый день был посвящен поиску и изучению архитектурных сооружений нашего города. Через образовательную деятельность «Дома бывают разные» (мотив - приглашение в выставочный зал) дети узнали, что архитектура зданий зависит от их назначения, виртуальная экскурсия «Город днём и вечером» позволила увидеть красоту города в разные части суток (метод контрастного сопоставления). Совместно с родителями провели целевую прогулку по микрорайону, где обращали внимание на здания разных назначений, особенности архитектуры.

Музыкальный руководитель познакомил с творчеством поэта и композитора Владимира Киркова (песни из сборника)

В самостоятельной деятельности дети:

- путешествовали по фотографиям «Абакан вчера и сегодня»

- играли в «Разведчики» - план города

- играли в творческую игра «Я – архитектор»

- рисовали пластилином на стекле «Абакан в разные части суток»

- рисование «Дома стоят – друг на друга глядят»

Во вторник образовательная деятельность «Милой красотой дыша (мотив –письмо с просьбой рассказать о домах, которые на фото, здесь возрождается душа» позволила познакомить детей с храмовой архитектурой. С помощью мультимедийной презентация «Вечерний Абакан увидили ещё одно искусство на улицах города – фонари (характерные отличительные особенности, каждый вид фонарей предназначен для определённого места)

Самостоятельно:

- дети организовали фотовыставку художника Т. Кудряшова «Красота церквей»,

- конструировали из конструктора и бумаги храмы и соборы, фонари

- лепили из разного вида пластилина «Купола» и «Колокола».

В среду занимались поисковой деятельностью. С помощью видеофильма – презентации «Деревянные дома» (мотив -прогулка по городу, ребята познакомились с деревянными постройками города и находили в домах детали, которые их украшают (наличники, ставни, крыльцо и т. д.).

Виртуальная прогулка по городу познакомила детей с «железным кружевом». В продуктивной деятельности дети смогли всё закрепить: определили вид орнамента, занимались резьбой (рисовали узоры для ставен - техника граттаж, брали интервью друг у друга «Как можно украсить дом» (игра «Юные корреспонденты»)

В четверг мы посетили художественную галерею «Парки разных эпох» (мотив –письмо»нет парка»). Виртуальная прогулка по паркам нашего города (слайд – шоу, сделанное родителями, познакомила с современной парковой архитектурой, дети отметили оформление и красоту фонтанов. После сна в совместной деятельности с помощью разного вида конструктора и бросового материла, мы построили парк будущего.

Конечным результатом нашей работы была выставка макетов детей и родителей (дети дали название «Красота на улицах города»). Перед оформлением выставки мы провели небольшую викторину «Знатоки родного города», где дети показали свои знания в разделе «архитектура города», а родители оценили знания своих детей. После, все спустились в холл детского сада, где оформили выставку и походу презентовали работы. Дома получились разные, каждое здание с помощью своей архитектуры передавало своё назначение. И конечно, архитектурные задумки построек, получились очень красивыми и индивидуальные. На выставке были представлены соборы и кинотеатры, многоэтажные дома и коттеджи, театры и аптеки.

Завершающий этап

- рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

- выставка-презентация

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что делает»Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру "Кто что делает", изготовленную мной.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Что делает мышонок на нашем огороде?» (старшая группа) Цель: показать детям как правильно пересаживать рассаду растений на примере садовых бархатцев. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Проект «Что нас делает здоровыми?»Проект «Что нас делает здоровыми?» ПРОЕКТ «Что нас делает здоровыми?»II младшая группа Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет.

Проект «Кто делает книги?» Постановка проблемы: В нашем детском саду проходил конкурс "Книжек малышек", мы с детьми решили принять в нем участие, по ходу подготовке.

Проект «Наш родной город Бакал» Проект «Наш родной город — Бакал» для детей второй младшей группы Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май). Участники: дети второй.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Проект в младшей группе «Наш город» ДБОУ "Детский сад №2472" ПРОЕКТ на тему: "Наш город" II мл. группа. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2012-13г.

Музыкальный проект-мюзикл «Ты любимый наш город Москва!» I ч. -Аннотация проекта II ч. -Сценарий Ридель Т. П. Музыкальный проект- Мюзикл (Театрализованная вокально-литературная композиция) «Ты любимый.

Проект-мюзикл «Ты любимый наш город, Москва!»Проект-мюзикл «Ты любимый наш город, Москва!» Для создания развивающей предметной среды создающей вариативные условия для деятельности ребёнка и развития его личности, для эстетического,.

«Ты любимый наш город, Москва!» Проект-мюзикл Сценарий - разработка 1. Вступительная часть Дети, принимающие участие в программе. находятся в соседнем классе. Звучит музыка. Гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что делает наш город красивым»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 05:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД