Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Светлана Штынь
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Цель: Учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмо-ционального состояния; сплочение группы, познакомить со способами само-регуляции.

Материал:

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Музыкаль-ное», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздороваемся носами». Дети двигаются по групповой комнате, они должны поздороваться как можно с большим числом, коснувшись друг друга носами.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.

2. МОТИВАЦИОННЫЙ.

Звучит весёлая музыка.

В. - Опишите настроение музыки. (весёлая, озорная, хочется под неё пры-гать, бегать)

Выберите из нарисованных человечков-силуэтов стоящих на доске, который соответствует музыке. Почему вы так решили? Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже на чи-стую воду. А значит, и поступки он будет совершать, … какие? (Хорошие). И тогда в голову приходят хорошие идеи, настроение становится бодрым, весё-лым и хочется «горы свернуть».

Звучит грустная музыка.

Музыка грустная, печальная. (выбор человечка-силуэта). Ему плохо, горе, и сам он черный. Он о людях думает только плохое, поступки черные. Мысли похожи на тёмную, мутную воду.

Поэтому постараемся как можно чаще думать ….о хорошем.

Для поднятия настроения – поиграем.

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

1.«Выдувание мыльных пузырей».

Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.

2. Игра «Чёрное - белое».

Воспитатель держит в одной руке черный круг, а в другой – белый. Подни-мая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого – либо объекта или явления, поднимая белый круг – положительные.

«На улице идёт дождик, и мы не можем идти гулять, это плохо. Но …. (Для растений) это хорошо».

«Наступила ночь и надо идти спать, а мы не хотим. Но ….(Выглянет сол-нышко и настанет утро)»

«Собака сильно лает, сердится. Но стоит ей дать косточку, и она завиляла хвостом».

«Морковка грязная, вся в земле. Её есть нельзя. Но стоит её помыть и можно есть».

«Дождик прошел, и появилась большая лужа. Но в ней любят купаться гуси».

3. «Воздушные шары».

4. «Сумей в плохом найти хорошее».

Детям предлагается назвать положительные черты.

«Пчела жужжит, мы её боимся. Но она приносит сладкий мёд».

«Коза рогатая, у неё большие рога, но она даёт молоко».

«Лиса - хитрая, обманывает всех, но у неё пушистый хвост, ласковый голо-сок».

«Медведь – большой, тяжёлый, не поворотливый, но он сильный, сладкоеж-ка».

«Волк – серый, злой, зубастый, но он пушистый, серенький».

4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Подведение итогов, ритуал прощания.

В. – А теперь скажем спасибо.

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 03:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....