Папки-передвижки

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет?»

Легошина Екатерина
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет?»

Консультация для родителей

Воспитатель Легошина Е. А.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Общение у детей 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок 3–4 лет?“» размещена в разделах

Готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.

Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.

В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.

Речевое развитие

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное.

1. Называть свое имя и возраст

2. Отвечать на простые вопросы

3. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями

4. Говорить четко

5. Рассказывать простые сказки и истории

Развитие мыслительных процессов

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста — абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам «почему?» ваш 3-х летний малыш должен уметь следующее :

1. Правильно называть знакомые цвета.

2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

3. Выполнять три простых команды взрослых подряд(«принеси», «отнеси», «подай»)

4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

6. Сортировать предметы по форме и цвету.

7. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Двигательные навыки

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться.

1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом.

2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его.

3. Прыгать на одной и двух ножках.

4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде.

5. Стоять на одной ноге до пяти секунд.

6. Идти вперед и назад довольно легко.

7. Наклоняться, не падая при этом.

Эмоциональное и социальное развитие

Ваш 3-х летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.

1. Подражать родителям и друзьям

2. Понимать, что такое «мое» и «его /ее»

3. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Бытовые навыки

1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.

2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

3. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

4. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».

5. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

6. Самостоятельно пользоваться носовым платком.

7. Регулировать свои физиологические потребности.

8. Вытирать обувь при входе в помещение.

9. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

10. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.

11. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Развитие речи:

1. Учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

2. Самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы.

3. Рассказывает об интересующих его событиях.

4. Приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь.

5. Отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных.

6. Употребляет предлоги и вопросительные слова.

7. Отвечает на вопросы, ведет диалоги.

Математические представления:

1. Учиться различать количество предметов (один, два, много).

2. Обозначать в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий.

3. Учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич.

4. Ориентируется в окружающем пространстве.

Физическое развитие:

1. Формировать умение сохранять равновесие;

2. Учиться бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;

3. Выполнять общеразвивающие упражнения;

4. Участвовать в совместных подвижных играх.

Рисование:

1. Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

2. Учиться изображать знакомые единичные предметы округлой формы.

3. Рисовать разные палочки и линии, пересекает их.

4. Учиться правильно держать карандаш или кисть.

Лепка:

1. Лепить из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска.

2. Скатывать шары, приплющивает их пальцем или между ладонями.

3. Раскатывать колбаски, учится соединять две детали в один предмет.

Аппликация:

1. Учится выкладывать на листе бумаги, приготовленные бумажные силуэты предметов

2. Наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.

Художественная литература

1. Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

2. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

3. Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Конструирование

1. Различать основные формы деталей строительного материала.

2. С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

3. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Культурно-гигиенические навыки

1. Закатать рукава

2. Смочить руки

3. Взять мыло, намыливать до появления пены

4. Мыть руки

5. Смыть мыло

6. Вымыть лицо

7. Вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку в правой руке

2. Не крошить хлеб

3. Не разговаривать за столом

4. Благодарить

5. Пользоваться салфеткой

Навыки одевания, раздевания включают умение:

С небольшой помощью взрослого

1. Расстегнуть пуговицы

2. Снять платье (брюки)

3. Аккуратно повесить

4. Снять обувь

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет?»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 13:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД