Интеллектуальная игра по краеведению «Что, где, когда?»

Светлана Сюсюкало
Интеллектуальная игра по краеведению «Что, где, когда?»

Разработчики:\r\nСюсюкало С. А. – заместитель заведующего\r\n

Шмалько Л. Г. - воспитатель

Интеграция образовательной деятельности: познание, коммуникация, социализация, музыкальное развитие, чтение художественной литературы

Цель: продолжать формировать элемент представления воспитанников о родном крае, станице

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о родной станице, об истории происхождения названия реки Ея (познание)

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, названиями улиц, общественными местами.

3. Продолжать знакомить детей с символикой родного края (познание, социализация)

4. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани.

Развивающие:

1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства,любовь к родному краю, через чтение стихов

3. Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей: страна, символика, герб

Материал и оборудование: мультимедийная доска, приз - медали, музы-кальный центр, чёрный ящик

Ход игры

(звучит музыка – песня о Кубани)

В. Добрый день, дорогие гости, ребята. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную игру

«Что? Где? Когда? посвященную краю, в котором мы живем.

Мы будем говорить о своем крае, малой Родине. Пожалуйста, займите свои места. И так мы начинаем с вами уважаемые знатоки, - играют телезрители, которые будут вам задавать вопросы, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ Удачи вам!

В. Внимание! Против знатоков играет инструктор по физической культуре Египко И. И. Смотрим на экран

1. ВИДЕО-ВОПРОС «Как называется наш край, наша станица?»

Д. Наш край называется Краснодарским, станица - Старощербиновская

В. Молодцы ребята, это правильный ответ.

В. Следующий вопрос задает заведующая детским садом, внимание на экран.

2. ВИДЕО ВОПРОС. «Как называется река, на которой расположена наша станица, что вы знаете о ней?» (ответы детей)

Река ЕЯ - самая длинная река, после реки Кубань. Она впадает в Ейский лиман Азовского моря. Река Ея так названа очень давно, когда здесь селились беглецы, их всех называли Иванами, на их язык как «Яне – Яйе» русские передали на свой слух Ейя-Ея

В. Это правильный ответ.

В. Итак следующий вопрос, со знатоками играет музыкальный руководи-тель д/сада Арчакова Л. И.

3. ВИДЕО ВОПРОС: « Здравствуйте уважаемые знатоки!. У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных изображений - Флаг Краснодарского края. Что вы можете рассказать о нем?»

Флаг Краснордарского края находится под цифрой. Красное поле- означает донских казаков, запорожских, а затем кубанских, зеленое поле- плодородие и богатство нашего края.

В. - Молодцы ребята!

П – часть

В. - Молодцы ребята, вы прекрасно справились с разминкой и наша игра продолжается.

Уважаемы, знатоки! перед вами карта, на которой нарисована часть нашей страны России. Пожалуйста:

1. Покажите на карте границы Краснодарского края

2. 2. Какими морями омывается?

3. Как называется самая большая река Краснодарского края?

4. Найдите на карте место расположения нашей станицы

5. В какой природной зоне расположена наша станица (в степной)

6. Что обозначают 3 круга, которые вы видите перед собой (воздух, вода, земля)

В. Дорогие ребята, а сейчас вам хочет задать вопрос воспитатель средней группы

Д. Это сова, у нее большая голова, на голове расположены огромные глаза, сове приходится поворачивать свою голову, чтобы изменить направление взгляда. Совы охотятся ночью, у них очень хорошее зрение и слух, что способны улавливать даже передвижение мыши, любимой пищи, так же она охотиться на кроликов, белок. Она хватает добычу когтями, как капкан. Сова летает очень быстро, перья лёгкие, поэтому она летает бесшумно. Это единственная птица, у которой голова совсем непохожа на птичью.

В Спасибо ребята, это правильный ответ.

В. А теперь кто может заселить водное пространство рыбами, которые водятся в реках Краснодарского края, и назвать их

В Кто готов заселить землю животными, обитающими в лесах

Краснодарского края

В Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!.

Ш часть

В Уважаемые знатоки! У нас на Кубани богатейшие поля, на которых хлеборобы выращивают кукурузу, подсолнечник, пшеницу, потому что у нас теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатый урожай, а ещё говорят Кубань - хлебный край. И сейчас дети расскажут замечательные стихи о хлебе и о пшенице

Ребенок В каждом зернышке пшеницы

летом и зимой

сила солнышка храниться

и земли родной

и расти под небом светлым строен и высок

словно родина бессмертный хлебный колосок

Ребенок Хлеб ржаной, батоны, булки

не добудешь на прогулке

люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют

Ребенок Вот он хлебушек душистый

вот он теплый, золотистый

в каждый дом на каждый стол

он пожаловал, пришел

в нем здоровье наше, сила, в нем

чудесное тепло

сколько рук его растило, охраняло, берегло

Молодцы ребята, А теперь внимание черный ящик! Ребята, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике. В нем находятся 2 продукта, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах) назовите их.

Хлеб да соль – давайте посмотрим, - это правильный ответ.

Угощение гостя хлебом и солью, устанавливало дружбу между ним и гос-тем.

И сейчас Антон расскажет стихотворение:

Дорогих гостей встречаем

круглым пышным караваем

он на блюдце расписном

с белоснежным рушником

Спасибо! А теперь я предлагаю немного отдохнуть, приглашаю вас на танец.

1У - часть

Ребята мы с вами продолжаем говорить о нашей станице, малой Родине.

В Скажите пожалуйста, название каких улиц вы знаете?

- какие общественные места вы знаете? Для чего они нужны?

В Молодцы ребята! как много вы знаете!

Дети, к нам в детский сад пришло письмо от мальчика из Америки, его зовут Алекс. Он хочет приехать к нам в станицу и познакомиться с нашими достопримечательностями. Скажите, какие интересные места вы бы показали ему и рассказали о них.

Ребенок - я расскажу о памятнике казаку. Нашу станицу основали казаки под руководством атамана – Щербины. В честь их установлен памятник казаку он стоит со своим грозным оружием - пикой и держит в руках грамоту, которую подарила царица Екатерина П

Ребенок. —Я расскажу про краеведческий музей им. Марии Пастернак, который находится в центре станицы в старинном доме. В музее находятся предметы, которые рассказывают о прошлом станицы, как жили люди раньше, какими предметами пользовались.

Ребенок - Я расскажу о часовне на могиле отца Стефана, которая находится в парке станицы Старощербиновской. Это святое место, каждый человек может прийти, попросить помощи, прикоснуться к памятнику,кресту, чтобы исцелить болезни, успокоить душу.

Ребенок - Я расскажу и покажу мемориал погибшим, расположен он так же в парке станицы Старощербиновской,есть памятник, в честь людей погибших в Великую Отечественную войну. Сюда к вечному огню возлагают цветы в дань уважения за их подвиг, смелость, мужество.

В. Спасибо ребята! Мы с Вами недавно ходили к мемориалу, кто может рассказать, что был за праздник и что мы там делали?

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родной станице. Куда бы не закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем здесь - в родной и любимой ст. Старощербиновской. И сейчас я расскажу вам стихотворение про нашу станицу

Моя станица много значит для меня

прекрасна ты и в солнце и в ненастье

мои ровесники, соседи и друзья

люблю Вас нежно и желаю много счастья

мы твердо верим, что господь поможет нам

своих детей и внуков воспитать достойно,

чтобы всем сердцем приросли к родным местам,

станица милая, ты можешь спать спокойно.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по краеведению «Что, где, когда?»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 12:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...