«Домашние и дикие животные». Занятие в форме игры «Что, где, когда?».

Лариса Мухутдинова
«Домашние и дикие животные». Занятие в форме игры «Что, где, когда?».

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках животных, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание.

Дети:(приветствие)

Придумано кем то,

Просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым и доверчивым

Доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрели друг на друга, на гостей и свое хорошее настроение передали другим.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня игра: «Что, где, когда.

На столе конверты, где спрятаны вопросы, а на барабане цифры. Какая цифра выпадет, такой конверт и открываем.

Игра на тему: «Домашние и дикие животные»

Задания.

1Закончи предложение

Заяц зимой белый, а летом…Серый

У зайца хвост короткий, а уши…длинные

У зайца задние лапы длинные, а передние…короткие

Заяц пушистый, а ёж…колючий

Еж спит днем, а охотится…ночью

Еж маленький, а медведь…большой

Белка зимой серая, летом…рыжая.

У белки хвост длинный, а у зайца… короткий

Белка живет в дупле, а еж… в норе

У лисы шерсть мягкая, а у волка…жесткая

Лиса живет в норе, а волк в…логове.

2. Отгадай загадку и реши кроссворд.

1. Кто пчелиный любит мед

Лапу кто зимой сосет? (медведь)

2. Всех зверей

Она хитрей

Шуба рыжая

На ней. (лиса)

3. Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (волк)

4. После наших шумных игр

Я голодный словно (тигр).

5. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку

Семена в ней выгрызает

Шелуху на снег бросает (белка)

6. Сто коров собрать нам надо

Чтоб большое вышло (стадо)

7. По дорожке идет

Бородой трясет (коза)

8. Ждем обеденного часа

Будет жареное (мясо)

9. Машет хвостом наш верный служака

Друг человека-это (собака)

10. Помурлыкала немножко

И в клубок свернулась (кошка)

11. Мамы лошади ребенок

Носит имя (жеребенок)

12. Хвост крючком, а нос пятачком (свинья)

13. Мамы коровы ребенок носит имя (теленок)

3. Четвертый лишний (выделить лишнее слово, объясните свой выбор)

Лиса, медведь, заяц, дятел

Сорока, белка, клест, синица

Волк, еж, конь, лиса

Заяц, кот, кролик, собак

Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок

Лиса, волк, заяц, белка

Медведь, заяц, лиса, волк

4. Учись сравнивать

*как охотятся волк и лиса? (Лиса-в одиночку, а волк-стаей)

*Как готовятся к зиме белка и еж? (еж не делает запасов, белка делает. Еж утепляет нору, белка-дупло.)

*Как зимуют еж и медведь (оба спят до весны)

*Как спасаются от врагов заяц, еж, белка? (зайца спасают ноги, ежа-колючки, а белка прячется в ветвях деревьев или в дупле)

5. Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее зайцу (ежу, белке, лисе, волку, медведю)

Словарь: рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький,

пушистый, бегает, колючий, зайчонок, переваливается, нора, воет,

белый, ловкая, злой, пушистая, бельчонок, грызет, прыгает,

длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок,

волчонок, неуклюжий, сильный, фыркает, добродушный,

лисенок…

Воспитатель рассказывает сказку «Три медведя»

6. Музыкальная пауза

Игра с мячом в кругу воспитатель кидает детям и спрашивает, какие праздники бываю: день знаний, день дошкольного работника

новый год, рождество, День Защитников отечества, Международный женский день, День Победы, Сабантуй и т. д

Инсценировка сказки «Три медведя»

Итог.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние и дикие животные». Занятие в форме игры «Что, где, когда?».
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....