«Что мы Родиной зовём?» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Людмила Ширнина
«Что мы Родиной зовём?» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цели:

Формировать у детей представление о малой родине; расширить и закрепить представление детей о своем селе, его достопримечательностях; продолжать знакомить детей с народными ремеслами и умельцами; воспитывать у детей чувство любви к Родине.

Образовательные области:

«Речевая», «Художественно – эстетическая», «Социально – коммуникативная».

Содержание ОД:

Воспитатель:

У каждого из нас есть своя малая Родина, уголок России, где ты родился, вырос, где ты повзрослел и отправился во взрослую жизнь. Для нас с вами наше село Петровка стала нам малой Родиной, наше село Павловского района, Воронежской области.

«Что мы Родиной зовём?» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Д/игра «Найди герб района и области»

Стихотворение «Петровка».

Никита Ш.

Вот школа на пригорке,

Вот трактор вышел в поле,

Там лес… У речки луг.

А речка небольшая. Как, небо, голубая

И камыши вокруг.

Яна Л.

Среди берез и кленов

Среди садов зеленых

Домишки стали в ряд,

А за селом у поля,

Где для души раздолье

Пастух пасет телят.

Саша Ак.

И золотится рядом,

Куда не кинешь взглядом

Пшеничный колосок.

И все это Петровка

Родной и самый лучший

В России уголок.

(исполняется песня «Россия»).

Воспитатель:

Раньше Петровка называлась слобода Сафоновка. Наше село славится нашими земляками. Об одном я вам сейчас расскажу.

Давиденко Григорий Митрофанович за боевые подвиги во время ВОВ был удостоен звания Героя Советского Союза. Его именем названа одна из улиц Петровки.

В Петровке есть свои достопримечательности:

памятник погибшим воинам во время войны. Он находится в центре села, в парке. Мы с вами не один раз ходили туда в любое время года.

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я начну ее сейчас,

А вы не зевайте, и мне помогайте.

В начале, отгадайте загадку, а затем найдите на фото здание, о

котором загадка!

• Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что – нибудь не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

(магазин)

• В этом доме только книги,

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

(библиотека)

• В этом доме нет дошкольников,

Но зато там много школьников.

Учатся считать, писать,

И задачи все решать.

(школа)

• Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы.

Посылки, письма и газеты

И от твоих друзей приветы.

(почта)

• В этот дом идут с утра

Дети с нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

(детский сад).

Воспитатель:

Жура – жура – журавель облетал он сто земель.

Облетал, обходил крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая: «Лучше нет родного края».

Воспитатель:

Неповторима и разнообразна природа родного края. Символом России является белоствольная берёза.

«Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную

В зелёном сарафанчике с платочками в карманчиках…»

- В таком наряде мы видим берёзку весной и летом. А вот зимний наряд совершенно другой:

«Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом точно серебром…»

Воспитатель:

Ребята, Россия славится своей богатой историей, своими ремёслами, народными умельцами.

- Давайте поговорим о народных умельцах, которые украшают росписью посуду, игрушки.

* Это семёновские матрёшки – показ.

* О хохломской росписи говорят: выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке – найдите хохломскую роспись.

* Эта роспись просто чудо голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком манит, русским васильком.

Воспитатель:

Обратите внимание на красивые игрушки:

«Все игрушки непростые, а волшебно – расписные,

Белоснежны, как берёзки, кружочки, колечки, полоски»

(Дымковская игрушка) – найдите по описанию.

«Добрый мастер сделал сказку.

Оживают звери в сказке.

Мишки, зайцы, колотушки деревянные игрушки».

(Богородская игрушка) – найдите на картинках.

Воспитатель:

И наш Воронежский край славится своими мастерами, умельцами.

- вот свистульки из волшебной глины – разные фигурки, издающие своеобразный звук – показ.

- обратите внимание на красивые писанки – это красиво раскрашенные яички для Пасхи.

Воспитатель:

До сегодняшних дней в Бутурлиновке

К светлым дням Рождества, в Новый год.

Выпекают и ель и малиновку,

Чтоб порадовать добрый народ.

Расписные пряники в точках, завитушках

Сувенир, подарок для души.

Славят Бутурлиновку сладкие игрушки

Вырезные пряники, ох, и хороши.

Воспитатель:

Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Крепко любят свою Родину русские люди, о Родине сложено много пословиц и поговорок.

Не зря говорят: Родная сторона, как мама – одна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить – Родине служить.

Родина любимая, что мама родимая.

Даня Х.

Хорошо под солнышком жить нам и расти.

Лучше нашей Родины в мире не найти!

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Проект «Мое родное село» цели проекта: Воспитывать у детей чувство уважения и гордости к своей малой Родине. Разработать наглядный, демонстрационный материал, оказывающий.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Что мы Родиной зовём?» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:04
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...