Лучший педагог года

Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Ирина Гурьянова
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Работа

««Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности,

как элемента, обеспечивающий требования

образовательной области

«Коммуникация» ФГТ»

«Что мы Родиной зовем

Выполнили:

Гурьянова И. В., Потапова Е. М.

должность:

воспитатель

Публикация «Конспект занятия „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах

место работы:

ГБОУ СОШ пос. Луначарский

СПДС "Дружная семейка»

Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Что мы Родиной зовем

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Задачи:

"Коммуникация"

1) Углублять и уточнять представления детей о Родине- России.

2) Закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России.

3) Формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Методы и приемы: - практические: целевая экскурсия к памятнику;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: рассказ воспитателя;

Материалы и оборудование: флаг, герб России, карта, глобус, выставка детских рисунков на тему: "Флаг-символ России", флажки: белый, синий, красный.

Подготовительная работа: познавательное путешествие по карте, рисование рисунков, разучивание стихов о Родине.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Воспитатель знакомит детей с государственным праздником "День народного единства" и называет тему занятия "Что мы Родиной зовем"

Поясняет, что Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силы.

Дети читают стихи:

Что мы родиной зовем!

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

- Дети имеют представления о своей стране-России;

-О государственном празднике "День народного единства";

- О государственных символах: флаге, гербе, гимне;

- Интерес к событиям, происходящим в нашей стране;

- Чувство гордости

за свою страну.

2. Воспитатель спрашивает у детей как называется страна, в которой мы живем.

Дети называют: "Россия" и вместе с воспитателем рассматривают ее на карте.

3. Воспитатель рассказывает детям, что наша страна имеет свои государственные символы: герб, флаг, гимн, свой главный город-столицу-Москва.

Дети рассматривают герб, отмечают, что на гербе нарисован двухглавый орел.

4. Проводится игра: собери картинку "Герб".

Дети из разрезных картинок выкладывают "Герб"

5. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть Российский флаг, читает стихотворение:

"Флаг Родины моей"

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей,

Бело-синий-красный

Флаг Родины моей.

Красный-это кровь,

Пролитая за Русь.

За Родину свою

Ты постоять не трусь!

Символ синий-вечность,

Символ мира-белый.

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый! Дети отмечают, что Российский флаг имеет три цвета, уточняют, что означает каждый цвет флага.

6. Проводится игра: "я люблю Россию" с помощью флажков.

Если показывается белый цвет флага, дети кричат "Я"

Если синий цвет- "Люблю"

Если красный цвет - "Россию"

(цвет флажков может меняться местами).

7. Физминутка: "Чей кружок соберется быстрее?"

Дети делятся на три команды, каждая команда собирается вокруг своего цвета флага (белый, синий, красный).

8. Воспитатель продолжает рассказ о том, что одна у человека мать, одна у него и Родина. Много сложил народ пословиц и поговорок о Родине. Знакомит с некоторыми из них.

- Родина мать-умей за нее постоять

- Родина любимая-что мать родимая

- Если дружба велика-будет Родина крепка

- Человек без Родины, что соловей без песни. Дети по просьбе воспитателя повторяют пословицы.

9. Воспитатель продолжает рассказ о том, что у каждого государства есть главная торжественная песня и называется она - гимн. поясняет, что в словах гимна отражается любовь к Родине. Государственный гимн-один из главных символов страны, поэтому исполняют и слушают его стоя. Объясняет детям, где и когда можно услышать гимн России. Детям дается возможность послушать один куплет гимна

10. В конце занятия воспитатель призывает детей:

- уважать наш флаг, как историю нашей великой России, как светлую память о тех, кто не жалел за нее своей жизни

- беречь флаг, как частичку самого главного-нашей Росии

- любить Россию и быть счастливыми.

Публикации по теме:

«Знакомство с моей большой Родиной и символами России». Фотоотчет«Знакомство с моей большой Родиной и символами России». Фотоотчет Подготовка к беседе - "Знакомство с моей большой родиной и символами России" Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. Мы.

Из опыта работы. Статья «Методика знакомства с малой Родиной» Значение и необходимость знаний о родном городе. Многие педагоги настоящего и прошлого отмечали большую необходимость знаний о Родине, об.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?» Непосредственно – образовательная деятельность (образовательное познавательное развитие) на тему: «Что мы Родиной зовем?» во второй младшей.

Конспект НОД с региональным компонентом (старшая группа) «Что мы Родиной зовем?» Ардатова Ирина Александровна Конспект непосредственно - образовательной деятельности с региональным компонентом (старшая группа) тема.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной Конспек занятия по "ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной: "В гости к деревьям по экологической тропе". Лактионовой Л. В. воспитатель.

Отчет по выполнению творческого проекта «Нам есть у кого учиться — Родиной гордиться!»Отчет по выполнению творческого проекта «Нам есть у кого учиться — Родиной гордиться!» Начиная с середины апреля, и на протяжении трех недель мы реализовывали творческий проект «Нам есть, у кого учиться – Родиной гордиться».

Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной.Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной. Проект по кубановедению. Тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к кубанским традициям,.

Сценарий литературного часа в старшей группе «Что зовем мы Родиной» Сценарий литературного часа в старшей группе. Тема: «Что зовем мы Родиной». Авторы: Шашлова Фаина Викторовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик»,.

Встреча с малой РодинойВстреча с малой Родиной Вот и подошел к концу мой отпуск! Я рада тому, что мне удалось побывать в родных местах, на Южном Урале. В городе Троицке, где сейчас живут.

Знакомство детей с Бусоградом по методике М. И. Родиной (фотоотчет)Знакомство детей с Бусоградом по методике М. И. Родиной (фотоотчет) Совсем недавно мне посчастливилось посетить семинар по театрализованной деятельности М. И. Родиной " Моя Кукляндия". Что за талантливый и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 3 января 2016 в 12:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД