МААМ-картинки

«Что мы узнали о первобытных людях». Викторина на итоговый групповой сбор

любовь куракалова
«Что мы узнали о первобытных людях». Викторина на итоговый групповой сбор

Викторина на итоговый групповой сбор по теме «Первобытные люди»

Цель: закрепить знания по лексической теме, полученные за неделю.

Ход:

Педагог: какую темы вы выбрали в понедельник и мы по ней работали всю неделю?

Да, мы работали по теме «Первобытные люди».

Скажите, чем мы занимались всю неделю?

Публикация «„Что мы узнали о первобытных людях“, Викторина на итоговый групповой сбор» размещена в разделах

Да, мы рисовали первобытного человека, на аппликации одевали первобытного человека в одежду из шкур, лепили первобытного человека. На конструировании, из геометрических фигур и счетных палочек строили древнего человека, его жилище и животное. Смотрели презентацию о древних людях, рассматривали энциклопедию, составляли рассказы по схеме о древнем человеке. Читали сказки и рассказы о древних людях.

Сегодня мы свами проведем викторину и вспомним, все, что изучили по этой теме.

Начинается наша викторина с блиц – опроса, за каждый правильный ответ вы будете получать фишку, по окончании викторины мы посчитаем, у кого больше фишек, тот и будет победителем.

1 тур – блиц – опрос.

1. Чем питались древние люди? (плодами деревьев, ягодами, кореньями)

2. Чем они питались, кроме ягод и плодов деревьев? (мясом и рыбой)

3. Как охотились на мамонтов? (делали ловушки в земле, маскировали ветками и загоняли туда мамонта, потом убивали его копьями)

4. Как они ловили рыбу? (в реке острогами)

5. Кого в древности называли мамонтом?

А) шерстистого носорога

Б) шерстистого слона

В) шерстистого быка

6. Для чего мамонту нужна была густая шерсть?

А) для тепла

Б) для красоты

В) для маскировки

7. Какого животного первым одомашнили люди?

А) корову

Б) кошку

В) волка

8. Почему древние люди одомашнили волка?

А) он помогал им в охоте

Б) волчицы выкармливали детей

В) его мех был ценным

9. Почему говорят, что труд сделал из обезьяны человека? (обезьяны начинали трудиться, думать, как добыть пищу, их мозг постепенно развивался)

10. Как люди познакомились с огнем? (люди замечали, что от молний могут загореться деревья и тогда они поджигали ветки и несли в свое жилище)

Педагог: отлично, молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного размяться, представить, что мы древние люди и нам надо развести огонь. Скажите, как люди сами добывали огонь?

Физминутка: «Добываем огонь»

Дети сидят в кругу, руки сжаты в кулачки, они трут один кулачок о другой и говорят:

«Камнем о камень постучим, и огонь добыть хотим!»

Берут в руки, как будто палочку, вертят ее между ладонями и говорят:

«Палочку в руках потрем и получим мы огонь!»

Дети поднимаются, встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и говорят:

«Разгорается огонь, ты смотри, его не тронь!

Выше, выше наш огонь, ты смотри его не тронь!»

Педагог: вот мы с вами размялись и теперь 2 тур нашей викторины, это видеовопросы.

2 тур – видеовопросы.

1 слайд – на кого охотились древние люди?

2 слайд – из чего изготавливали одежду?

3 слайд – что лишнее на картинке?

4 слайд – найти то, что сделано руками древнего человека.

5 слайд – где жили древние люди?

6 слайд – что неправильно на картинке?

Педагог: молодцы! Вот подошло время последнего тура нашей викторины.

Это загадки.

3 тур – загадки.

Живут в пределах местности одной

Они, как брошенное в землю семя,

Собравшись несколько родов,

Они образовали …

(Племя)

Это предки всех слонов,

Но огромнее, лохмаче.

Для охотников, тем паче,

Нет желаннее добычи.

(Мамонт)

(Собрав сородичей и всех друзей-

Решил он с ними поживиться.

Чужое племя он ограбил побыстрей-

Добычею с друзьями поделился.

(Вождь.)

Это главное орудие

На многие века.

Оно сделано из дерева.

Но изменив слегка.

Охотники остроконечник

Привязали на наконечник.

И с тех пор для всех зверей

Нет оружия грозней.

(Копьё)

Назови орудье то,

Что придумано давно

Человеком самым первым.

А для нас сейчас оно

Вовсе даже не нужно.

(Дубина, палка-копалка, заостренный камень.)

Человек пошел на лов.

Чтобы был большой улов.

И предмет он прихватил,

Что из кости смастерил.

Назови, что это было.

И оружием служило.

(Гарпун.)

Дырки в шкуре ею долго

Пробивали. Ох, и колка!

Для всех древних то иголка,

Мы её зовём …

(Проколка)

Этим палку вырубали

И её же заостряли.

Назови, что это было.

Ну, конечно же…

(Рубило)

Человек взял палку, камень

И связал. Ему не лень

Им работать целый день.

Он деревья рубит им.

Чем? Спеши назвать каким?

(Каменный топор)

Педагог: вот, ребята, и закончилась наша викторина. Вам понравилась тема про первобытных людей?

Вы много узнали для себя интересного? Вы рассказали дома о том, что узнали?

А сейчас мы посчитаем у кого, сколько фишек и выясним, кто же у нас победил в викторине.

Прикреплённые файлы:

drevnii-chelovek_kpcun.pptx | 4105,58 Кб
 
Публикации по теме:

Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цели. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора,.

«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» г. Воронеж Групповой практико-ориентированный проект.

Групповой сбор во второй младшей группе на тему «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 Конспект группового сбора Тема «Игрушки» (вторая младшая.

Игра-викторина «Что бывает летом?» Здравствуйте. На пороге - лето, заканчивается весна. Дети дошкольного возраста часто неправильно определяют времена года. В нашей игре собраны.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия, посвященного 9 мая «Мы узнали вчера о войне» Сценарий комплексного занятия «Мы узнали вчера о войне» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников,.

Фотоотчет «Узнаем о важных людях нашего села»Фотоотчет «Узнаем о важных людях нашего села» В летний период времени, мы с группой старшего возраста, занялись проектной деятельностью. Наш проект назывался «Родной свой край люби.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» Викторина для педагогов "Что? Где? Когда?" Цель: развитие познавательных способностей педагогов - умение действовать в коллективе. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы узнали о первобытных людях». Викторина на итоговый групповой сбор
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 12:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД