Конспект занятия «Что мы видим на картинке?»

Светлана Демидова
Конспект занятия «Что мы видим на картинке?»

Дидактическая игра

«Что мы видим на картинке

Цель:

1. Учить детей задавать вопросы разного типа?

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы в развернутом предложении.

3. Воспитывать культуру речевого общения

4. Развивать внимание.

Материалы:

Иллюстрации с изображением зимних развлечений; карточки с символами вопросов, фишки (красного, синего цвета); знак вопроса; медали.

Предварительна работа:

1. Рассматривание карточек с символами вопросов

2. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

3. Проведение дидактической игры «Вопрос – ответ»

Ход работы

Сегодня мы будем играть в игру «Что мы видим на картинкеМы посоревнуемся, кто больше увидит на картинке и кто больше задаст вопросов. Что такое вопрос? Мы задаем вопрос, когда хотим узнать. Вопросы бывают разные.

Я вам покажу карточки с символами разных вопросов.

Давайте вспомним, с какого слова должен начинаться вопрос, когда я покажу вот эту карточку (что, кто)

Вот эту карточка будет означать, что вопрос должен начинаться со слов «Что делают?»

А если я покажу вот эту карточку, то можно спросить «Какого цвета?»,»Какой по величине?».

Эта карточка показывает, что спрашивать надо, начиная со слова «Когда?».

Сегодня в вопросах и ответах будут соревноваться две команды «Вопрошайка» и «Почемучка». Одна команда задает вопрос, другая отвечает, а потом наоборот.

За каждый правильный заданный вопрос команда получает фишку красного цвета, а за правильный ответ – синего цвета. Но есть правило: вопрос повторять нельзя.

Члены команды должны задавать вопросы по очереди, а чтобы не забывать, кому спрашивать, будем передавать друг другу вот такой знак. (это знак – вопрос).

В конце игры мы фишки посчитаем и выигрывает та команда у которой больше всего фишек. Задавать вопросы будем по картинкам на которых нарисованы «Зимние развлечения».

Посмотрите внимательно на эту картинку, подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке, чтобы не упустить ничего из этого, что на ней изображено (даю время на обдумывание).

Начинаем игру:

. Первой начинает задавать вопросы команда «Вопрошайка» (вручаю знак (показываю карточку – модель вопроса)

. Для второй команды выставляю новую иллюстрацию и предлагаю рассмотреть и задавать вопрос.

В конце игры подводиться итог (подсчитывается общее число фишек, набранных командами, поощряются дети, задавшие интересные вопросы и давшие развернутые ответы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка в пространстве Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»,.

Сердечки из сосискиСердечки из сосиски Разрезаешь сосиску пополам (как показано на картинке,складываешь в виде сердечка,заливаешь туда яйцо и ждёшь пока приготовится, в итоге.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы видим на картинке?»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 14:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...