Папки-передвижки

«Что мы знаем о птицах». Ознакомление с природой в подготовительной группе

Симоненко Виктория
«Что мы знаем о птицах». Ознакомление с природой в подготовительной группе

Ознакомление с природой в подготовительной группе Тема : «Что мы знаем о птицах»

Цели:

- Закрепить у детей представление о птицах : их строении, жизнедеятельности, происхождения названий.

- продолжать формировать умение группировать птиц по признакам : перелетные, зимующие, хищные.

- воспитывать бережное отношение к птицам, всему природному миру.

Оборудование.

Публикация «„Что мы знаем о птицах“, Ознакомление с природой в подготовительной группе» размещена в разделах

аудиозапись: «Голоса птиц», карточки с изображением птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

(Иван Саввич Никитин)

- Ребята, вы знаете, что на нашей огромной планете Земля обитает множество живых существ: звери, птицы, насекомые, рыбы. А сегодня я хочу с вами поговорить о птицах.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а каких вы знаете птиц? (обобщаю ответы детей)

- А давайте теперь послушаем, как поют птицы. (Звучит запись голосов птиц)

- А теперь давайте вспомним строение тела птиц и скажите, что у них есть в отличие от других живых существ? (ответы детей)

Воспитатель:

- У птиц есть клюв, крылья. Тело птиц покрыто перьями.

- А как же передвигаются птицы? (они летают)

Воспитатель.

- А какие части тела помогают птицам летать? (ответы детей)

- Птицы летают благодаря своему маленькому размеру и весу, а помогают птицам летать легкие широкие крылья, которыми они опираются на воздух и хвост, который служит рулем.

Воспитатель.

Дети, на нашей планете живет около 9 тысяч самых разнообразных птиц. Есть птицы большие и маленькие, хищные и растительноядные, с яркой окраской и невзрачные. И всех их изучает наука ОРНИТОЛОГИЯ. И чтобы узнавать и различать птиц, ученые орнитологи дали им названия. Многие птицы получили свои названия за особенности внешнего вида и поведения.

- Давайте поиграем в игру «Почему они так называются»

Показываю птицу и предлагаю назвать и ее. Предлагаю ребятам подумать над каждым названием птицы, почему ей дали такое название.

• Как эта птица называется? А как вы думаете, почему ее так назвали? (и так по порядку о каждой птице)

- Глухарь получил название за то, что в конце своей песни он глохнет.

- Снегиря назвали так потому, что он прилетает к нам с первым снегом.

- Зимородок. Называется так почему, что его птенцы выводятся зимой.

- Звонаря назвали так потому, что его песня похожа на звон колокольчика.

- Дрозда назвали так потому, что он издает звуки «дрз-дрз»

- Поползень называется так потому, что он бегает по стволу, как будто ползает.

- Мухоловку назвали так за то, что она ловит мух.

-Стрижа назвали так потому, что он своим хвостом как будто воздух стрижет.

Воспитатель.

- А какие птицы называются перелетными, а какие зимующими и почему? (ответы детей)

- Перелетными называются птицы, которые осенью улетают на юг, потому что зимой им холодно и трудно добывать корм, а весной возвращаются назад. А зимующие птицы никуда не улетают, а зимуют вместе с нами.

Физминутка. (можно повторить 2 раза)

Птицы высоко летали

(дети бегают на месте,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что птицы наши помощники и друзья, потому, что они приносят много пользы. Как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

Птицы уничтожают насекомых – вредителей, которые портят растительный мир. Птицы поедают мух, тлей, мошек, комаров, которые вредят здоровью человека; они разносят семена растений на дальние расстояния, из которых вырастают растения. А вот хищные птицы поедают остатки больных животных в лесу и мышей, которые портят урожаи на полях. А домашние птицы дают нам пух, яйца и вкусное мясо. Вот сколько пользы приносят птицы. Но их в природе становятся все меньше и меньше. Вырубаются леса, растет загрязнение воды и воздуха, много шума от городов и заводов.

- Давайте с вами подумаем, что надо делать, чтобы сохранить и защитить птиц? (ответы детей)

– Зимой строить кормушки и подкармливать птиц. Весной строить скворечники.

- Ребята, а чего делать нельзя? (ответы детей)

– Нельзя шуметь в лесу и пугать птиц. Нельзя стрелять по ним из рогатки, сажать в клетки. Нельзя разорять птичьи гнезда, разбивать птичьи яйца, трогать птенцов. Давайте договоримся никогда не забывать этих правил и выполнять их.

- Что нового интересного вы узнали сегодня на занятии, и что вам запомнилось? (ответы детей обобщаю)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о птицах». Ознакомление с природой в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 18:18
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД