Папки-передвижки

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа)

анастасия малыгина
Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа)

П/ С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу их в природе.

МАТЕРИАЛ: запись голосов птиц, иллюстрации мест обитания птиц (лес, город, горы, океан, иллюстрация воробья и синицы, иллюстрации птиц, фишки, иллюстрация: цапля, ворона, кукушка, воробей;

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент

- Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.

(Звучит фонограмма птичьего пения) .

Публикация «Викторина „Что мы знаем о птицах“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину на тему : «Что мы знаем о птицах». Разделимся на две команды: «Синицы» и «Воробьи» (дети присаживаются за столы) .

Знакомство с новым материалом

- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы :

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

(каждая команда получает по фишки) .

- Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда получает фишку. Какая команда наберет больше фишек, та сегодня и будет победителем.

- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

- Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

- У вас на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит фишку в копилку своей команды.

Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.

Водоё мы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби.

Горы: орлы, ястребы.

- Молоды ребята. Приглашаю вас всех на коврик, для следующего задания. Поиграем в игру: «Угадай птицу». Команда «Воробьи» садиться с одной стороны коврика, команда «Синицы» садиться с другой стороны коврика. Послушайте моё задание. Каждая команда должна изобразить птицу для своего соперника и если соперник её угадывает, значит, команда получает фишку.

- Молодцы, обе команды справились с заданием. Теперь присаживайтесь на свои места, вас ждет следующее задание. Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.

«Правда-неправда»

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

13. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (Да)

14Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

Подводим итог. Победила дружба.

- Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос. (приносят пользу)

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей разновозрастной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия в средней группе «Что знаем о птицах» Конспект занятия в средней группе на тему «Что знаем о птицах». Программное содержание: Формировать обобщенные представление детей о зимующих.

Турнир-викторина для детей и родителей «Как мы знаем правила дорожного движения?» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Турнир – викторина дети – родители «Как мы.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина о птицах Викторина о птицах Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю. 22.01.2016г. Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать бережное.

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах» Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах». Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 августа 2016 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД