«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать, дополнять ответы.

Ход занятия:

"В воде озорница играет, резвится.

Блестит чешуей-"Поплыли со мной! "

-Кто это?

Дети:Это рыбка!

-Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)

Беседа:

-Где живут рыбы (В воде)

-Чем питаются рыбы (Другими рыбами, морскими растениями)

-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме)

-А могут рыбы жить в болоте (Нет, там грязная вода)

-Каких Вы знаете рыб (В море-морские, в реке-речные, в аквариуме-аквариумные)

-Как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост)

-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят, меняют воду, чистят аквариум)

-Как называют человека, который ловит рыбу (Рыболов, рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой, сетью)

(Беседа сопровождается показом иллюстраций)

Появляется рыбак Ванечка.

-Здравствуйте, ребята! Сидел я на берегу, ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы, много знаете! Что-то я засиделся на бережку, да и вы вижу тоже, давайте-ка поиграем! "1, 2, 3-повернись и в рыбок обернись! "

Физкультминутка:

"Рыбки весело резвятся

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То замашут плавниками,

То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)

-Ну, друзья, пора мне домой! Маменька ждет, тоже ухи хочет! И хочется мне Вам подарить подарочки, да подарочки не простые, с секретом!

(Ванечка дарит детям ведерко, а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)

Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.

-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)

(Звучит музыка, появляется золотая рыбка)

"Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка не простая,

Я ведь рыбка золотая! "

-Ребята, услыхала я, что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!

-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник, но на человека акула нападает редко, только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ иллюстрации) .

-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)

Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками, моллюсками, мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц, на собак, заходящих в воду.

-Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)

-Молодцы, девочки и мальчики! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку, чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили, что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!

(Дети садятся за столы, рассматривают схему появления рыбы, зарисовывают и проговаривают:

-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш, из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек, а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.

-А сейчас, ребята, золотая рыбка Вам оставила еще и кроссворд! Отгадав его, Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.

1) Посмотрите дом стоит

До краев водой налит.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

2) На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом)

3) Что это у Галочки?

Палочка в руке, ниточка в воде (удочка)

4) Самая опасная для человека рыба (акула)

=====акВариум

======сОм

======уДочка

===акулА

(из выделенных букв получилось слово:вода)

-Ребята, какое слово получилось (Вода)

-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)

-Молодцы!



Версия для печати
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 11:23
+473
Всего комментариев: 465. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Оформление полочки красоты в группе
Мы в группе тоже как и все готовимся к новому учебному году, и в этом году решили сделать глиняные игрушки для занятий, в прошлом году мало было...
Фотоотчёт о выпускном празднике «Необыкновенное путешествие Алисы в страну знаний»
Самый первый выпускной в жизни ребёнка — это серьезное и одновременно волнительное событие. Это торжественный праздник, на котором говорятся теплые слова и...
«Экскурсия в кабинет медсестры» (фотоотчет)
Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Одной...
Досуг во второй младшей группе «Волшебница — вода» (фотоотчет)
ель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: Познакомить детей со...
Экологический праздник для малышей (фотоотчет)
Учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто либо причиняет им вред не зависимо от того, козы это или дети. Дети любят активно участвовать в...