Подарок: письмо от Деда Мороза

«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать, дополнять ответы.

Ход занятия:

"В воде озорница играет, резвится.

Блестит чешуей-"Поплыли со мной! "

-Кто это?

Дети:Это рыбка!

-Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)

Беседа:

-Где живут рыбы (В воде)

-Чем питаются рыбы (Другими рыбами, морскими растениями)

-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме)

-А могут рыбы жить в болоте (Нет, там грязная вода)

-Каких Вы знаете рыб (В море-морские, в реке-речные, в аквариуме-аквариумные)

-Как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост)

-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят, меняют воду, чистят аквариум)

-Как называют человека, который ловит рыбу (Рыболов, рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой, сетью)

(Беседа сопровождается показом иллюстраций)

Появляется рыбак Ванечка.

-Здравствуйте, ребята! Сидел я на берегу, ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы, много знаете! Что-то я засиделся на бережку, да и вы вижу тоже, давайте-ка поиграем! "1, 2, 3-повернись и в рыбок обернись! "

Физкультминутка:

"Рыбки весело резвятся

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То замашут плавниками,

То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)

-Ну, друзья, пора мне домой! Маменька ждет, тоже ухи хочет! И хочется мне Вам подарить подарочки, да подарочки не простые, с секретом!

(Ванечка дарит детям ведерко, а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)

Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.

-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)

(Звучит музыка, появляется золотая рыбка)

"Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка не простая,

Я ведь рыбка золотая! "

-Ребята, услыхала я, что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!

-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник, но на человека акула нападает редко, только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ иллюстрации) .

-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)

Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками, моллюсками, мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц, на собак, заходящих в воду.

-Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)

-Молодцы, девочки и мальчики! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку, чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили, что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!

(Дети садятся за столы, рассматривают схему появления рыбы, зарисовывают и проговаривают:

-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш, из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек, а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.

-А сейчас, ребята, золотая рыбка Вам оставила еще и кроссворд! Отгадав его, Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.

1) Посмотрите дом стоит

До краев водой налит.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

2) На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом)

3) Что это у Галочки?

Палочка в руке, ниточка в воде (удочка)

4) Самая опасная для человека рыба (акула)

=====акВариум

======сОм

======уДочка

===акулА

(из выделенных букв получилось слово:вода)

-Ребята, какое слово получилось (Вода)

-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)

-Молодцы!

Похожие записи:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт»
Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках.


Версия для печати
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 11:23
+468
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 464. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов