«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Ирина Петровская
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;дать представления об акуле,соме. Развивать мышление,формировать умственные действия. Развивать связную речь,подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.

Ход занятия:

"В воде озорница играет,резвится.

Блестит чешуей-"Поплыли со мной!"

-Кто это?

Дети:Это рыбка!

-Правильно,ребята!Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)

Беседа:

-Где живут рыбы (В воде)

-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)

-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)

-А могут рыбы жить в болоте (Нет,там грязная вода)

-Каких Вы знаете рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные)

-Как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)

-Покажите ладошками,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Как ухаживают за рыбами,которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)

-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)

(Беседа сопровождается показом иллюстраций)

Появляется рыбак Ванечка.

-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!"1,2,3-повернись и в рыбок обернись!"

Физкультминутка:

"Рыбки весело резвятся

В чистой голубой воде.

То сожмутся,разожмутся,

То зароются в песке.

То замашут плавниками,

То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)

-Ну,друзья,пора мне домой!Маменька ждет,тоже ухи хочет!И хочется мне Вам подарить подарочки,да подарочки не простые,с секретом!

(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)

Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.

-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)

(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)

"Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка не простая,

Я ведь рыбка золотая!"

-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!

-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ иллюстрации).

-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы,морской конек)

Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.

-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)

-Молодцы,девочки и мальчики!Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!

(Дети садятся за столы,рассматривают схему появления рыбы,зарисовывают и проговаривают:

-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.

-А сейчас,ребята,золотая рыбка Вам оставила еще и кроссворд!Отгадав его,Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.

1)Посмотрите дом стоит

До краев водой налит.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

2)На дне,где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом)

3)Что это у Галочки?

Палочка в руке,ниточка в воде (удочка)

4)Самая опасная для человека рыба (акула)

=====акВариум

======сОм

======уДочка

===акулА

(из выделенных букв получилось слово:вода)

-Ребята,какое слово получилось (Вода)

-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)

-Молодцы!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Автор публикации:
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 11:23
+480
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 466.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка национальный заповедник «Херсонес Таврический»
Херсонес был основан как колония богатого греческого города Гераклеи Понтийской. В Херсонесе была развита эллинская культура и обычаи. Херсонес был богатым...
Фотозарисовки туристической поездки в Вену. Часть 2
Жемчужиной Австрии является волшебный замок: Дворец Шёнбрунн – летняя резиденция австрийских императоров. Императорский дворец строился с 1696 г. по...
«Прогулка последнего летнего дня» фотоотчет
Вот и последний день лета! Полетело северное лето, даже и не заметили… Солнечных дней было этим летом мало. Природа, как и люди, все ждала тепла и солнечного...
Выборгский замок фотозарисовка
Последние выходные августа на удивление выдались солнечными и теплыми. Подумалось, а почему бы не съездить в Выборг, я там была последний раз более 30...
Конспект прогулки «Яблочный спас угости яблочком нас»
Конспект прогулки «Яблочный спас угости яблочком нас" Цель: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас Задачи: Образовательные:...