Получи документы

«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе

любовь куракалова
«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе

Образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе

«Что мы знаем о транспорте»

Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте.

Задачи: - расширять представления о разных видах транспорта;

-активизировать словарь по теме «Транспорт»;

-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;

-воспитывать желание заниматься в коллективе.

Публикация «„Что мы знаем о транспорте“ — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: презентация по теме «Транспорт», загадки, стихи о транспорте; рисунки транспорта с недорисованными частями, игра «Назови профессию», мяч.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

Дети, я получила письмо от подземных жителей – гномов. Они очень огорчены – хотели выйти наружу, выглянули из своих подземных пещер и испугались. В небе, что – то гудит, по воде что – то плывет, по дороге что – то быстро движется. Они не знают, что это такое и хотели бы, чтобы мы им разъяснили. Вы хотите им помочь? А как вы думаете, о чем написали гномы? Конечно, они говорили о транспорте. Я предлагаю вам сейчас вспомнить, все, что вы знаете о транспорте; а потом нарисовать рисунки и отправить гномам, чтобы они поняли, что такое транспорт.

Давайте сначала вспомним, что такое транспорт?

Конечно, транспорт - это то на чем люди передвигаются и перевозят грузы.

Педагог: а, какие виды транспорта вы знаете :

(дети отвечают)

Педагог: да транспорт бывает 4 видов – наземный, подземный, водный и воздушный.

Я вам предлагаю поиграть в игру. Я сейчас буду вам на экране показывать картинки, а вы должны догадаться, какой вид транспорта надо выставить на доску.

(проводится игра, педагог показывает картинку неба- дети говорят, что надо выставлять картинки транспорта, который относится к воздушному (самолет, вертолет и так далее). Затем показываются картинки дороги, воды, дети проделывают тоже самое.)

Педагог: молодцы, дети, виды транспорта вы знаете, а еще на какие два вида делится весь транспорт? Правильно, на грузовой и пассажирский. Назовите, пожалуйста, грузовой транспорт наземный. Назовите пассажирский, водный.

Педагог: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, едет, плывет». Я вам буду бросать мяч и говорить, например, : «Летает». Тот ребенок, кому я брошу мяч должен назвать воздушный транспорт. Если я скажу: «Едет», то называете наземный транспорт и так далее.

(Проводится игра «Летает, едет, плывет»

Педагог: а сейчас дети загадают вам загадки о транспорте, которые нашли сами дома с родителями, а вы должны их отгадать.

(дети загадывают загадки)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз.

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила

Педагог: молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте еще поиграем, игра называется «Найди целое по его части».

(детям показывается фрагмент транспортного средства, они должны отгадать, что это за транспорт).

Педагог: и с этим заданием вы справились отлично. Я предлагаю вам еще одну игру, она называется «Назови профессию», вы сейчас подойдете к столу, возьмете по одному транспортному средству и ответите, кто управляет им. Например: автомобиль – водитель, шофер; велосипед – велосипедист;

(проводится игра)

Педагог: ну вот, ребята, вроде бы мы все с вами вспомнили, а теперь нам надо нарисовать для гномиков транспорт и отправить им письмо. У вас на столах лежат листы бумаги, на которых нарисован транспорт, но не до конца, вам надо подумать, что это за транспорт и дорисовать рисунок. А дети, которые уже умеют печатать буквы, потом их подпишут, чтобы гномики запомнили, что это за транспорт и не боялись выходить наружу.

(проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка», затем дети начинают рисовать.

В конце занятия проводится рефлексия: понравилось, ли детям занятие? Чем занимались? Кому помогали? Как вы считаете, помогут наши рисунки гномам?

Педагог: а закончить наше занятие я бы хотела небольшим стихотворением.

Нужен транспорт нам любой :

Воздушный, водный, под землей!

Транспорт людям помогает,

Труд он людям облегчает.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги»Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги» Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания. Задачи: Познавательное развитие: • Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Задачи: - Расширение представлений детей о лесных грибах;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Лесные ягоды" Задачи: -Обобщение и систематизация представлений об изменениях,.

НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Жизнь народов Севера» Программное содержание: 1. Расширить и закрепить знания детей культуре, быте коренных народов Севера. 2. Развивать умение находить закономерности.

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора»Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: - Познакомить с разными видами конструктора.

Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В стране витаминов». Цель занятия: расширить знания детей о витаминах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2017 в 09:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД