Конспект совместной деятельности «Что мы знаем о воде?»

Ирина Родичкина
Конспект совместной деятельности «Что мы знаем о воде?»

Вид игровой обучающей ситуации (ИОС): ситуация – упражнение.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, чтение.

Программные задачи:

«Познание».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

«Коммуникация».

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитывать культуру речевого общения.

Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

«Социализация».

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарищей, а так же отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

«Здоровье».

Способствовать формированию у детей знаний о значении воды в жизни человека.

Уточнить представления детей о том, что вода нужна для всех живых существ.

«Художественное творчество».

Развивать у детей способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения с помощью тёплых и холодных оттенков цветовой палитры.

«Чтение художественной литературы».

Приобщать детей к художественному искусству.

Развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе.

«Музыка».

Содействовать тому, чтобы музыка стала значимой составляющей естественной жизни детей в группе.

Форма проведения ИОС: игра-путешествие.

Способы организации детей: стоя в кругу, сидя полукругом, стоя, сидя за столами.

Оборудование: магнитофон, плакаты иллюстрации на тему «Вода», игрушка Капитошка, капельки, изготовленные из бумаги-самоклейки, аудиозапись «Звуки воды в природе».

Раздаточный материал: фломастеры, карандаши, восковые мелки, пастель, раскраски. Колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой.

Предварительная работа:

Проведение мини-беседы «Если б не было воды».

Рассматривание глобуса, карты мира.

Чтение познавательных рассказов о реках, морях,океанах, отгадывание загадок о воде.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в круг, взяться за руки и друг дугу улыбнуться, подарить хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, попрошу вас отгадать загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Мы будем говорить о воде. Вспомним всё, что о ней знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

I. Игровой практикум: «Мама тучка».

Воспитатель: Ребята, представьте что я – Тучка, а вы – капельки. (Дети выполняют движения по тексту).

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Да это же Капитошка! Здравствуй, дружок! И зачем ты к нам пожаловал?

Капитошка: Я пришел в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки?

Дети предлагают Капитошке показать, что делают эти сестрички у нас в группе, и какую пользу приносят.

II. Дети идут по группе и делают остановки.

1-ая остановка – уголок природы, возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые и без воды засохнут, завянут! Им нужна вода!

Воспитатель: Правильно, ребята. (Приклеивают капельку).

2-ая остановка – мойка в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль (приклеивают капельку).

3-я остановка – игровой уголок.

Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть грязные игрушки, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).

4-ая остановка – туалетная комната.

Дети: Здесь вода помогает нам соблюдать гигиенические требования - мыть руки и лицо. (приклеивают капельку).

5-ая остановка – у стола, где стоит кувшин с водой.

Дети: А здесь мы утоляем жажду, когда очень хотим пить (приклеивают капельку).

Воспитатель: Ну вот, Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? (прошу повторить несколько детей).

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает? Все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

III. Основная. Исследование «Волшебная вода».

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, предлагаю вспомнить правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с посудой.

Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Слушать воспитателя.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все правила. А теперь приступим.

(Дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой.

Исследования.

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете – очистить грязную воду можно? Конечно да! Вот посмотрите. Для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязная.

Воспитатель: Этот опыт провела я. А сейчас вы сами попробуйте провести опыты.

1 опыт – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку. Видна она или нет? Затем опустить игрушку в стакан с водой.

Вывод – вода прозрачна.

2 опыт – есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – вода не имеет запаха и без вкуса.

3 опыт – опустить кусочек сахара в воду. Сахар растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

Воспитатель: Каким становится чай?

Дети: Сладким.

4 опыт – Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка)

Воспитатель: Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую ее налили.)

Воспитатель: Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачностью;

- не имеет запаха;

- без вкуса;

- растворитель.

Молодцы! Хорошо сегодня работали. А сейчас немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

IV. Творческая работа. Раскрась Капитошку.

Самостоятельная работа детей с раскрасками. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды).

Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Воспитатель: Спасибо, ребята! На память о себе Капитошка дарит вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому ребёнку на шею капельку).

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...