МААМ-картинки

Конспект занятия «Что мы знаем о зиме?»

Марина Анатольевна Овчинникова
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме?»

Программное содержание:

1)закрепить знание детей о временах года

2)способствовать развитию познавательного интереса

3)учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга, активизировать в речи слова «зима», «пушистый», «снеговик», «снегопад», «варежки».

Материалы к занятиям :

картинки с изображением времён года, ведерко со снегом, поднос, совок

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, чтение худ. литературы, безопасность, физ. культура.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о зиме?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос – ль: Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня, пожалуйста, и скажите, а какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Вос – ль: а как вы догадались, что зима?

Дети: холодно, снег лежит.

Вос – ль: ребята, а как люди одеваются зимой?

Дети: тепло

Вос – ль: а какую одежду мы одеваем на прогулку?

Дети:(перечисляют одежду)

Вос – ль: Скажите, а что мы с вами любим делать зимой на улице?

Дети: кататься на лыжах, санках, играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Вос – ль: Молодцы, вы меня порадовали, ответили правильно на все мои вопросы. А теперь давайте подойдем все вместе к столу. Посмотрите, сколько картинок здесь. На одних изображена зима, на других – лето, весна, осень. А теперь присядьте все на стульчики и послушайте задание.

Сейчас я кому-то из вас предложу подойти и выбрать картинку, на которой изображена зима. (Вызывает ребёнка) По-ходу задает вопросы: «Почему ты выбрал (а) эту картинку?»

Вос-ль: ну что ж, молодцы, ребятки. А теперь послушайте зимнюю загадку: «Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, а ручки – сучки. Кто это такой?»

Дети: Снеговик

Вос-ль: правильно, снеговик.

Раздаётся стук в дверь.

Вос – ль: ой, кто-то к нам стучится, наверное кто-то ещё в гости пожаловал. Пойду посмотрю, кто там.

(открывает дверь)

Ой, да это же настоящий снеговик!

Снеговик: здравствуйте, ребятки, узнали меня?

Дети: да

Вос-ль: снеговик, мы тебя очень рады видеть и приготовили для тебя стихотворение.

Дети читают стихотворения.

Снеговик: здорово, как много стихов вы знаете. А я пришел к вам не с пустыми руками, угадайте, что я вам принес.

Белый, холодный, пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится. Что это?

Дети: снег.

Снеговик поднимает салфетку и показывает ведро полное снега.

Снеговик: ребята, а вы любите печь снежные пирожки.

Дети: да

Снеговик: тогда идите скорее ко мне и давайте испечем с вами снежный пирог.

Дети подходят к столу, и Снеговик делает на подносе пирог из снега.

Вос-ль: ребятки, из чего сделан Снегов пирог

Дети: из снега.

Вос-ль: а какой ребятки снег?

Дети: холодный, белый, пушистый.

Вос-ль: Ребятки, а когда снег падает, это называется снегопад.

Давайте вместе повторим – «снегопад» Повтори, Вика, Даша

Вос-ль: а можно снег есть, дети? Почему?

Дети: нет, можно заболеть.

Вос-ль: послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег.

Ворона снег поела

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть- вот так!

Вос-ль: снеговик, а теперь я предлагаю всем поиграть в игру «Снежок»

Снеговик: здорово, я люблю весёлые игры –забавы.

Вос-ль: наши дети будут снежинками, а ты будешь ветерком, будешь дуть на них и «снежинки» будут кружиться.

Игра «Снежинки и ветерок» :

На дорожку, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки

Белые снежинки (дети постепенно приседают)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки

(снеговик дует, дети кружатся)

Вос-ль говорит: «Стоп» и повторяется игра -2 раза

Дети садятся на стулья.

Вос-ль: ну как, Снеговик, тебе понравилось у нас в гостях?

Снеговик: очень понравилось. Вы меня порадовали, что столько много знаете : снег холодный, белый, его нельзя есть. А когда снег идет, это называется – снегопад. Ой, только не забывайте, что я тоже сделан из снега, а снег в тепле тает. И я боюсь растаять, поэтому мне пора уходить на улицу, а вы скорее одевайтесь и выходите на прогулку, мы с вами там ещё встретимся.

Снеговик: друзья мои, а это вам от меня сладкие угощения.

Дети: до свидания (Снеговик уходит)

Вос-ль: Ой, ребятки, как интересно, что же за сюрприз приготовил нам снеговик, давайте посмотрим скорее.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»» Цель. Закрепить знания о временах года и их признаках, воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы, учить воспринимать содержание.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме?»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД