«Что нам кукла Дуня расскажет?»

наталья семенихина
«Что нам кукла Дуня расскажет?»

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 33

Дидактическая игра

Автор: Семенихина Н. В. ,воспитатель, МДБОУ № 33

Киселёвский городской округ 2012

Развитие сенсорного восприятия

«Что нам кукла Дуня расскажет?»

Вариант 1. Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих формах.

Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.

Материалы: 6-8 решеток (17,5-3,5-0,5) с 4 большими (4,5-4,5см) и 5 маленькими (3-3см) квадратными и треугольными отверстиями и с аналогичным количеством вкладышей, 2-3 решетки с прямоугольными большими (3-5см) и маленькими (2-3см) отверстиями и с соответствующим количеством вкладышей.

Ход игры

При проведении игры воспитатель привлекает внимание детей к предметам и их качествам; учит различать предметы по цвету, форме, размеру, количеству, отношению одних предметов к другим, расположению их в пространстве.

Многие дидактические игры требуют сравнения одних предметов с другими, а сравнение дает возможность увидеть различия, сходства, тождество предметов.

Действие с предметами разной формы часто составляет основу дидактической игры и способствует координации движений, развития глазомера, овладения пространственными ориентировками, накоплению практического опыта пользования вещами.

Проводя дидактическую игру, воспитатель обогащает словарь и развивает речь детей. Дети не только повторяют названия, но и сами называют предметы, учатся словом обозначать их признаки, число, действия с предметами. Таким образом, речь детей обогащается прилагательными, глаголами, делается более содержательной и выразительной. Длительность игры 8-10 минут.

Вариант 2. Что нам кукла ДУНЯ расскажет?

Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Игровые правила. Вынимать карточки из кармана куклы ДУНИ и рассказывать, что там изображено (другие дополняют).

Игровые действия. Поиск предмета, одинакового с описанным. Кто первым нашел, тот берет следующую карточку для описания.

Ход игры

Для этой игры воспитатель шьет куклу ДУНЮ. И в карманы складывает карточки с изображением овощей, цветов, игрушек… В начале игры воспитатель приносит и ставит на стол коробку. Дети еще не знают, что в ней, но появление коробки, загадочный тон педагога вызывает у них интерес к игре. Воспитатель предлагает 2-3 детям вынуть из коробки игрушки. Ребята рассматривают игрушки, берут в руки. А затем показывает карточки с изображением этих игрушек. Пробуем описывать несколько карточек. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Один ребенок рассказывает, а все слушают и замечают все ли сказано. А потом мы пойдем по группе и будем искать такую же игрушку. Кто первым найдет и принесет ее на стол, тот возьмет следующую карточку. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки «расскажут» о себе и всем будет найдена пара. Двигательная активность в игре предупреждает утомление детей, повышает их эмоциональный тонус, активизирует мышление, внимание и речь.

Вариант 3. Какой предмет?

Дидактическая задача. Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Игровые правила. К одному слову нужно подобрать много предметов.

Игровые действия. Группировка предметов; поощрение победителей.

Ход игры

Дети садятся в кружок. Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами видели много разных предметов на прогулке и на занятии. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом. Эта игра проводится в конце года, когда дети получили знания о величине предметов. Так же проводится игра с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме.

Список использованной литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. -2е издание, доработанное: - М.: Просвещение, 1991. -160 с.

2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М: Просвещение, 1997. – 260 с.

3. Книга для воспитателей детского сада; Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И Говорова; Составитель Л. А. Венгер. - М.: Педагогика, 1987-127 с.

4. Рудик О. С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М: Вако, 2008-192 с.

5. Рылеева Е. В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 3-6 лет. – М: Айрис- пресс, 2003. -160 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что нам кукла Дуня расскажет?»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...