Папки-передвижки

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» (1 фото)

Лариса Савчук
«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Что нам осень подарила? Овощи

Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания об овощах. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме знакомые овощи и называть их.

Вариант итогового мероприятия: Викторина «Овощи»

Публикация «„Что нам осень подарила? Овощи“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: «Чудо-овощи»

Программное содержание: продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе.

Затулина Г. Я. стр. 28.

Карпухина Н. А. стр. 48

Горькова Л. Г. стр. 5

Ефанова З. А. стр. 34

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Заборчики вокруг огорода»

Программное содержание: Учить детей замыкать пространство способом приставления; закрепить представления об основных деталях (кубик, кирпичик, пластина); научить различать и называть цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Куцакова Л. В. – стр. 48, 115

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Рассказывание белорусской сказки «Пых»

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения. Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков. Воспитывать интерес к сказкам других народов

Затулина Г. Я., стр. 14

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА

Тема: «Огурец и свекла»

Программное содержание: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями рук.

Комарова Т. С. стр. 30, 28

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Множества. Ориентировка в пространстве» (повторение)

Программное содержание: Учить детей) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1—3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.

Метлина. Л. С. зн. № 6

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Помидор и огурец"

Программное содержание:Учить изображать предметы круглой и овальной формы, развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой. Закреплять приёмы закрашивания предметов красками; знания об овощах

Швайко Г. С., стр. 11

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»

Программное содержание: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Ушакова О. С. стр. 156

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 70

Ефанова З. А. стр. 37

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья»

Игровая ситуация: «Угощение от дедушки», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»,

Дидактические игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Собираем урожай» «Подбери по признаку», «На что похоже?» (форма, цвет, «Во саду ли, в огороде?»

Инсценировка: сказки «Репка», «Пых» с элементами драматизации

Коммуникативная:

Беседы: на тему «Осень» (сбор урожая, «Что растёт на огороде?» «Овощи с грядки», «Чудо-овощи»

Индивидуальные беседы: «Что можно приготовить из овощей?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Лакомство для зайчат», «Как Маша собирала у бабушки урожай»

Отгадывание загадок: об овощах

Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»

Дидактические игры: «Какой овощ я не назвала?», «Назови одним словом», «Какой, какая?», «На что похоже?» (форма, цвет, «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»

Сюжетные игры с правилами: «Огурчик»

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Утиный клювик», «Сердитая кошечка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений: А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», Я. Бжехова «Помидор», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи»

рассказов и сказок: Е. Бехлерова «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина, С. Маршака «Сеньор Помидор», Н. Носова «Огурцы», белорусской сказки «Пых»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши

Общественно-полезный труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.)

Труд в природе: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы

Познавательно исследовательская

Рассматривание и обследование: пожелтевшей листвы; семян растений; картины «Огород»; предметных картинок с изображением овощей, муляжей– овощи

Дидактические игры: «Угадай овощ на ощупь», «Угадай овощ на вкус», «Чудесный мешочек»

Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев);

за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют);

за дождём

Дидактические игры: «Угадай овощ на ощупь», «Угадай овощ на вкус», «Чудесный мешочек», «Узнай, чей лист?», «Найди дерево»

Опыты: «Свойства песка»

Изобразительная:

Рисование: «Консервируем овощи на зиму», «Волшебники» (превращение нарисованных кружков в героев сказки «Репка»)

Лепка: «Лакомство для зайчат»

Конструктивно-модельная - постройки из песка

Музыкальная:

Слушание: музыкальной сказки «Пых»

Игры с музыкальными игрушками и инструментами

Двигательная:

Подвижные игры: «Раз, два, три к названному овощу – беги!», «Огуречик, огуречик», «Мы весёлые ребята», «Кто выше?», «Где постучали» (игра м/п.).

Игровые упражнения: «Вытащим репку», «Перебрось – поймай», «Успей поймать»

Физкультурные минутки: «Удивляемся природе», «Огород», «Картошка»

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Щи»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Собираем урожай» - закреплять правильное называние овощей, выделяя форму, цвет и размер –

- Д/игра «Назови, что покажу» - закрепить представления об основных деталях (кубик, кирпичик, называние цветов -

- Д/и «Опиши, что назову» - упражнять в умении давать описания овощей по вопросам взрослого -

- «Угощения» - упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми и продольными движениями -

- Д/игра «Покажи правильно» - упражнять в умении показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо-

- «Разноцветные мячики» - упражнять в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании изображений красками -

Д/игра «Собираем урожай» - закреплять в активном словаре названия овощей –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №.

Гимнастика пробуждения: Комплекс №. «Прогулка в лес»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Осень»; проф. плоскостопия: упр. «Окно», «Носочки вверх»; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»

Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками «Консервируем овощи на зиму», карандашами-«Волшебники» -превращение нарисованных кружков в героев сказки «Репка»; лепка: «Лакомство для зайчат»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья»; игровую ситуацию: «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»

- Обеспечить детей материалом для развития игровой, коммуникативной деятельности: настольный театр: «Репка», инсценировка: сказки «Репка»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Собираем урожай» «Подбери по признаку», «На что похоже?» (форма, цвет, «Во саду ли, в огороде?»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением овощей, картины «Огород»; муляжей – овощи

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Информационный стенд: «Содержание работы нравственно-патриотическому воспитанию»

Консультация: «Первые уроки нравственности», «Влияние родительских установок на развитие детей»

Памятка: «Как воспитать маленького патриота?»

Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем»

Участие родителей: «Ярмарка «Осенние фантазии»

Индивидуальные беседы: «О необходимости развития мелкой моторики», «Если у ребенка плохой аппетит»

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:04
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД