«Что посеешь, то и пожнёшь». Конспект открытого занятия а средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Екатерина Мышкина
«Что посеешь, то и пожнёшь». Конспект открытого занятия а средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание: Формировать понятие об основных живых признаках растений. Познакомит детей со способами размножения растений. Помочь осмыслить детям потребность растений в свете, воздухе, воде.

Материалы: волшебная коробочка, косточки от яблока - семена, кусочки яблок. Модели: земля, вода, солнце.

Ход занятия.

Ребята, смотрите какая интересная у меня коробочка. Но она не простая, она волшебная. А знаете почему?

А потому, что она не открывается. Ей нужно чтобы вы каждый сказали ей добрые, волшебные слова. (Каждый ребенок называет своё доброе, волшебное слово).

Молодцы, ребята. Вы сказали коробочке добрые слова. Давайте я теперь попробую ее открыть. Вот и открылась наша волшебная коробочка. А посмотрите что здесь?

Ребята, что это?

Правильно, косточки. А еще их называют семена.

Ребята, а посмотрите какие они по размеру?

Правильно, маленькие.

А, давайте глазками поморгаем, может лучше их увидим?

Лучше стали видеть (Да)

Давайте теперь закроем нашу волшебную коробочку, может быть в ней позже что-нибудь появится? А, мы с вами давайте пройдем к столу. Дети вставайте вокруг стола каждый к тарелочке.

Встали, молодцы.

Хотите посмотреть, что под салфеткой? Давайте посмотрим? (Дети открывают салфетку, и кладут ее рядом с тарелкой).

А, теперь возьмите кусочки яблока с тарелок в руки. И посмотрите на них внимательно. Что вы видите на кусочке яблока? (косточки, семена).

Ребята, давайте каждый достанем из кусочка яблока косточки т. е. семена.

Молодцы ребята, все достали семена!

А, теперь давайте семена положим на салфетку, а кусочек яблока обратно в тарелку.

Вот, молодцы, все положили. А теперь давайте пройдем на свои стульчики.

Садимся на стульчики. Ребята, а что мы сейчас с вами делали?

Правильно, доставали семена!

А из чего мы доставали семена?

Правильно из яблока?

Ребята, а вы хотите как - будто посадить свою косточку (Да)

Тогда, давайте встанем со стульчиков и пройдем на ковёр.

Ребята, а что же необходимо чтобы растение выросло? (Смотрим на модели. Земля, свет, воздух и вода).

Чтобы посадить косточку, что необходимо сделать сначала?

Правильно, выкопать ямку! Давайте представим с вами, что мы копаем ямку! Копаем!

А ямка нужна глубокая? (Да.) Тогда давайте возьмем как будто лопатку. Вот мы с вами и выкопали ямку, что теперь?

Правильно, ложем туда наше семечко.

А затем что? Смотрим модели.

Правильно, закапываем.

А потом?

Правильно, поливаем! А, что же еще нужно будет нашему семечку чтобы оно росло?

Правильно ему нужно будет солнышко, и вода!

Ну вот, мы посадили семечко и что из него сразу яблоко вырастет? (сначала появится росток, потом будет расти, станет деревом, потом зацветет, и вот наконец появятся на нем яблочки.).

А, теперь давайте представим что мы семечки которых посадили. (Приседаем руки над головой). Вот нас посадили, полили и мы медленно растем. (медленно поднимаемся). Вот мы стали росточком. (Поднимаемся дальше). Вот, мы стали большим деревом и зацвели. (Поднялись во весь рост, руки подняли вверх, пальцы в разные стороны). И появились на нас Яблочки, и выросли большие. (кисти рук отпускаем вниз). Дул сильный ветер, яблоня качалась и яблочки которые самые спелые упали на травку. (качаемся с поднятыми вверх руками и опущенными вниз кистями рук, а потом приседаем и руки на ковер). Повторяем 3-4 раза.

А, теперь пройдите к нашим столам и возьмите каждый свой кусочек яблока в одну руку, а семена которые вы достали в другую руку. И потом подойдите ко мне. Теперь кладем семена вот в эту тарелочку, мы их весной посадим. А сейчас можно сажать семена?

Правильно нельзя, а почему?

Правильно потому, что зима, на улице холодно!

А, вот яблочки которые у нас остались мы унесем в наш зимний сад, канарейкам с которыми мы с вами вчера познакомились.

Ну, вот и пришло время заглянуть в нашу волшебную коробочку. Ой, смотрите что, здесь появилось? (Яблоко).

А, почему оно здесь появилось?

Правильно, да потому что коробочка то у нас волшебная!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Что посеешь, то и пожнёшь». Конспект открытого занятия а средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...