«Что случилось?» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Алла Мокрецова
«Что случилось?» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Цель: организовать деятельность детей таким образом, чтобы она приносила радость и удовлетворение.

Задачи:1)систематизировать знания детей о разных жанрах живописи: портрете, пейзаже, натюрморте.

2)закрепить навыки смешивания красок и получении новых цветов и оттенков, знания цветов радуги и их расположение.

3)вызвать эмоциональное сопереживание, эстетическое отношение к произведениям искусства.

4)прививать любовь к прекрасному.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, «непроливайки», салфетки, восковые мелки, цветные карандаши, репродукции картин в разных жанрах, игрушка Незнайки.

Ход НОД: дети стоят у входа в изостудию.

1. Создание игровой мотивации.

- Сегодня нас ждёт встреча с прекрасным миром искусства. Я хочу пригласить вас на выставку, где мы откроем много загадок и тайн, связанных с художниками и их картинами. А теперь давайте вспомним, как надо вести себя на выставке (ответы детей). Правильно вести себя нужно спокойно, тихо и не мешать другим посетителям. Итак, добро пожаловать!

Дети заходят в изостудию, где на ширмах расположены репродукции картин и видят беспорядок, а так же забытую Незнайкой шляпу.

- Ой, ребята, что здесь случилось? Почему такой беспорядок на выставке? (ответы детей)

- А что это за шляпа? Вот теперь мне понятно, кто здесь похозяйничал.

Давайте наведём на выставке порядок. У меня есть волшебная коробочка, в которой лежат круги основных цветов. А какие цвета основные? (красный, жёлтый, синий) Вы выбираете себе круг и создаёте свою команду. Должно получиться три команды: жёлтых, красных, синих. Команда красных выберет портреты и разместит их на ширме, команда жёлтых – натюрморты и разместит их на доске, а команда синих – пейзажи и разместит их на мольберте.

Пальчиковая гимнастика «Яркие краски».

Яркие краски поищем мы в сказках - круговые движения пальцев рук.

В чащах лесных – скрестить ладони «ёлочкой над головой.

И в цветах полевых – рисование цветов пальцем в воздухе.

В старых избушках – руки над головой «домиком».

В рыжих веснушках – точечные движения пальцев около носа.

В тех кто, на звёзды глядя, не спит – поднять руки вверх.

Кисть и палитра помогут в пути – плотно сжать пальцы правой руки «щепоткой» - это кисть, правую руку вытянуть вперёд ладошкой вверх – это палитра.

Краски для ваших рисунков найти – круговые движения пальцев рук.

2. Актуализация знаний.

- А сейчас каждая команда займёт место за своим столом, но для начала переверните кружочки и посмотрите, у кого нарисовано карандашом, занимает место. Где лежат цветные карандаши, у кого мелки – где восковые мелки, у кого краски – где краски. Прошу каждую команду занять свои места.

Пока дети занимают свои места за столами, появляется Незнайка.

- Вот и наш безобразник. Садись и посмотри, как много знают и умеют наши дети.

Чтоб красиво рисовать нужно очень много знать.

Проведу я состязанье и проверю ваши знания.

Вы готовы показать, что всё знаете на пять? (ДА)

Тогда предлагаю начать и загадки разгадать.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(краски и кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(цветные карандаши)

Это - кошка, это - дом,

Нарисуем всё в.

(альбом)

- Молодцы, ребята! Все эти предметы необходимы художнику. Но есть ещё один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок (палитра). Прежде, чем начать работать с палитрой, отгадайте загадку.

Над лугами, над водой,

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная ….(радуга).

3. Практическая работа.

- У вас есть полоски с цветами радуги, но все цвета перепутались и вам предстоит разложить их по порядку. К вам на помощь придёт знакомое стихотворение.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Дети выкладывают «радугу» на местах, один ребёнок у доски.

- Мы знаем, что смешивая краски, получается новый цвет. Подвиньте себе палитры и будем решать «цветные примеры».

Красный + белый = розовый.

Синий + белый = голубой.

Красный + жёлтый = оранжевый.

Синий + жёлтый = зелёный.

- Я убедилась, что вы много знаете и умеете, а, значит, сможете выполнить моё главное задание: нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет. (Перед каждой командой выставляется задание: портрет – красным, натюрморт – жёлтым, пейзаж – синим).

Пейзаж.

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Портрет.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

4. Итог: поместите свои работы по жанрам рядом с репродукциями художников.

- Посмотрите, с вашими рисунками выставка стала ещё ярче и выразительнее.

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Что случилось?» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 19:37
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...