«Что случилось?» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Алла Мокрецова
«Что случилось?» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Цель: организовать деятельность детей таким образом, чтобы она приносила радость и удовлетворение.

Задачи:1)систематизировать знания детей о разных жанрах живописи: портрете, пейзаже, натюрморте.

2)закрепить навыки смешивания красок и получении новых цветов и оттенков, знания цветов радуги и их расположение.

3)вызвать эмоциональное сопереживание, эстетическое отношение к произведениям искусства.

4)прививать любовь к прекрасному.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, «непроливайки», салфетки, восковые мелки, цветные карандаши, репродукции картин в разных жанрах, игрушка Незнайки.

Ход НОД: дети стоят у входа в изостудию.

1. Создание игровой мотивации.

- Сегодня нас ждёт встреча с прекрасным миром искусства. Я хочу пригласить вас на выставку, где мы откроем много загадок и тайн, связанных с художниками и их картинами. А теперь давайте вспомним, как надо вести себя на выставке (ответы детей). Правильно вести себя нужно спокойно, тихо и не мешать другим посетителям. Итак, добро пожаловать!

Дети заходят в изостудию, где на ширмах расположены репродукции картин и видят беспорядок, а так же забытую Незнайкой шляпу.

- Ой, ребята, что здесь случилось? Почему такой беспорядок на выставке? (ответы детей)

- А что это за шляпа? Вот теперь мне понятно, кто здесь похозяйничал.

Давайте наведём на выставке порядок. У меня есть волшебная коробочка, в которой лежат круги основных цветов. А какие цвета основные? (красный, жёлтый, синий) Вы выбираете себе круг и создаёте свою команду. Должно получиться три команды: жёлтых, красных, синих. Команда красных выберет портреты и разместит их на ширме, команда жёлтых – натюрморты и разместит их на доске, а команда синих – пейзажи и разместит их на мольберте.

Пальчиковая гимнастика «Яркие краски».

Яркие краски поищем мы в сказках - круговые движения пальцев рук.

В чащах лесных – скрестить ладони «ёлочкой над головой.

И в цветах полевых – рисование цветов пальцем в воздухе.

В старых избушках – руки над головой «домиком».

В рыжих веснушках – точечные движения пальцев около носа.

В тех кто, на звёзды глядя, не спит – поднять руки вверх.

Кисть и палитра помогут в пути – плотно сжать пальцы правой руки «щепоткой» - это кисть, правую руку вытянуть вперёд ладошкой вверх – это палитра.

Краски для ваших рисунков найти – круговые движения пальцев рук.

2. Актуализация знаний.

- А сейчас каждая команда займёт место за своим столом, но для начала переверните кружочки и посмотрите, у кого нарисовано карандашом, занимает место. Где лежат цветные карандаши, у кого мелки – где восковые мелки, у кого краски – где краски. Прошу каждую команду занять свои места.

Пока дети занимают свои места за столами, появляется Незнайка.

- Вот и наш безобразник. Садись и посмотри, как много знают и умеют наши дети.

Чтоб красиво рисовать нужно очень много знать.

Проведу я состязанье и проверю ваши знания.

Вы готовы показать, что всё знаете на пять? (ДА)

Тогда предлагаю начать и загадки разгадать.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(краски и кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(цветные карандаши)

Это - кошка, это - дом,

Нарисуем всё в.

(альбом)

- Молодцы, ребята! Все эти предметы необходимы художнику. Но есть ещё один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок (палитра). Прежде, чем начать работать с палитрой, отгадайте загадку.

Над лугами, над водой,

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная ….(радуга).

3. Практическая работа.

- У вас есть полоски с цветами радуги, но все цвета перепутались и вам предстоит разложить их по порядку. К вам на помощь придёт знакомое стихотворение.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Дети выкладывают «радугу» на местах, один ребёнок у доски.

- Мы знаем, что смешивая краски, получается новый цвет. Подвиньте себе палитры и будем решать «цветные примеры».

Красный + белый = розовый.

Синий + белый = голубой.

Красный + жёлтый = оранжевый.

Синий + жёлтый = зелёный.

- Я убедилась, что вы много знаете и умеете, а, значит, сможете выполнить моё главное задание: нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет. (Перед каждой командой выставляется задание: портрет – красным, натюрморт – жёлтым, пейзаж – синим).

Пейзаж.

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Портрет.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

4. Итог: поместите свои работы по жанрам рядом с репродукциями художников.

- Посмотрите, с вашими рисунками выставка стала ещё ярче и выразительнее.

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
«Что случилось?» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 19:37
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...