«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы

оля купряхина
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»

Беседа

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Что такое облако

Воспитатель:

Купряхина О. А.

Краснодар. 2014г.

Беседа на тему «Что такое облако?

Цель:

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня. Как вы думаете, на что мы смотрим? (ответы детей).

Воспитатель:

На небо.

Что же такое небо? (ответы детей)

Воспитатель:

Небо – это пространство над землей, в виде купола или свода, видимая над землей атмосфера. Иногда так и говорят – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель:

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака. Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

А теперь послушайте стихотворение:

Облака.

На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

Меняя очертанья.

И отразит на миг река

Воздушные создания!

Воспитатель: хорошо прилечь жарким летним днем на мягкое душистое сено на лугу и посмотреть, как плывут в бездонной синеве облака. Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.

Скажите ребята, а какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака? (ответы детей)

Воспитатель:

По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.

Воздух, составляющий атмосферу, находится в постоянном движении, которое называется ветром. Ветер подгоняет облака и несет их по небу.

Когда мы находимся на земле, то воспринимаем небо как высь, которая окружает нас со всех сторон.

А перистые облака очень легкие, они не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду. Особенно красивы перистые облака, слегка подсвеченные розовым цветом зари или золотисто-алым цветом заката.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

1. что такое небо (ответы детей)

2. какого цвета оно бывает в разное время суток (ответы детей)

3. из чего состоят облака (ответы детей)

4. На какие группы можно разделить облака по внешнему виду (ответы детей)

5. какие облака несут снег, дождь, град (ответы детей)

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2014 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...