«Что такое пейзаж»

Светлана Васильева
«Что такое пейзаж»

Цель:  Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства. Формировать художественное мышление,  инициативность, самостоятельность.     Вызвать эмоциональный отклик на  картины, воспитывать чувство прекрасно-го.   Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.

Материал: Дидактические  игры «Собери картину»,  «Составь пейзаж»,  репродукция картины  Шишкина И. И. «Корабельная роща», магнитные доски, магнитофон, запись звуков природы.

Ход.

Входит Художник.

Х. - Здравствуйте, ребята!

Д. -  Здравствуйте!

Х. – Я Художник. А вы знаете, кто такой художник?

Ответы детей.

Х. –Художник - человек, который рисует или пишет картины. А вот как вас зо-вут, я сейчас узнаю.   Я вам протяну ладошки, вы будете до них дотрагиваться и называть свои имена.

А вы хотите стать художниками?

Д. – Да.

Х. - Тогда я вас приглашаю в школу юных художников. У каждой школы есть своя эмблема. У нашей школы то же. Я приготовил для каждого из вас такую эмблему и предлагаю   вам выбрать и надеть ее.

Дети берут бэйджики и надевают.

Х. – Ребята, чтобы получить звание «Юный художник» необходимо выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Вот мое первое для вас задание. Сложите, пожалуйста, из частей картинки (детям раздаются конверты).  Здесь будут собирать дети,  у которых эмблема изображена на синем фоне, а здесь у кого на красном.

Дети подходят к магнитным доскам и  выполняют задание.

Х. -   Какие красивые у вас получились картинки. Посмотрите  на  них повнимательней. Что изображено у ребят с красными эмблемами? (ответы детей) Что изображено у ребят с синими эмблемами? (ответы детей) Как мы можем  это назвать одним словом?  (ответы детей) А еще это можно назвать  пейзажем.

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил  город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.    Так что же такое пейзаж? А как называют художника, который изображает пейзаж? Ребята, пейзаж является одним из видов изобразительного искусства.

Молодцы, вы сделали первый шаг к званию юного художника.

Х. -  Чтобы стать юными художниками вам надо уметь составлять пейзажи. Вот мое следующее задание, я вам предлагаю самим попробовать составить пейзаж.

Игра «Составь пейзаж» (дети на листе формата А3, на котором изображен фон, выкладывают деревья, создавая пейзаж)

Дети выполняют задание за столами.

Х. –  Какие интересные пейзажи у вас получились. Скажите,   пожалуйста, почему вы решили составить зимний пейзаж?  Почему вы решили составить летний пейзаж?

Я вас поздравляю, вы сделали второй шаг к званию юного художника.

Звучит   музыка

Х. –А сейчас мы отправляемся в лес. Но это не простой лес, а волшебный.   Я предлагаю вам стать   маленькими семенами.   Семена попали в землю (дети приседают). Их полил дождик, согрело солнышко и они стали прорастать (дети потихоньку встают, руки поднимают вверх).  Деревья становятся все выше и выше, маленькие ростки  превращаются в крепкие молодые деревья. Их ласкает ветерок, и они тихонько начинают покачиваться. А на ветвях сидят птицы и поют. Давайте мы их послушаем.

Дети присаживаются на ковер, звучит запись пения птиц.

Х. –  Русская земля всегда была богата лесами. Люди ходили в лес по грибы, по ягоды, на охоту. Из бревен срубленных деревьев строили дома, дровами отапливали свои жилища, делали деревянную мебель.    Из древесины вырезали ложки. С лип драли лыко, плели лапти. Лес кормил и обогревал людей.

И вот дождался русский лес своего художника.

В маленьком городке Елабуга в семье купца родился мальчик. Назвали его Ваней. Он должен был помогать отцу вести торговые дела. Но Ваня делал это так неохотно и неумело, что скоро его оставили в покое. Отец был очень рад, когда сын проявил интерес к искусству, и отправил его в Москву учиться. Когда Ваня вырос и выучился, то стал настоящим художником. Он по-настоящему, глубоко любил природу.   Когда приходил в лес, находил самое красивое место,  усаживался на пне, устанавливал мольберт и  начинал писать.   На его картинах     деревья,  травы и кусты, как  живые.   За это его прозвали - «Царем леса». Это был великий художник Иван Иванович Шишкин (показ портрета)

Звучит музыка

Давайте и мы с вами подойдем поближе к   и полюбуемся одним из произведений великого художника. Это репродукция  с картины   Шишкина «Корабельная роща» - самой крупной по размерам в его творчестве.    (дети самостоятельно рассматривают репродукцию)

- Что изображено на картине

- Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

- Хотели бы вы оказаться в этом лесу?

- Рассмотрите внимательно картину и скажите: где в лесу можно погреться на солнце, где - спрятаться в тени? Хотите ли вы побегать по воде босиком, приложить ладошку к камням: какие они - холодные или теплые?

- Хотелось бы вам очутиться на верхушке одной из сосен?  Почему?

- Почему роща названа «корабельной»?

В том случае, если дети будут затрудняться с ответом, педагог им поясняет:

- очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. А может, пройдет немного времени. И многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.

Х. - Скажите, пожалуйста, с каким видом изобразительного искусства вы познакомились? Как называются такие художники? Какие пейзажи бывают?

Х. - За то, что вы выполнили все мои задания, правильно отвечали на все вопросы, я вам вручаю свидетельства, о том, что вам присвоено звание  «Юный художник» (выдача свидетельств, аплодисменты). А впереди вас ждут новые встречи с художниками и их картинами.

Х. – До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Волшебные колокольчики, поделка из соленого тестаВолшебные колокольчики, поделка из соленого теста Новогодний подарок "Волшебные " колокольчики. Цель:Развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что такое пейзаж»
Опубликовано: 19 января 2012 в 10:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...