Папки-передвижки

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа)

татьяна малышко
«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

-Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, умение слушать собе-седника, не перебивая без надобности.

-Формировать умение строить композицию рисунка, размещая изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

Развивающие:

-Развивать умение договариваться, помогать друг другу.

-Развивать логическое мышление

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «„Что такое счастье?“ Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: изображение «ветра», «солнца»; две напольные доски; магниты; изображение кувшинов, слезинок; воздушные шарики, физкультурные модули, ширма-трансформер; листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Методы и приемы: словесные (рассказывание, беседа, рассуждения, игра); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (проведение опытов, создание коллективных рисунков); сюрпризный момент, мотивация к действию, игры, физкультминутка, музыкальная разминка, «дорожка помощи».

Дети заходят в зал

Вос-ль. Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться:

– Доброе утро! Доброе утро!

– Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится, добрым доверчивым.

Пусть доброе утро, длится до вечера.

-Мне хочется сегодня рассказать вам одну историю. Устраивайтесь поудобнее.

Жил – был один мальчик, который очень волновался, вырастет ли он счастливым и что такое счастье вообще. Поэтому часто спрашивал у своей мамы: Мам! Я стану счастливым?

- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, - отвечала мама

- А что такое счастье?

- У каждого счастье свое : для кого-то это любовь, для кого–то - дети, близкие люди рядом.

- А кто точно может сказать, что такое счастье? – допытывался малыш.

- Может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, - отвечала мама улыбаясь.

И тогда мальчик захотел сам поговорить с ветром и солнцем. Для этого он решил собрать своих друзей и отправиться в путь.

- Ребята, а вы знаете, что такое счастье! (Ответы детей) - Мальчик хотел узнать о счастье у ветра и солнышка и отправиться к ним с друзьями. Хотите стать друзьями мальчика и отправиться в путешествие (Ответы детей? А вы готовы к тому, что путь будет нелегкий, вам надо будет помогать друг другу и поддерживать друзей? (Да, готовы)

- Приглашаю вас, друзья, в дальнюю дорогу я.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

- Чтобы попасть к солнцу мы должны пройти первое испытание. Для этого мы должны пройти через модули-препятствия держась крепко за руки помогая и, поддерживая друг друга (дети выполняют задания, помогая друг другу)

Игра «Помоги другу»

(Появляется солнце)

- Ребята смотрите, что это? (Солнышко) Какое оно? (грустное, печальное)

- А что это около солнца? (Около солнышка стоит кувшин)

- Он пустой? Как вы думаете, чем он наполнен? (Солнышко наплакало целый

кувшин слез)

Упражнение «Кувшин слез»

- Ребята, в жизни бывают случаи, когда плачут не только от горя и печали, но и от радости. Как вы думаете, когда плачут от радости? (Ответы детей). Давайте совершим чудо: освободим кувшин печальных слез и наполним кувшин слезами радости. Дети перекладывают слезинки из одного кувшина в другой кувшин, рассказывая, когда плачут от радости. Когда кувшин радости наполнили, дети дарят его солнцу. (Ребенок относит)

- Посмотрите, солнце стало улыбаться! (Солнце улыбнулось.)

Дети: Солнышко ты знаешь, что такое счастье?

- Солнышко: «Счастье – это когда в трудную минуту тебе помогают, дарят ра-дость и добро. А еще у меня появились новые друзья. Спасибо вам ребята!»

- Дети: Спасибо солнышко, нам пора продолжать путь.

- Куда мы отправляемся дальше? (К ветру)

-Подул сильный ветер. (Для этой игры берем модули-домики).

Мы попали в царство ветра. Но он, почему- то злой и холодный. Единственный способ - спрятаться в укрытие и, обнявшись, успокаивать и согревать друг друга. (Дети, обнявшись, уговаривают друг друга не бояться, утешают, гладят)

Игра «Злой ветер»

- Молодцы ребята, мы переждали ветер, он не смог нас испугать и остановить, почему? (Потому-то нас много и мы дружные)

- Ребята, старайтесь понапрасну не злиться, никогда не знаешь, к чему приведет злоба. Давайте проведем эксперимент. (Для этого каждому ребенку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.) Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случиться с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит) Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злиться, может совершить поступки, не контролируя себя.

Игра «Рассердившиеся шарики»

- Давайте поможем ветру освободиться от злости и гнева. Надуйте теперь другой шарик. Попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциям. Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается)

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него)

Правильно, этим гневом можно управлять. Ребята, посмотрите, ветер то успокоился. Спросим у него, что такое счастье?

Дети: Ветер скажи, что такое счастье?

Ветер: Счастье, когда ты не один. Когда есть кто- то близкий и родной, который придет всегда тебе на помощь. Спасибо вам ребята. Счастливого пути! (ВЕТЕР ИСЧЕЗАЕТ)

- Ребята, а не размяться ли нам и набраться радости и хорошего настроения?

Музыкальная разминка

1. Зайцы встали по порядку

Зайцы делают зарядку.

Саша тоже не ленись,

На зарядку становись.

Припев.

Прыг-скок-руки вверх

Прыг-скок-руки вниз

А теперь давай дружок

Подтянись

2. Рядом ёжик травку топчет

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиком шагать

Ножки выше поднимать

Припев.

Топ-топ-шаг вперед

Топ-топ-шаг назад

А теперь в ладошки хлоп

Ножки стали и стоят

3. А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки

Ставят лапки на бока

И качаются слегка

Припев

Кач – кач - вправо, влево

Кач – кач - влево, вправо

Вот такая лягушачья

И зарядка и забава

4. Ладно, хватит заниматься

Побежали умываться

Котик лапкою махнет

Сашу мыться позовет

Восп-ль. Ну, вот, все повеселели, размялись, а ведь это тоже счастье, когда дети здоровы и веселы! Давайте вспомним, что же о счастье говорили нам Солнце и Ветер (ответы). А вы что думаете (ответы?

- А сейчас мы попробуем изобразить счастье. На наших чистых заколдованных листочках бумаги ничего не видно. И только вы можете расколдовать рисунки о счастье. Давайте изобразим на рисунках, что такое счастье для вас.

Задание «Расколдуй рисунок»

Под музыку дети идут по кругу. Когда музыка прекращается – каждый ребёнок рисует на листе бумаги, у которого он встал. С началом звучания музыки дети продолжают двигаться по кругу. Как только она останавливается, участники начинают рисовать на том рисунке, который оказался перед ними. Так повторяется несколько раз, пока рисунки не обретут какое-либо содержание. В заключении рассмотреть с детьми получившиеся рисунки. (Показали зрителям).

- Сколько счастья на ваших картинках. Давайте сделаем выставку и каждый, кто увидит нашу выставку, будет счастлив.

- Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили? Что для них счастье?

Что для вас счастье? (Дети рассказывают стихи) Стихи «Что такое счастье

Что такое счастье?

Мы найдем ответ.

Счастье – это мама,

Ласковый рассвет.

Счастье – это солнце,

Розовый закат,

Голубого неба

Добродушный взгляд.

Счастье – это дети,

Их весёлый смех,

Голубая речка,

Отдых без помех.

Счастье – это школа,

Та, что учит нас,

Счастье – это правда,

Правда, без прикрас.

Счастье – это папа,

Бабушка и дед,

И моя сестренка,

Что бежит в балет.

Счастье – прогулки,

Чтенье умных книг,

Счастье – это сказки

Задушевный лик.

Труд на пользу людям –

Труд всегда, везде,

Принесёт лишь счастье,

Дверь запрёт беде.

Счастье – мир надежный,

Мир на все века.

Мы запомним это –

Истина легка.

- Кто сделал счастливыми солнце и ветер? (Мы)

Значит надо самим стараться дарить любовь, радость, добро окружающим, чтобы они стали счастливее и добрее.

- Маленьким детям для счастья совсем немного нужно. Ну, например, попускать мыльные пузыри. И я приглашаю вас и гостей на праздник мыльных пузырей.

«Мыльные пузыри» (под музыку)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа) Образовательная область «познание»-окружающий мир,экология. Интегрируется с «Коммуникацией»-развитие речи, «Художественным творчеством»-ручной.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Цель - знакомить детей с героическими страницами.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД