«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Елена Орешкина
«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Что такое вода

Дидактическая задача:

Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета,

без запаха, без вкуса).

Основные задачи:

Предметные:

1. Расширять знания детей о различных состояниях воды (жидком, твёрдом,

газообразном).

2. Закреплять умения пользоваться органами чувств (уши,глаза, нос, рот, руки).

Метопредметный:

1. Воспитывать умение работать в мини группе, проводить опыты, оказывать

взаимопомощь.

2. Развивать умение анализировать, делать вывод.

Личностные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга.

2. Учить высказывать своё мнение.

Оргмомент:

17 стаканов с водой, 7 столов, 1 лейка, 4 тарелки (с песком, с сахаром, со льдом, пустая, 2 комнатных растения, 1 зеркало, 1 чайник, 1ёмкость с марганцовкой, лимон, апельсин, таблетки активированного угля, 6 соломинак, ватные диски, духи, молоко.

Мотивация, целеполагание:

Эксперементирование с водой.

Постановка проблемы:

Для чего нужна вода?

Зоны: 1 часть – игровая.

2 часть – учебная.

3 часть – игровая.

Ход деятельности.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам загадку:

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я,

Кто же это? (вода)

В: С человеческой точки зрения вода – это жидкость предназначенная для

питья. Из воды состоит всё живое. Без воды мы (люди, животные, растения)

погибнем.

В: Ребята, а какая вода?

Д: мокрая, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, жидкая.

В: показывает стакан с водой

В: А может вода быть твёрдой?

Д: может, это лёд в холодильнике.

В: показывает кусочки льда

В: А в каком состоянии вода может быть ещё?

Д: это пар из чайника

В: показывает зеркало поднесённое к чайнику

В: Какие органы чувств помогают человеку во всём убедиться?

Д: уши, глаза, нос, рот, руки.

В: Это всё перечисленное называется?

Д: органы чувств

В: Сегодня мы будем проводить эксперименты. И постараемся ответить на

вопрос: Для чего нужна вода?

В: 1 эксперимент – нам помогут руки.

на столе стоят 3 стакана с водой

**холодная

**тёплая

**горячая

В: Как мы будем определять температуру воды?

Д: до стакана нужно дотронуться рукой

В:(дети по очереди трогают все стаканы)

В: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: наши руки, как орган чувств помогают определить температуру воды.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

ФИЗМИНУТКА: Дети встают в круг, держась за руки. Круг из детей – это вода.

Вода меняет свою форму. Сейчас это круг. Теперь сделаем овал. Каждый из вас частичка воды. Нагрели воду: она превратилась в пар и витает в воздухе

и вы двигаетесь врассыпную. Воду охладили:частички (дети) замерзают, и надо

встать поближе друг к другу, обняться, чтобы стало теплее.

В: 2 эксперимент – нам помогут рот и язык. Определим воду на вкус.

1 стакан – вода чистая.

2 стакан – растворим сахар.

-Какая вода получилась?

Д: сладкая

3 стакан – добавим лимон.

-Какая вода стала на вкус?

Д: кисловатая

В: (дети добавляют вещества, размешивают, пробуют воду через соломенку)

ВЫВОД:Вода обычная без вкуса, но может принимать вкус того продукта, который в неё добавят.

В: 3 эксперимент – нам поможет нос.

Есть такие люди, которые работают при помощи носа – их называют нюхачи

(нюхают образцы духов).

На столе 3 стакана с водой.

1 стакан – простая вода (без запаха)

2 стакан – добавляем кусочек апельсина

В: Что произошло с водой?

Д: вода во втором стакане пахнет апельсином

3 стакан – добавляем каплю духов.

Д: вода в третьем стакане душисто пахнет.

ВЫВОД: вода принимает запах того вещества, которое поместили в воду.

В: Я приглашаю вас размять глаза, т. к. в следующем эксперименте они будут принимать участие.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: Посмотрите вправо, посмотрите влево,

Я сегодня королева.

Посмотрели вверх, посмотрели вниз,

И это вовсе не каприз.

В: 4 эксперимент – помогают нам глаза.

1 стакан - простая вода

В: Какая вода?

Д: мы видим прозрачную воду

Д: вода без цвета

В: А если мы из стакана перельём воду в тарелку, что-то с водой измениться?

Д: вода двигается

Д: вода переливается

В: вода не имеет формы. (показ переливания воды)

2 стакан – в воду добавляем молоко

В: Что произошло с водой?

Д: вода побелела

Д: стала мутной

Д: перестала быть прозрачной

В: Можно ли это где то использовать?

3 стакан – добавляем медицинские препараты

В: добавил крупинки марганца

Д: вода стала розовая

В: можно ли использовать, то что у нас получилось?

Д: этим раствором можно промыть рану

4 стакан – промываем кисть с краской

Д: смываем краску с кисти

В: вода такая же какая краска на кисти

В: Вот вам для размышления пословица

«НЕ ВСЯКАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТЬСЯ»

Как вы это понимаете?

Д: вода бывает грязная

Д:грязную воду пить нельзя

В: А какую воду можно пить?

Д: чистую

Д:кипячёную

Д: фильтрованную

ВЫВОД: вода из бесцветной может превращаться в цветную.

5 эксперимент – изготовим свой фильтр.

В: В стакан ставиться воронка. Кладётся ватный диск, таблетки активированного угля, ватный диск. Выливаем содержимое стакан с водой и песком. Вода просачиваясь через фильтр капает очищенной.

ВЫВОД: Вода может окрашиваться, но и очищаться.

В: во всех экспериментах мы работали руками, дадим им отдохнуть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром всё небо разрывает.

А потом выходит солнце,

Посмотрите – ка в оконце.

В: Все ли органы чувств сегодня были задействованы?

Д: нет, остались уши.

В: Правильно. Предлагаю закрыть глаза и навострить свои уши.

Что вы сейчас слышите?

Д: где-то течёт вода

В: Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Д: вода

В: Если мы не будем закрывать кран, что тогда произойдёт?

Д: вода вытекает

Д: вода закончиться

Д:воды не будет

В: А если не будет воды, что же будет с нашим миром?

Д: мы погибнем

Д: погибнут растения

Д: погибнут животные

В: Посмотрите на 2 растения. 1- полито – бодрое, сочное.

2-чахлое, сухая земля.

Предлагаю его полить, и посмотреть, что с ним произойдёт через некоторое

время.

В: А может ли человек обойтись без воды?

Д: нет, он может погибнуть

Д: не сможем готовить еду

Д:не сможем стирать бельё

Д: не будет рек и рыбы

В: Что нужно человеку разумному, чтобы не случилось такой беды?

Д: беречь воду

Д: всегда закрывать кран

Д: чинить сломанный кран

В: Родник иссяк, ручей ослаб

А мы у крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немало лет--

И нет водицы – нет, нет, нет.

Д: Воду попусту не лейте, дорожить водой умейте.

Д: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

В: Бережливость лучшее богатство.

В: А откуда к нам в кран поступает вода?

Д: из рек

Д: из озёр

Д: из-под земли

В: Предложить детям рассмотреть таблицу круговорота воды в природе.

Каждый день солнце лучами нагревает воду в реке и она превращается в

пар. В виде пара крошечные капельки поднимаются в воздух. Чем выше

поднимается водяной пар, тем холоднее в высоте воздух. Капельки

собираются в облака. Когда капелек собирается очень много, облака

становятся тяжёлыми и на землю падает дождь. Дождь стекает в землю,

попадая в подземные ручьи. Ручьи стекают в реки. И т. д.

***Это называется «Круговорот воды в природе»***

Всё в мире возвращается на прежнее место.

В: Поговорив сегодня о воде, мы точно уяснили самое главное, что вода

не имеет***вкуса***цвета***запаха

В: А нужна ли нам такая вода?

Д: да, мы пьём чистую воду

Д: поливаем растения

Д: готовим еду

В: Вода нужна всему живому на земле для продолжения жизни.

Воспитатель хвалит активных детей, а другим даёт рекомендации для лучшей работы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» автор конспекта Анохина Галина Павловна Программное содержание: 1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных,.

Игры с обучением. Занятие «Свойства воды» Игры с обучением. Занятие "Свойства воды" (Старший дошкольный возраст)Опыт с водой N 1Цель: Показать значение воды для всего живого. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 10 августа 2012 в 22:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....