Папки-передвижки

«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Елена Орешкина
«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Что такое вода

Дидактическая задача:

Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета,

без запаха, без вкуса).

Основные задачи:

Предметные:

1. Расширять знания детей о различных состояниях воды (жидком, твёрдом,

газообразном).

2. Закреплять умения пользоваться органами чувств (уши,глаза, нос, рот, руки).

Метопредметный:

1. Воспитывать умение работать в мини группе, проводить опыты, оказывать

взаимопомощь.

2. Развивать умение анализировать, делать вывод.

Личностные:

Публикация «„Что такое вода?“ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

1. Воспитывать умение слушать друг друга.

2. Учить высказывать своё мнение.

Оргмомент:

17 стаканов с водой, 7 столов, 1 лейка, 4 тарелки (с песком, с сахаром, со льдом, пустая, 2 комнатных растения, 1 зеркало, 1 чайник, 1ёмкость с марганцовкой, лимон, апельсин, таблетки активированного угля, 6 соломинак, ватные диски, духи, молоко.

Мотивация, целеполагание:

Эксперементирование с водой.

Постановка проблемы:

Для чего нужна вода?

Зоны: 1 часть – игровая.

2 часть – учебная.

3 часть – игровая.

Ход деятельности.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам загадку:

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я,

Кто же это? (вода)

В: С человеческой точки зрения вода – это жидкость предназначенная для

питья. Из воды состоит всё живое. Без воды мы (люди, животные, растения)

погибнем.

В: Ребята, а какая вода?

Д: мокрая, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, жидкая.

В: показывает стакан с водой

В: А может вода быть твёрдой?

Д: может, это лёд в холодильнике.

В: показывает кусочки льда

В: А в каком состоянии вода может быть ещё?

Д: это пар из чайника

В: показывает зеркало поднесённое к чайнику

В: Какие органы чувств помогают человеку во всём убедиться?

Д: уши, глаза, нос, рот, руки.

В: Это всё перечисленное называется?

Д: органы чувств

В: Сегодня мы будем проводить эксперименты. И постараемся ответить на

вопрос: Для чего нужна вода?

В: 1 эксперимент – нам помогут руки.

на столе стоят 3 стакана с водой

**холодная

**тёплая

**горячая

В: Как мы будем определять температуру воды?

Д: до стакана нужно дотронуться рукой

В:(дети по очереди трогают все стаканы)

В: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: наши руки, как орган чувств помогают определить температуру воды.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

ФИЗМИНУТКА: Дети встают в круг, держась за руки. Круг из детей – это вода.

Вода меняет свою форму. Сейчас это круг. Теперь сделаем овал. Каждый из вас частичка воды. Нагрели воду: она превратилась в пар и витает в воздухе

и вы двигаетесь врассыпную. Воду охладили:частички (дети) замерзают, и надо

встать поближе друг к другу, обняться, чтобы стало теплее.

В: 2 эксперимент – нам помогут рот и язык. Определим воду на вкус.

1 стакан – вода чистая.

2 стакан – растворим сахар.

-Какая вода получилась?

Д: сладкая

3 стакан – добавим лимон.

-Какая вода стала на вкус?

Д: кисловатая

В: (дети добавляют вещества, размешивают, пробуют воду через соломенку)

ВЫВОД:Вода обычная без вкуса, но может принимать вкус того продукта, который в неё добавят.

В: 3 эксперимент – нам поможет нос.

Есть такие люди, которые работают при помощи носа – их называют нюхачи

(нюхают образцы духов).

На столе 3 стакана с водой.

1 стакан – простая вода (без запаха)

2 стакан – добавляем кусочек апельсина

В: Что произошло с водой?

Д: вода во втором стакане пахнет апельсином

3 стакан – добавляем каплю духов.

Д: вода в третьем стакане душисто пахнет.

ВЫВОД: вода принимает запах того вещества, которое поместили в воду.

В: Я приглашаю вас размять глаза, т. к. в следующем эксперименте они будут принимать участие.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: Посмотрите вправо, посмотрите влево,

Я сегодня королева.

Посмотрели вверх, посмотрели вниз,

И это вовсе не каприз.

В: 4 эксперимент – помогают нам глаза.

1 стакан - простая вода

В: Какая вода?

Д: мы видим прозрачную воду

Д: вода без цвета

В: А если мы из стакана перельём воду в тарелку, что-то с водой измениться?

Д: вода двигается

Д: вода переливается

В: вода не имеет формы. (показ переливания воды)

2 стакан – в воду добавляем молоко

В: Что произошло с водой?

Д: вода побелела

Д: стала мутной

Д: перестала быть прозрачной

В: Можно ли это где то использовать?

3 стакан – добавляем медицинские препараты

В: добавил крупинки марганца

Д: вода стала розовая

В: можно ли использовать, то что у нас получилось?

Д: этим раствором можно промыть рану

4 стакан – промываем кисть с краской

Д: смываем краску с кисти

В: вода такая же какая краска на кисти

В: Вот вам для размышления пословица

«НЕ ВСЯКАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТЬСЯ»

Как вы это понимаете?

Д: вода бывает грязная

Д:грязную воду пить нельзя

В: А какую воду можно пить?

Д: чистую

Д:кипячёную

Д: фильтрованную

ВЫВОД: вода из бесцветной может превращаться в цветную.

5 эксперимент – изготовим свой фильтр.

В: В стакан ставиться воронка. Кладётся ватный диск, таблетки активированного угля, ватный диск. Выливаем содержимое стакан с водой и песком. Вода просачиваясь через фильтр капает очищенной.

ВЫВОД: Вода может окрашиваться, но и очищаться.

В: во всех экспериментах мы работали руками, дадим им отдохнуть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром всё небо разрывает.

А потом выходит солнце,

Посмотрите – ка в оконце.

В: Все ли органы чувств сегодня были задействованы?

Д: нет, остались уши.

В: Правильно. Предлагаю закрыть глаза и навострить свои уши.

Что вы сейчас слышите?

Д: где-то течёт вода

В: Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Д: вода

В: Если мы не будем закрывать кран, что тогда произойдёт?

Д: вода вытекает

Д: вода закончиться

Д:воды не будет

В: А если не будет воды, что же будет с нашим миром?

Д: мы погибнем

Д: погибнут растения

Д: погибнут животные

В: Посмотрите на 2 растения. 1- полито – бодрое, сочное.

2-чахлое, сухая земля.

Предлагаю его полить, и посмотреть, что с ним произойдёт через некоторое

время.

В: А может ли человек обойтись без воды?

Д: нет, он может погибнуть

Д: не сможем готовить еду

Д:не сможем стирать бельё

Д: не будет рек и рыбы

В: Что нужно человеку разумному, чтобы не случилось такой беды?

Д: беречь воду

Д: всегда закрывать кран

Д: чинить сломанный кран

В: Родник иссяк, ручей ослаб

А мы у крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немало лет--

И нет водицы – нет, нет, нет.

Д: Воду попусту не лейте, дорожить водой умейте.

Д: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

В: Бережливость лучшее богатство.

В: А откуда к нам в кран поступает вода?

Д: из рек

Д: из озёр

Д: из-под земли

В: Предложить детям рассмотреть таблицу круговорота воды в природе.

Каждый день солнце лучами нагревает воду в реке и она превращается в

пар. В виде пара крошечные капельки поднимаются в воздух. Чем выше

поднимается водяной пар, тем холоднее в высоте воздух. Капельки

собираются в облака. Когда капелек собирается очень много, облака

становятся тяжёлыми и на землю падает дождь. Дождь стекает в землю,

попадая в подземные ручьи. Ручьи стекают в реки. И т. д.

***Это называется «Круговорот воды в природе»***

Всё в мире возвращается на прежнее место.

В: Поговорив сегодня о воде, мы точно уяснили самое главное, что вода

не имеет***вкуса***цвета***запаха

В: А нужна ли нам такая вода?

Д: да, мы пьём чистую воду

Д: поливаем растения

Д: готовим еду

В: Вода нужна всему живому на земле для продолжения жизни.

Воспитатель хвалит активных детей, а другим даёт рекомендации для лучшей работы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» автор конспекта Анохина Галина Павловна Программное содержание: 1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных,.

Игры с обучением. Занятие «Свойства воды» Игры с обучением. Занятие "Свойства воды" (Старший дошкольный возраст)Опыт с водой N 1Цель: Показать значение воды для всего живого. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 10 августа 2012 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД