МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?»

Татьяна Тараскина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с элементами исследовательской деятельности.

Цель: формирование элементарных представлений детей о воздухе, через познавательно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, формы).

2. Развивать познавательную активность, речь, мышление.

3. Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Что такое воздух?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточка знаки-символы, минеральная вода, гуашь, мандарин; оборудование на каждого ребенка: ёмкость с водой, пластмассовый стакан, пакет, бумажная салфетка, пипетка, трубочки для коктейля, бумажные полоски, листы бумаги, стаканы, мелкие кусочки пластилина.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

- Помните, мы с вами говорили о живой и неживой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (люди, животные, растения).

- А что относится к неживой природе? (камни, вода, воздух, луна, солнце, почва, звезды).

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

- Правильно, это воздух.

- Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим).

- А где есть воздух? (везде).

- А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).

- А можно жить без воздуха? (нет).

II. Основная часть.

1. - Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

- Где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку : летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

- Кто-нибудь сейчас видит воздух?

- А может, его вовсе и нет?

- Возьмите пакет, что в нем? (он пуст).

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

- Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

- Почему? (в нем нет воздуха).

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха.

Вывод: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать.

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о воздухе? (нет).

2. - Ребята предлагаю вам стать учеными, и раскрыть неизвестные вам свойства воздуха. Проходите в нашу лабораторию. Сейчас мы, как настоящие учёные будем проводить опыты.

- Возьмите в руки маленький стакан, внутри которого находится полоска бумаги. Внимательно посмотрите, полоска бумаги сухая. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в большой стакан с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте полоску бумаги.

- Она намокла или нет? Почему бумага осталась сухой? В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

- А теперь опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана). Проверьте полоску бумаги снова. Какая она теперь? (мокрая). Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила полоску бумаги.

- Продолжим исследования.

3. - Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

Вывод: собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

4. - Как вы думаете, что легче: воздух или вода? (ответы детей).

- Я подскажу вам, как можно это проверить.

- Предлагаю проделать интересный опыт: «Пузырьки-спасатели».

- Нужно налить в стакан минеральную воду, сразу же бросить в нее несколько кусочков пластилина, величиной с рисовые зернышки. Ребенок наблюдает, решает, почему пластилин падает на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет). Затем следит за тем, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает, что тяжелее и почему. (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; поэтому пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.)

Вывод: воздух легче чем вода.

5. - Ребята, как вы думаете воздух есть внутри людей?

Предлагаю встать, положить руку на грудную клетку и глубоко подышать? Что происходит?

- Предлагаю экспериментально доказать, что внутри человека есть воздух.

- Возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

- Откуда он взялся? (Он находился внутри нас)

- Вы уже говорили, что воздух бесцветный. Но я знаю, как можно с помощью воздуха создать разноцветную картину, хотите попробовать? (Да).

- Проходите к столам.

III часть. Практическая работа. Итог.

- Возьмём краски, лист бумаги, а вместо кисточки будем использовать трубочку, через которую будем дуть на краску на листе.

- Какие красивые рисунки помог вам нарисовать воздух!

- Ребята, предлагаю вспомнить, что интересного мы сегодня узнали, а поможет вам карточка на которой изображены знаки-символы со свойствами воздуха. Что вы узнали про воздух? Какой опыт вам особенно запомнился? Чем именно?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?» Тема «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Программное содержание: Дать понятие о воздухе, как о самом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое»Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое? " “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Занятия экспериментирования «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое?" “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД