«Что такое звук?» Конспект занятия по обучению грамоте

елена рачкова
«Что такое звук?» Конспект занятия по обучению грамоте

Что такое звук.

Цель: Формировать представление о звуках. Развивать слуховое внимание, память.

Ребята, я хотела пригласить вас, отправимся в увлекательное путешествие – в мир звуков. Разобраться с понятие звук, подумать какие есть звуки и для чего они нужны. Но пока я ходила за вами, к нам в гости пришли наши знакомые из сказки «3 поросёнка», может быть, они нам помогут понять, что такое звук и какие звуки бывают. Но прежде чем, к ним подойти давайте вспомним сказку и разомнём язычок. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте за мной

Волк и три поросенка

Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».)

Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)

Белил потолки. («Маляр».)

Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».)

А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)

В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч»? «Подуть на язычок» - щеки не раздувать.)

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)

А Волк решил забраться в их домик через трубу - и свалился в котел. («Чашечка».)

Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)

Мы, знаем, что поросята жили в разных домиках. Я слышу, что из каждого домика доносятся звуки, предлагаю подойти и послушать.

Игра «Угадай, что звучит»

1 домик – музыкальные звуки (барабан, колокольчик, погремушка).

2 домик – бытовые звуки (шуршащий пакет, смятая бумага, льющаяся вода).

3домик – звуки природы (ветер, дождь, пение птиц, голоса животных).

Игра «Кто как кричит»

А вы, дети, какие ещё звуки знаете? (голоса животных).

Что такое звук? (всё то, что мы слышим).

А когда мы ничего не слышим – это как называется? (тишина).

Физминутка.

Поросенок Пятачок

(повороты туловища)

Отлежал себе бочок.

(наклоны в стороны)

Вот он встал и потянулся,

(потягивание)

Вот присел,

(приседания)

А вот нагнулся,

(наклон вперед)

Вправо, влево повернулся,

(повороты туловища)

Покружился, улыбнулся.

(кружение на месте)

Игра «Найди такой же звук»

Ребята, в коробочке живут звуки и у каждого звука есть сестрёнка, но они потерялись, поможем им встретиться?

Всё, что нас окружает, издаёт звуки и человек произносит звуки, например, когда человек удивляется и произносит – о-о-о.

- мама укачивает ребёнка – а-а-а.

- испугались – ай-ай-ай.

- больно – ой-ой-ой.

Скажите, с помощью чего мы произносим звуки (язык, рот, зубы).

А с помощью чего мы слышим звуки (уши).

Что бы нам слышать хорошо и произносить правильно звуки надо ушки наши беречь, вы знаете как? (Не кричать в ухо, не пихать туда мелкие предметы, защищать от холода).

А сейчас я предлагаю лечь на палас и послушать спокойную музыку для того, чтобы ушки, глазки немного отдохнули (музыка для релаксации).

Встаём, прощаемся с поросятами и уходим, договариваясь по пути послушать какие звуки вокруг нас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]» Занятие: Звуки «А» и «О». Цели. Учить детей чётко произносить звуки «а» и «о», выделять звуки в словах, закреплять понятие гласный звук,.

Занятие по обучению грамоте в средней группе «Звук и буква А» для детей с общим недоразвитием речи Звук и буква А. Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква». Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Что такое звук?» Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...