Занятие по математике в средней группе «Что у Копатыча в корзинке?»

Светлана Белых
Занятие по математике в средней группе «Что у Копатыча в корзинке?»

Занятие № 1 «Что у Копатыча в корзинке?»

Программные задачи:

Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки овощей (форма, цвет, величина.) Развивать слуховое внимание. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Словарная работа:

Предметы: овощи, огурец, морковь, помидор, свекла, картошка.

Признаки: зеленый, красный, оранжевый, круглый, овальный, большой, маленький; вкусовые качества.

Материал к занятию:

Игрушка Копатыч. Корзина с овощами, силуэты овощей, муляжи овощей разной величины, карточки с контурным изображением овощей и геометрических фигур. По 10 морковок (картинок) большого и маленького размера. Большой и маленький «ящик» (коробка).

Предварительная работа

1. Рассматривание картинок с изображением овощей.

2. Разучивание загадок.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия

Организационный момент. В гости к детям приходит Копатыч с корзинкой, в которой лежат овощи. Овощи накрыты платком – что в корзинке, не видно. Копатыч рассказывает детям, что в этом году у него в огороде отличный урожай. Он им принес…а что принес – надо догадаться. Чтобы было легче, Копатыч загадает загадки (по мере отгадывания овощи выкладываются из корзины на стол).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая (морковь)

Или:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Или:

Под землёй росла девица,

Но свежа и круглолица.

Громко лает пёс Артошка:

- Гав-гав-гав – привет… (картошка)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (помидор)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова (свекла)

Или:

Для борща она годится,

Покраснела, как девица.

Без неё и винегрет

Не получишь на обед (свекла)

Копатыч говорит, что он уже не очень молодой, память плохая стала, забыл, как одним словом можно назвать помидор, огурец, морковь, картошку, свёклу? (овощи).

Педагог:

- О разных вкусных и полезных овощах мы поговорим сегодня на занятии.

Основная часть. Педагог предлагает детям помочь Копатычу собрать урожай овощей.

Дидактическая игра «Найди то, что я назову».

Задание детям:

• Найди красный большой овощ, круглый, как шар (помидор).

• Найди зелёный маленький овощ (огурец).

• Найди оранжевый длинный овощ (морковь).

• Найди коричневый большой овощ (картошка).

- Все овощи отличаются друг от друга по цвету, форме, величине, по вкусу.

- Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

- Что нужно делать, чтобы собрать такой урожай? (поливать растения, полоть сорняки)

Дидактическая игра «Разложи морковки по величине»

В плоскостной модели грядки с прорезями расположены большие и маленькие морковки корнеплодами внутрь. Копатыч просит детей помочь собрать урожай морковки, разложить правильно по ящикам: большую морковку – в большой ящик, маленькую – в маленький. После выполнения Копатыч благодарит детей за помощь. Говорит, что теперь морковку можно сложить в погреб и он всегда будет знать, где большая, а где маленькая морковка.

Физминутка.

Дети в огород идут Идут по кругу

А там овощи растут Разводят руки в стороны

Дети спинки наклоняют Наклоны вперед

И морковку срывают Имитация движения «срывают»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Педагог от лица Копатыча говорит, что он принес для них картинки.

- Ребята, посмотрите на морковку. Она красная и круглая.

- Так ли это? – спрашивает педагог и предлагает исправить ошибку смешарика.

-А здесь у нас треугольная желтая свекла. Правда?

- А на этой картинке – огурец. Он большой и оранжевый.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Задание: разместить овощи рядом с соответствующей геометрической фигурой.

Итог занятия.

Педагог уточняет, что принес Копатыч в корзине?

Копатыч предлагает детям попробовать овощи с его огорода. По ходу пробы уточняется словарь по вкусовым качествам овощей: сладковатый, запашистый, кисловатый, вкусный, сладкая и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Что у Копатыча в корзинке?»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....