Лучший педагог года

Проект «Что в имени тебе моём?»

Галина Гнидина
Проект «Что в имени тебе моём?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 «Троицкий»

Проект

«Что в имени тебе моём

Разработала:

воспитатель

Гнидина Г. Н.

2013 год

Паспорт проекта

Актуальность проекта.

Дошкольное детство - это важный период в жизни каждого ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребности в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, представления о добре и зле в этом мире, представления о семейном укладе, родной земле и традициях.

Публикация «Проект „Что в имени тебе моём?“» размещена в разделах

Именно поэтому в настоящее время крайне важна система духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; система, построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Жизнь в детском саду должна быть интересной, весёлой, яркой, богатой впечатлениями, как хорошая книга, наилучшими страницами которой должны стать праздники. Помочь детям сделать детский праздник незабываемым, помочь им открыть окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка – цель всего нашего коллектива.

Проект «Что в имени тебе моём направлен на то, чтобы помочь детям узнать значение своих имён; как выбирали имена в старину; что такое именины; познакомить каждого ребёнка с народными традициями; знакомить с устным народным творчеством, с православными праздниками и православной литературой. Используется такая православная литература, как «Жития Святых, Святцы, детская Библия.

Именины – один из самых главных праздников для православных христиан. До принятия христианства наши предки носили имена, которые теперь называются старорусскими или славянскими: Ванда, Вера, Владимир, Владислав, Любомир, Людмила, Мирослав. Имена, которые оканчивались на –слав, -мир, -полк, давали только знатным людям – князьям. С принятием христианства к нам пришли греческие, древнееврейские, арабские и латинские имена. Теперь они составляют основу современного словаря русских имён. Имена стали выбирать по святцам. Что такое святцы? Это особая книга, в которой перечисляются церковные праздники и святые по дням их поминовения. У каждого ребёнка, чьё имя выбрано в соответствии со святцами, два личных праздника в году – день рождения и день имени (именины).

Вид проекта : познавательно-творческий.

Руководитель проекта : Гнидина Галина Николаевна.

Состав участников: дети 4 – 5 лет, старший воспитатель, педагог по православной культуре, родители.

Длительность проекта : краткосрочный.

Основополагающие вопросы: как провести именины с пользой для души? Что означает моё имя?

Цель проекта : формирование у детей ценностного отношения к православным традициям, культуре, литературе в процессе ознакомления с православными праздниками.

Задачи проекта :

• Формировать у детей познавательный интерес к одному из главных праздников православного христианина – именинам;

• Формировать начальные сведения о Таинствах, о том, кто такие крёстные, Ангел Хранитель, для чего нужно ходить в храм Божий и как себя там вести;

• Вызвать у детей желание знакомиться с православной литературой (стихи, молитвы, рассказы о православных святых, песнопениями, художественной литературой;

• Развивать познавательные умения, способность наблюдать, рассматривать, слушать, анализировать, отражать свои мысли и чувства в творческой деятельности;

• Способствовать развитию связной речи, словотворчества, воображения, желания заучивать стихи, обогащать словарный запас детей;

• Воспитывать у детей чувства причастности к православной культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, настоящим и будущим, как достоянием.

Предполагаемые результаты проекта :

- пополнение у детей знаний о православных праздниках, о том, как провести именины с пользой для души, о Таинствах Крещения, Исповеди и Святого Причащения;

- активизация совместной деятельности детей, родителей и педагогов по изготовлению стенгазеты и открыток к празднику.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», Основы православия.

Предварительная работа:

Чтение детской Библии, стихотворений, молитв, рассказов о православных святых, Жития Святых, детских православных книг, сказок, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций, икон; слушание песнопений. Домашние чтения и разговоры с родителями об Именинах, Таинствах Крещения, Исповеди и Святого Причащения. Игры, сюрпризные моменты.

Формы работы:

1. НОД

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

4. Экскурсия в православную комнату.

5. Игровая деятельность.

6. Праздники и развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Православный уголок.

2. Православная комната.

3. Наглядный материал: иллюстрации, детская Библия, иконы, картинки, макет храма, фотографии.

4. Технические средства: магнитофон, ноутбук, музыкальный центр.

5. Сотрудничество с педагогом по православной культуре.

Методическое сопровождение проекта :

1. Конспект НОД, беседы.

2. Консультативный материал для родителей.

3. Подборка стихотворений по теме проекта.

4. Подборка рассказов о православных святых.

5. Подборка наглядного материала по теме проекта.

Этапы работы над проектом

Организационный этап.

Деятельность педагога:

1. Подбор и изучение педагогической, справочной и православной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

2. Создание развивающей среды и подбор материалов для православного уголка, изготовление атрибутов для игр.

3. Размещение информации для родителей о православном празднике Именины, о его проведении, значении имён.

4. Создание презентации «Что в имени тебе моём, организация выставки стенгазеты.

Деятельно – творческий этап.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о традициях празднования православного праздника Именины через разнообразные виды совместной творческой деятельности педагога с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игровая деятельность.

• Игры «Как называют тебя родители?», «Узнай, кто под покровом?», «Узнай по голосу», «Образуй ласкательное имя».

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Общение.

• Вступительная беседа с целью выяснения, что дети знают и что хотят узнать о православном празднике, его происхождение, как к нему готовиться и как проводить.

Вводные беседы на темы: «Что значит моё имя?», «Для чего надо ходить в храм Божий?», «Как надо себя вести в храме Божье?».

Образовательная деятельность:

• Заучивание наизусть стихотворения Е. Богушевой «Именины у меня».

Чтение детской Библии, художественной и православной культуры, сказок, рассказов, стихотворений.

• Чтение сказки «Похищенное имя».

• Чтение Жития Святых.

• Экскурсия в православную комнату.

Продуктивная деятельность.

Взаимодействие с родителями.

Заключительный этап.

• Презентация проекта для родителей и педагогов.

• Оформление выставки открыток и стенгазеты.

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что в имени тебе моём?»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД