«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Наталья Пильщикова
«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Лексическая тема: «Дикие птицы Казахстана».

Образовательные области: коммуникация, творчество

Виды организованной учебной деятельности: ознакомление с детской художественной литературой и аппликация.

Тема: «Что за чудо? На березе яблоки поспели»

Цели: 1. чтение наизусть стихотворения

2. обрывная аппликация

Задачи:

1. Продолжать учить запоминать стихотворение по опорным схемам, используя театральные приемы; уточнить и обобщить знания детей о диких птицах – снегире. Закреплять умение выполнять аппликацию способом обрывания с опорой на поэтапную схему, совершенствовать технические навыки работы с клеем.

2. Развивать память, внимание, наглядно – образное мышление.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, работать самостоятельно, в подгруппе.

Словарь: чудо, стая, стынут лапы на морозе

Билингвальный компонент: стар - птица

Оборудование: опорная схема стихотворения, разрезная картинка, разрезное слово, колокольчик; тонированный ватман с изображением зимней березы, альбомные листы с силуэтом снегиря, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, схема поэтапного выполнения работы

Предварительная работа: наблюдение за снегирем на прогулке, чтение В. Чаплина «Птицы под нашим окном», составление описательного рассказа, д\и «Часть-целое», «Третий лишний», «Подбор эпитетов», отгадывание загадок.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы и приёмы:

1. Д/и «Составь картинку (слово)»

2. Д/и «Мозговой штурм» - словарная работа

3. Д/у «Заучиваем стихотворение»

4. Физминутка

5. Чтение стихотворения наизусть детьми

6. Обрывная аппликация «Снегири на березе»

7. Итог. Рефлексия

Д/и «Составь картинку (слово)»

– О ком мы с вами будем говорить, вы узнаете, выполнив задание. (Дети разбиты на подгруппы с учетом дифференциации: сильные и слабые. См фото №1)

1-собирают разрезное слово см фото №2

2- собирают разрезную картинку см фото №3

- О ком будем говорить? (о снегире)

Д\и «Мозговой штурм»

- Что вы можете рассказать о снегире. Кто это? (это птица)

-Как звучит слово «птица» на казахском языке?

- Какой снегирь? (зимующий, растительноядный, трудолюбивый, летающий, красногрудый и т. д.)

- На что может быть похож снегирь, сидящий на зимнем дереве? (на яблоко)

- На какое? (спелое)

- Почему? (у него красная грудь)

- Если бы вы вдруг увидели на березе яблоки, какие у вас были бы чувства? (удивление)

- Почему?

- Как можно назвать необычное, удивительное явление? (чудо)

- А если бы яблоки ожили. Кто бы это мог быть? (снегири)

- А если много снегирей, то это что? (стая)

-А если маленькая? (стайка)

- Сегодня мы с вами будем говорить о ком? (о красногрудом снегире) и работать в двух центрах:

1- центр книги – заучивать стихотворение

2 – центр аппликации – выполнять обрывную аппликацию.

Д\у «Заучиваем стихотворение»

- Когда я шла в детский сад, то увидела чудо. Закройте глаза и послушайте.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится!

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

- Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?

- А автор Татьяна Шорыгина назвала его «Снегири».

- Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения.

- Почему?

- В какое время года происходят события?

-Докажите словами стихотворения, что события происходят зимой.

- Как вы понимаете выражение «стынут лапы на морозе»? (мерзнут)

- Чьи лапы? (сосны и ели)

- Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему. См фото№4. Для слабых детей более подробная схема. См фото №5)

-Что вы заметили на двух схемах?

- Что значит вопросительный знак? (надо спросить)

- Что значит восклицательный знак? (произнести удивленно)

Д/у «Тихо - громко» (Обозначения см фото № 6)

Д/у «Быстро - медленно» (при медленном повторении проводится пальчиковая гимнастика – пальцами показывают содержание).

Для сильных детей – Д/у «В паре»

Для слабых детей – Д/у «Я начну, а вы продолжите», «По цепочке».

Повторное чтение стихотворения воспитателем

Индивидуальное чтение стихотворения наизусть детьми.

По звонку дети меняются центрами.

2 центр – Аппликации. Обрывная аппликация «Снегири на березе». В центре аппликации перед каждым ребенком на рабочем месте лежит альбомный лист с контуром снегиря (см фото № 7)

Выполняют работу самостоятельно по поэтапному плану – схеме. (см фото № 8)

Итог. Рефлексия.

По звонку дети собираются в общий круг.

- О ком говорили?

- В каком центре было интересно? Почему?

- В каком центре было труднее? Почему?

- Мне хочется сказать всем спасибо потому, что…. (оценивается работа детей).

- Кому хотите сказать спасибо вы и за что?

ПРИЛОЖЕНИЕ:

«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Фото №1

Фото № 2

Фото № 3

Фото № 4

Фото № 5

Фото №6

Фото № 7

Фото № 8

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

«Животные Казахстана (верблюд)». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Животные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:26
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...