Лучший педагог года

«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе (7 фото)

Наталья Пильщикова
«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Что за чудо? На берёзе яблоки поспели

Лексическая тема: «Дикие птицы Казахстана».

Образовательные области: коммуникация, творчество

Виды организованной учебной деятельности: ознакомление с детской художественной литературой и аппликация.

Тема: «Что за чудо? На березе яблоки поспели»

Цели: 1. чтение наизусть стихотворения

2. обрывная аппликация

Задачи:

Публикация «„Что за чудо? На берёзе яблоки поспели“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать учить запоминать стихотворение по опорным схемам, используя театральные приемы; уточнить и обобщить знания детей о диких птицах – снегире. Закреплять умение выполнять аппликацию способом обрывания с опорой на поэтапную схему, совершенствовать технические навыки работы с клеем.

2. Развивать память, внимание, наглядно – образное мышление.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, работать самостоятельно, в подгруппе.

Словарь: чудо, стая, стынут лапы на морозе

Билингвальный компонент: стар - птица

Оборудование: опорная схема стихотворения, разрезная картинка, разрезное слово, колокольчик; тонированный ватман с изображением зимней березы, альбомные листы с силуэтом снегиря, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, схема поэтапного выполнения работы

Предварительная работа: наблюдение за снегирем на прогулке, чтение В. Чаплина «Птицы под нашим окном», составление описательного рассказа, д\и «Часть-целое», «Третий лишний», «Подбор эпитетов», отгадывание загадок.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы и приё мы:

1. Д/и «Составь картинку (слово)»

2. Д/и «Мозговой штурм» - словарная работа

3. Д/у «Заучиваем стихотворение»

4. Физминутка

5. Чтение стихотворения наизусть детьми

6. Обрывная аппликация «Снегири на березе»

7. Итог. Рефлексия

Д/и «Составь картинку (слово)»

– О ком мы с вами будем говорить, вы узнаете, выполнив задание. (Дети разбиты на подгруппы с учетом дифференциации: сильные и слабые. См фото №1)

1-собирают разрезное слово см фото №2

2- собирают разрезную картинку см фото №3

- О ком будем говорить? (о снегире)

Д\и «Мозговой штурм»

- Что вы можете рассказать о снегире. Кто это? (это птица)

-Как звучит слово «птица» на казахском языке?

- Какой снегирь? (зимующий, растительноядный, трудолюбивый, летающий, красногрудый и т. д.)

- На что может быть похож снегирь, сидящий на зимнем дереве? (на яблоко)

- На какое? (спелое)

- Почему? (у него красная грудь)

- Если бы вы вдруг увидели на березе яблоки, какие у вас были бы чувства? (удивление)

- Почему?

- Как можно назвать необычное, удивительное явление? (чудо)

- А если бы яблоки ожили. Кто бы это мог быть? (снегири)

- А если много снегирей, то это что? (стая)

-А если маленькая? (стайка)

- Сегодня мы с вами будем говорить о ком? (о красногрудом снегире) и работать в двух центрах:

1- центр книги – заучивать стихотворение

2 – центр аппликации – выполнять обрывную аппликацию.

Д\у «Заучиваем стихотворение»

- Когда я шла в детский сад, то увидела чудо. Закройте глаза и послушайте.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится!

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

- Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?

- А автор Татьяна Шорыгина назвала его «Снегири».

- Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения.

- Почему?

- В какое время года происходят события?

-Докажите словами стихотворения, что события происходят зимой.

- Как вы понимаете выражение «стынут лапы на морозе»? (мерзнут)

- Чьи лапы? (сосны и ели)

- Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему. См фото№4. Для слабых детей более подробная схема. См фото №5)

-Что вы заметили на двух схемах?

- Что значит вопросительный знак? (надо спросить)

- Что значит восклицательный знак? (произнести удивленно)

Д/у «Тихо - громко» (Обозначения см фото № 6)

Д/у «Быстро - медленно» (при медленном повторении проводится пальчиковая гимнастика – пальцами показывают содержание).

Для сильных детей – Д/у «В паре»

Для слабых детей – Д/у «Я начну, а вы продолжите», «По цепочке».

Повторное чтение стихотворения воспитателем

Индивидуальное чтение стихотворения наизусть детьми.

По звонку дети меняются центрами.

2 центр – Аппликации. Обрывная аппликация «Снегири на березе». В центре аппликации перед каждым ребенком на рабочем месте лежит альбомный лист с контуром снегиря (см фото № 7)

Выполняют работу самостоятельно по поэтапному плану – схеме. (см фото № 8)

Итог. Рефлексия.

По звонку дети собираются в общий круг.

- О ком говорили?

- В каком центре было интересно? Почему?

- В каком центре было труднее? Почему?

- Мне хочется сказать всем спасибо потому, что…. (оценивается работа детей).

- Кому хотите сказать спасибо вы и за что?

ПРИЛОЖЕНИЕ:

«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Фото №1

Фото «Что за чудо? На берёзе яблоки поспели»

Фото № 2

. Интегрированное занятие в подготовительной группе - фото

Фото № 3

Фото №1 Что за чудо На берёзе яблоки поспели Лексическая тема Дикие птицы Казахстана

Фото № 4

Фото №2 Образовательные области коммуникация творчество Виды организованной учебной деятельности ознакомление с детской художественной литературой и аппликация

Фото № 5

Фото №6

Фото №3 Тема Что за чудо На березе яблоки поспели Цели

Фото № 7

Фото №4 чтение наизусть стихотворения

Фото № 8

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

«Животные Казахстана (верблюд)». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что за чудо? На берёзе яблоки поспели». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД