Получи документы

Камешки марблс в работе с дошкольниками

Залукаева Ольга Владимировна
Камешки марблс в работе с дошкольниками

В статье представлены логопедические игры с использованием камешков марблс.

Задачи игр:

-расширить представления детей об окружающей действительности;

-развивать мелкую моторику, словарь.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Дидактические игры на зрительно-моторную координацию, зрительное слежение.

«Незаконченные изображение»

Публикация «Камешки марблс в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Цель:развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации, зрительного слежения.

Логопед предъявляет детям изображения предметов из камешков с незаконченными элементами, например, птица без клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, солнце без лучей и т. д.

Нужно назвать недостающие детали и дополнить изображение.

Вариант 1.

Из камешков выполнена лишь часть предмета (его характерная деталь, требуется восстановить все изображение.

Вариант 2.

Детям предлагается дополнить симметричное изображение (елочка,матрешка,пирамидка и т. д)

«Узнай предметы по теневому силуэту»

Цель: та же

Перед детьми изображения предметов и их тени на листе бумаги.

Нужно определить пары предметов и составить из камешков их теневые изображения. Можно придумать свои изображения.

«Звездное небо»

Цель: та же

У детей емкости с камешками, карточки с изображениями созвездий. Дети смотрят на созвездия и копируют его. Важно обратить внимание на цвет и форму камешков.

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве

«Правая-левая»

Цель:развитие навыков определения правой, левой руки, синхронизации пространственных и зрительных ориентировок, тактильно-двигательной координации.

Перед детьми большой поднос с камешками двух цветов и по одному подносу с правой и левой стороны. Предлагается

рассортировать камешки по двум подносам, камешки одного цвета-правой рукой, камешки другого цвета- левой рукой. Возможен усложненный вариант, когда на поднос с левой стороны кладут камешки правой рукой, а на поднос с правой стороны -левой.

Можно предложить действовать сначала левой рукой, а затем правой или сортировать одновременно двумя руками.

Можно предложить ребенку по диктовку раскладывать определенный цвет камешка и с какой стороны его положить.

Например, два красных камешка положи с левой стороны,а три синих справа и т. д

«Где? Куда? Откуда?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.

1. Педагог раскладывает камешки на различных предметах: на столе, под столом, в шкафу, около стула, за дверью и т. д.

Дети находят камешки и рассказывают, где они их нашли.

2. Перед детьми поднос с камешками разного цвета и формы.

Педагог предлагает ребенку разложить камешки определенного цвета и формы, комментируя свои действия. Например: «Положи синий камешек на стол. Куда ты положил синий камешек? (На стол.) Где лежит синий камешек? (На столе.) Откуда ты взял синий камешек? (Со стола.)»

3. Педагог раскладывает камешки на различных предметах в комнате. Дети ищут их по определенной схеме, словесно отчитываясь о результатах поисков с использованием соответствующих предлогов.

Дидактическая игра на развитие умения ориентироваться на листе бумаги

«Морской бой»

Играют двое детей. У них листы бумаги, разделенные на 9 квадратов, по 3 квадрата в каждом ряду. Дети произвольно раскладывают на квадратах камешки. Запрещается смотреть на лист соперника. Играющий говорит: «Верхний левый угол верхнего ряда.» Или слева пишем цифры, а в верхнем ряду буквы. И ребенок сам задает координаты А1. и т. д

Игры на развитие творческих способностей и речи.

«Вспоминание о лете»

Цель:формирование умения составлять рассказы, используя схемы-модели, развитие творческого воображения.

У детей разлинованные листы бумаги. Логопед читает текст о лете: «Солнце светит ярко. По небу плывут белые облака. Идет летний дождик. Появляется радуга. На деревьях зеленеют листочки. На лугу распустились яркие цветы. Над ними летают бабочки. По траве полжет ежик.» Затем педагог читает по одному предложению, предлагая детям отобразить в клетках прочитанные предложения с помощью камешков. Изображения могут быть достаточно схематичными. Далее дети пересказывают текст, ориентируясь на опорные рисунки.

Дидактические игры на развитие буквенного гнозиса.

Цель:развитие зрительного и слухового восприятия, внимания памяти.

Педагог произносит буквы начиная с гласных. Ребенок должен выбрать правильно (красный) цвет и выложить из камешков названную букву.

«Буквы в зеркале»

Цель: развитие навыков анализа пространственных соотношений элементов букв, тактильно-двигательной координации.

Перед детьми пары букв, правильно и зеркально изображенные. Необходимо найти правильное изображение буквы и выложить ее из камешков.

Варианты заданий могут быть различные.

1. Выложить букву по образцу.

2. Выложить букву по представлению после кратковременного предъявления.

3. Выложить букву по речевой инструкции.

«Волшебные превращения букв»

Цель: развитие звукового и зрительного анализа изображения буквы, умения определять сходство и различия букв, тактильно-двигательной координации.

У детей подносы с камешками. Логопед загадывает слово, предлагает отгадать его, выделить в слове-отгадке нужный звук и выложить из камешков соответствующую букву. Затем он просит преобразовать букву, добавляя, убирая и изменяя ее элементы.

Можно предложить детям образцы букв для сравнения и сопоставления, а также для контроля за правильностью выполнения задания.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» Задачи: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Автор публикации:
Камешки марблс в работе с дошкольниками
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 22:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД